Насос для подачи масла в двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию насоса путем отвода масла из объема за внешней стороной поршня в приемную полость насоса, а также подачи масла в упорный подшипник винта через канал в последнем . Канал выполнен ступенчатым и в нем помеш,ена трубка, соединенная со стенками канала по его меньшему и большему диаметрам , причем полость между поверхностью трубки и канала соединена с приемной полостью насоса и с объемом за поршнем, а полость внутри трубки сообщена с камерой нагнетания насоса и с каналом подачи смазки в упорный подшипник. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 1 04 С 2/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4241900/25-29 (22) 11.05.87 (46) 30.12.88. Бюл. № 48 (71) Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева (72) А. И. Медеи и В. В. Савва (53) 621.89 (088.8) (56) Жмудь А. Е. Винтовые насосы с циклоидальным зацеплением. M. Машгиз, 1963, с. 12, 17, 21.

„„SU„„1448107 А1 (54) НАСОС ДЛЯ ПОДАЧИ МАСЛА В

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию насоса путем отвода масла из объема за внешней стороной поршня в приемную полость насоса, а также подачи масла в упорный подшипник винта через канал в последнем. Канал выполнен ступенчатым и в нем помещена трубка, соединенная со стенками канала по его меньшему и большему диаметрам, причем полость между поверхностью трубки и канала соединена с приемной полостью насоса и с объемом за поршнем, а полость внутри трубки сообщена с камерой нагнетания насоса и с каналом подачи смазки в упорный подшипник. 1 ил.

1448107

Формула изобретения

Составитель И. Пащенко

Редактор М. Бандура Текред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 6828/41 Тираж 574 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в насосах для подачи масла в систему смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Целью изобретения является упрощение конструкции насоса путем отвода масла из объема за внешней стороной поршня в приемную полость насоса, а также подачи масла в упорный подшипник винта через канал в последнем.

На чертеже изображен насос в разрезе.

Насос для подачи масла в ДВС содержит корпус 1, имеющий приемную полость 2 и полость 3 нагнетания, ведущий винт 4 с упорным.подшипником 5. Внутри винта 4 выполнен ступенчатый канал 6 и в нем размещена трубка 7, соединенная со стенками канала по меньшему и большему диаметрам. При этом полость (канал) 8 между поверхностью трубки 7 и канала 6 сообщена с приемной полостью 2 насоса и с объемом 9 за внешней стороной разгрузочного поршня 10. Полость 20 (канал) 11 внутри трубки 7 сообщена с полостью 3 нагнетания насоса и с каналами 6 подачи масла в упорный подшипник 5. Кроме того, выполнены сверления 12 — 15 и установлен подшипник 16.

Насос работает следующим образом.

При работе насоса масло из полости 3 нагнетания корпуса 1 по сверлению 12, каналу 11 внутри трубки 7 и каналу 6 внутри ведущего винта 4 и сверлению 15 подается на смазку упорного подшипника 5. Масло, просочившееся из полости 3 нагнетания по зазору между подшипником 16 и разгрузочным поршнем 10 в объем 9, отводится из него по сверлению 13, каналу 8 и сверлению 14 в приемную полость 2.

Насос для подачи масла в двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, ведущий винт с упорным подшипником, а также с каналом по оси и разгрузочным поршнем в полости нагнетания насоса, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции путем отвода масла из объема за внешней стороной поршня и подачи масла в упорный подшипник винта через канал в последнем, канал выполнен ступенчатым и в нем размещена трубка, соединенная со стенками канала по его меньшему и большему диаметрам, причем полости между поверхностью трубки и канала сообщены с приемной полостью насоса и с объемом за поршнем, а полость внутри трубки сообщена с полостью нагнетания насоса и с каналом подачи масла в упорный подшипник.