Способ сооружения станции метрополитена глубокого заложения трехсводчатого типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к способам сооружения тоннелей и позволяет упростить сооружение станции метрополитена, снизить металлоемкость и повысить удобство пассажиров за счет уширения посадочных платформ . Для -этого опорные устр-ва (ОУ) станции сооружают до проходки станционных тоннелей (Т) со смещением в сторону среднего зала, определяемым достаточностью высоты как проемов среднего зала, так и несущих конструкций под ними - верхнего пояса рамы над проемом. Под ОУ в обделке малого диаметра в пределах станционного участка проходят два вспомогательных Т и включают в обделку верхние опорные площадки (ОП) для наружной станционной обделки . Затем на протяжении станционного участка устанавливают последовательно на растворе рамы впритык друг к другу. Между верхним поясом рам и внутренними боковыми поверхностями ОП производят чеканку двух продольных швов раствором напрягающего цемента, после чего пространство между верхними поясамн рам гидроизолируют. Средний зал проходят с демонтажом тюбингов обделки вспомогательных Т. Обделки обратного свода и боковых Т после укладки вводят в работу расширением гидродомкратами на внутренние и наружные ОП соответственно нижних поясов рам. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

yg4 Е21 Р9 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4107253/22-03 (22) 03.06.86 (46) 30.12.88. Бюл. № 48 (71) Ленинградский государственный проектно-изыскательский институт «Ленметрогипротранс» и Ленинградское управление строительства Ленинградского метрополитена «Ленметрострой» (72) В. М. Рюмин, Ф. Г. Большанин, И. К. Сахиниди, Г. А. Федоров и В. В. Горышин (53) 624.193:725.314(088.8) (56) Лиманов Ю. А. Метрополитены. М.:

Транспорт, 1971, с. 132 †1, рис. 100.

Авторское свидетельство СССР № 523975, кл. Е 02 D 29/04, 1974. (54) СПОСОБ СООРУ)КЕНИЯ СТАНЦИИ

МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ ТРЕХСВОДЧАТОГО ТИПА (57) Изобретение относится к способам сооружения тоннелей и позволяет упростить сооружение станции метрополитена, снизить металлоемкость и повысить удобство пассажиров за счет уширения посадочных платформ. Для этого опорные устр-ва (ОУ) „„SU„„1448060 А 1 станции сооружают до проходки станционных тоннелей (Т) со смещением в сторону среднего зала, определяемым достаточностью высоты как проемов среднего зала, так и несущих конструкций под ними — верхнего пояса рамы над проемом. Под ОУ в обделке малого диаметра в пределах станционного участка проходят два вспомогательных Т и включают в обделку верхние опорные площадки (ОП) для наружной станционной обделки. Затем на протяжении станционного участка устанавливают последовательно на растворе рамы впритык друг к другу. Между верхним поясом рам и внутренними боковыми поверхностями ОП производят чеканку двух продольных швов раствором напрягающего цемента, после чего пространство между верхними поясами рам гидроизолируют. Средний зал проходят с демонтажом тюбингов обделки вспомогательных Т. Обделки обратного свода и боковых Т после укладки вводят в работу расширением гидродомкратами на внутренние и наружные

ОП соответственно нижних поясов рам, 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1448060

Изобретение относится к способам сооружения тоннелей, в частности к способам сооружения станций метрополитена.

Цель изобретения — упрощение строи.<ельства станции, снижение его металлоемкости и. улучшение удобства пассажиров за счет уширения посадочных платформ.

11;i фиг. изображен поперечный разрез станции; на фиг. 2 -- то же, продольный разрез; на фиг. 3 — поперечный разрез по верхней опорной площадке и верх- 10 нему поясу рамы.

В пределах станционного участка проходят два вспомогательных тоннеля 1 под опорные устройства станции в обделке 2 малого диаметра, а продольные о, и тоннелей 3 располагают в вертикальной плоскости симметрии 4 опорных устройств и подрабатывают зону выше замковой части обделки этих гоннелей для непосредственного включения в нее верхних опорных площадок

5 наружной станционной обделки в виде 20 жестких, опорных площадок 5 наружной станционной обделки в виде жестких, открытых снизу, коробов, а короба выполняют одинаковой ширины с тюбингами обделки вспомогательных тоннелей.

В лотковой части вспомог;,» ьных тоннелей делают основание 6 .. . I. -е 1варительпо изготовленных вну>1>е>,11>;:: iã. щих конструкций 7 станции - од 1<н<роле "ных рам с уширенным нижним 11<:>1 !м и ниж11ими опорными площадками 8 обделки обрытногo свода среднего зала и боковых станционных тоннелей, длина каж,iой рамы

11Ринята РыВной пнтикРыт><ой iIIHPHH< ко I< .II

cT3H1>,IIoHHoÉ обделки.

1-!ы протяжении <тынционногo участка, с одной его стороны, ус> анавливают на растворе нерву>о раму так, ч<т<>бы ес верхний по>и. вошел под коробы верхних опорных пло<цыдок и п<>следовательно повторяют эту п>еры<<ию с каждой следующей рамой, уста.1>яв.";<выя ее впритык к предыдущей, пройз- 40 водят чеканку двух продольных пирбв 9 (фи-. 3) между верхним поясом рамы и внутренними боковыми поверхностями OuopII1Ix площадок раствором HB!IpHI.oioll>E. <1емента 2, после чего HBIHpтают ра< тв<>:. <;и<> е )c неM< .H I 3 в cKB03Hy Io IloJlocTh, 10 11

IIëó 12, для гидроизоляции про<.трянства между верхними поясами рам на каждой пяме с торца верхнего пояса . редусмотрены наклейка резиновой полосы 1 ">, сжимаемой при установке и стыковке соседней рамой.

