Автоматизированная линия для термообработки колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

) Изобретение относится к автоматическим линиям для термической обработки железнодорожных колес. Цель изобретения - расширение технологических возможностей линии за счет увеличения номенклатуры обрабатываемьк изделий без переналадки транспортных и передающих устройств. Автоматизированная линия содержит нагревательные печи, эстакаду 11 с установленными на ней приводными тележками 13 с автоматическим захватом 15, поперечный рольганг 17 со стационарным упором для фиксации колесных центров на позиции охлаждения, перекладыватель 20 для передачи изделий с позиции охлаждения поперечного рольганга.17 на общее транспортное устройство 9, устройство принудительного охлаждения 21 jCMOHTHpoeaH- ное на перекладывателе 20. Общее транспортное устройство 9 на соответствующих позициях снабжено, дополнительными устройствами принудительного охлаждения, аналогичными устройству 21. 3 ил. i (/)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (д11 4 С 21 0 9/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ б- b ла8ериуюе

28

22 20 У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4207458/23-02 (22) 10.03.87 (46) 30.12.88. Бюл. У 48 (71) Производственное объединение

"Уралмаш" (72) Ю.П. Игнатьев, В.П. Васильковский, Ф.С. Блик, Б,Ф. Антипов, А.В. Шумилин, A.А; Конышев, А.M.Òîêмаков, А.Г. Шубин и Н,Г. Иирошниченко (53) 621.784.6-254(088.8) (56) Шифрин M.Þ. и Солотович И.Я.

Производство цельнокатаных колес и бандажей. N. 1954, с. 419-424, р. 236.

Авторское свидетельство СССР

В 389155, кл. С 21 D 9/34, 1971. (54) АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ

ТЕРИООБРАБОТКИ КОЛЕС (57) Изобретение относится к автоматическим линиям для термической обработки железнодорожных колес. Цель

„„SU„„1447897 А1 изобретения — расширение технологических возможностей линии за счет увеличения номенклатуры обрабатываемых изделий без переналадки транспортных и передающих устройств. Автоматизированная линия содержит нагревательные печи, эстакаду 11 с установленными на ней приводными тележками 13 с автоматическим захватом

15, поперечный рольганг 17 со стационарным упором для фиксации колесных центров на позиции охлаждения, перекладыватель 20 для передачи изделий с позиции охлаждения поперечного рольганга 17 на общее транспортHGe устройство 9, устройство принудительного охлаждения 21 смонтированное на перекладывателе 20. Общее транспортное устройство 9 на соответствующих позициях снабжено. дополнительными устройствами принудительного охлаждения, аналогичными устройству 21. 3 ил.

1447897.

Изобретение относится к термической обработке тел вращения типа железнодорожных колес, в частности колесных центров бандажированных локомотивных колес, получаемых методами обработки металлов давлением с последующей термообработкой, и может найти применение при организации их производства на существующих коле- 10 сопрокатных линиях.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей линии за счет увеличения номенклатуры изделий, подлежащих различным видам термооб- 15 работки без переналадки транспортных и передающих устройств.

На фиг. 1 показана автоматизированная линия для термообработки колес, вид в плане; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 1.

Автоматизированная линия для термообработки колес содержит нагревательные печи 1 и 2, расположенные по одной соответственно на двух эакалочных участках, каждый из которых содержит тележку 3 с канатным приводом, кантователь 4 для загрузки колес в закалочные машины 5, кантова- 30 тель 6 для приема колес из закалочных машин, тележки 7 с канатным -приводом для транспортировки закаленных колес от закалочных машин, кантователи 8 для передачи колец с тележек

7 на общее транспортное устройство 9 . к отпускным печам 10. Линия имеет дополнительный технологический участок, расположенный вдоль оси нагре" вательных печей и содержащий эстака- 40 ду 11 с установленными на ней тремя крановыми приводными тележками 12-14 с автоматическими захватами 15, промежуточный передаточный стол 16, поперечный рольганг 17, содержащий приводные секции 18, стационарный упор 19 для фиксаций колесных центров на позиции охлаждения, перекладыватель 20 для передачи колесных центров с позиции охлаждения поперечного рольганга 17 на общее транспорт«50 ное устройство 9 (отводящий рольганг), устройство 21 принудительного охлаж" дения, смонтированное на перекладывателе 20. Устройство 21 принудительного охлаждения содержит форсунку

22, телескопический цилиндр 23 для подачи форсунки 22 в зону охлаждения.

Общее транспортное устройство 9 на соответствующих позициях имеет исчезающий упор 24 для остановки колесного центра и устройства 25 и 26 принудительного охлаждения, аналогичные устройству 21. Нагревательные печи 1 и 2 имеют загрузочно-выгруэочные машины 27 и 28.

Промежуточный передаточный стол

16 предназначен для сокращения пути пробега тележки 14, т.е. для сокращения времени передачи изделия, и i является местом перехвата заготовки с захвата 15 тележки 14 на автоматический захват 15 тележки 13.

Автоматизированная линия работает следующим образом.

Нагретое под закалку колесо подается иэ нагревательной печи 1 выгрузочной машиной 27 на стол, после чего сталкивается на тележку 3, с которой кантователем 4 устанавливается в закалочные машины 5. После обработки колеса выкатываются, кантователем

6 кантуются и укладываются на тележки 7, с которых,кантователями 8 укла" дываются на общее транспортное устройство 9 (отводящий рольганг) и поступают к отпускным печам 10. Аналогично работает другой эакалочный участок, где колесо нагревается под закалку в печи 2.

Нагретая под нормализацию эаготов" ка колесного центра из нагревательной печи 1 подается выгрузочной машиной 27 на стол, после чего сталкивается на тележку 3. Автоматически включается привод тележки 3, которая по рельсовому пути перемещается под эстакаду и автоматически останавливается по ее оси, где в исходном по-. ложении находится приводная тележка 14.

Автоматический захват 15 опускается и за отверстие в ступице поднимает центр над транспортной тележкой 3. Тележкой 14 центр перемещается до промежуточного стола 16, опускается на стол, автоматический за.;ват расцепляется и тележка 14 возвращается в исходное положение. Одновременно на ось промежуточного стола

16 подается приводная тележка 13 и, захватив центр, передает его на ось поперечного рольганга 17. После укладки центра на поперечный рольганг

17 тележка 13 возвращается к проме жуточному столу 16 и останавливается на некотором расстоянии от его ocu. з 144

Поперечным рольгангом 17 нагретый центр передается через пролет к стационарному упору 19 перед отводящим рольгангом 9.

После фиксации центра на стационарном упоре 19 телескопическим цилиндром 23, закрепленным на раме перекладывателя 20, в отверстие ступицы центра вводится форсунка 22 для подстужйвания массивной ступицы с целью выравнивания температур между ступицей и диском. Затеи форсунка 22 поднимается, центр подхватывается рычагами перекладывателя 20 и передается с поперечного на отводящий рольганг 9. При необходимости изделия останавливаются исчезающим упором 24 и охлаждаются устройства" ми 25 и 26.

В таком же порядке происходит транспортировка и термообработка колесных центров, нагретых под нормализацию в кольцевой печи 2, исключая перехват на промежуточном передаточном столе 16. Передача заготовок с транспортной тележки 3, расположенной в зоне печи 2, на ось поперечного. рольганга 17 в этом случае производится приводной тележкой 12.

Предлагаемая автоматизированная линия позволяет производить термообработку как колес железнодорожных вагонов, так и колесных центров бандажированных локомотивных колес и других изделий типа тел вращения, что расширяет технологические возможности линии.

7897

Формула и з обретения

Автоматизированная линия для термообработки колес, содержащая последовательно расположенные обьединенные общим транспортным устройством технологические участки, каждый из которых имеет нагревательную печь, устройство для закалки, загрузки, выгрузки, транспортировки и передачи колес, систему автоматического управления работой линии, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей линии за счет увеличения номенклатуры изделий, подлежащих различным видам термообработки беэ переналадки транспортных и передающих. устройств, она снабжена дополнительным технологическим участком, выполненным в виде эстакады с автооператором, расположенной между нагревательной печью и устройством для закалки, поперечным рольгангом со стационарным упором, связывающим эстакаду с общим транспортным устройством, и установленным на рольгангом перекладывателем с устройствами принудительного охлаждения, одно из которых установлено на перекладывателе, а остальные — над общим транспортным устройством, при этом автооператор выполнен в виде имеющей возможность возвратно-поступательного

35 перемещения по эстакаде тележки с захватом.

1447897

Составитель Ю.Усатый

Техред И.Ходанич

Корректор С.Черни

Редактор M.Ïåòðîâà

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6812/31 Тираж 545 Подписное

ВНИИПИ Гоcóäàðñòâåííîãî комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5