Поскольку рамы имеют большук) высоту и определенные допуски на изготовление, их стыковку обеспечивают только в верх- 55 нем поясе, как показано на фиг. 2, а ниже, вплоть до,основания, между соседними вертикальными стенками и нижними поясами рам предусмотрен зазор 14, облегчающий монтаж каждой рамы.

После сооружения опорных устройств станции и набора прочности раствором под верхними площадками проходят средний зал станции 15 с возведением обделки верхнего свода 16 и демонтажом тюбингов обделки вспомогательных тоннелей, входящих в контур его ядра, и передачей распора На наружные, замкнутые половины обделок вспомогательных тоннелей, с известным отставанием от забоя верхней части среднего зала, укладывают обделку обратного свода !

7 среднего зала и вводят ее в работу распиранием гидравлическими домкратами 18 на внутренние опорные площадки нижних поясов рам.

Затем проходят боковые станционные тоннели 19 с известным отставанием одного от другого и демонтажом тюбингов обделки вспомогательных тоннелей, входящих в их контур, с распиранием обделки боковых тоннелей 20 гидравлическими домкратами 21 на наружные опорные площадки нижних поясон рам.

При проходке боковых станционных тоннелей в среднем зале устанавливают на двух опорах подкрепление обделки верхнего свода для исключения его распора в сторону боковых тоннелей.

В отличие от общепринятых способов сооружения трехсводчатых колонных станций, в том числе и протогипа, в данном случае опорные устройства станции сооружают до проходки станционных тоннелей со смещением в сторону среднего зала, определяемым достаточностью высоты как проемов среднего зала, так и несущих конструкций под ними, в данном случае верхнего пояса рамы над проемом.

Если в прототипе опорные устройства сооружак>т целиком внутри боковых ТоННглей, то в данном случае их сооруж от

ПРаКтИЧЕСКИ ПО ОСИ СИММЕТРИИ I:<,>År: Ч< ния обделок боковых и среднего стя>: л н ных тоннелей. При этом оси опор>. ;х у.тройств смещают в сторону среднего что позволяет увеличить <нирину посадоч: платформ.

Диапазо>1 такого смещения относител яо неве. ик, так как с удалением о..и опор.;ых устройств от их положения по протот<11> в сторону среднего залы начинает бы;. rp<> сокращаться высота проема 22 среднего ал: вместе с необходимой рабочей высотой <,1101ных устройств, в данном случае раб<>чс и высотой верхне о и и:с;; рамь..

Формула изобрег <. ни,ч

1. Способ сооружения сг ычции метр<.— политена глубокого заложения TI>ex<. .:— чато .о ти 18, RI<.÷lo÷" ". я и; 11 роходку боко вь" с гыпционны:< тоннелей с Об,«.

l448060

Г-2 — 77 2

Епг.1 вого очертания, установку внутренних несущих конструкций, проходку среднего зала с разработкой верхней части и возведением верхнего свода, разработкой ядра с демонтажом тюбингов обделки временного заполнения и укладкой обратного свода при уравновешенном распоре боковых тоннелей распором среднего зала станции, отличающийся тем, что, с целью упрощения ссюружения станции, снижения металлоемкости и повышения удобства пассажиров за счет уширения посадочных платформ, проходят два вспомогательных тоннеля под опорные устройства станции в обделке малого диаметра в пределах станционного участка, подрабатывают зону выше замковой части обделки этих тоннелей и включают в обделку верхние опорные площадки для наружной станционной обделки в виде жестких открытых снизу корооов, В лотковой части Вспомогательных тоннелей делают основание для предварительно изготовленных внутренних несущих конструкций станции в виде рам, затем на протяжении станционного участка с одной его стороны устанавливают на растворе первую раму так, чтобы ее верхний пояс вошел под короба верхних опорных площадок, и последовательно повторяют эту операцию с каждой следующей рамой, при этом, устанавливая ее впритык к предыдущей, производят чеканку двух продольных швов между верхним поясом рам и внутренними боковыми поверхностями опорных плогцадок раствором напрягающего цемента, после чего нагнетают раствор этого цемента в сквозную полость под опорными площадками, проходят средний зал с демонтажом тюбингов обделки вспомогательных тоннелей, входящих в контур его ядра, укладывают обделку обратного свода и вводят ее в работу распиранием гидродомкратами

)5 на внутренние опорные площадки нижних поясов рам, проходят боковые станционные тоннели с демонтажом тюбингов обде1ки вспомогательных тоннелей, входящих в иi контур, с распиранием обделки боковых тоннелей гидродомкратами на наружные опорные площадки нижних поясов рам.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что опорные устройства сооружают до проходки станционных тоннелей со смещением в сторону среднего зала.

1448060

Составитель Н. Кононова

Реда кто р О. С пес ив ых Техред И. Верес Корректор М. Васильева

Заказ 6824/39 Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4