Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств сопряжения кузова локомотива с тележкой. Цель изобретения - снижение направляющих усилий при прохождении кривых участков пути и повышение долговечности. Боковая опора состоит из двух одинаковых по конструкции половин - верхней и нижней , расположенных симметрично относительно оси Х-Х роликового аппарата. установленного между ними; Верхняя часть опоры крепится к раме 1 кузова, нижняя - к раме 2 тележки. Каяздая из половин включает в себя ось 3, жестко закрепленную на плите 4, прикрепленную к раме I или 2. На оси 3 на радиальном подшипнике 6 смонтирована опорная плита 7. Между плитами 4 и 7 смонтирован упорный подшипник 8 качения с демпфирующими прокладками 9, 10. Роликовый аппарат состоит из роликов П и сепаратора 12. Опорные плиты 7 воспринимают все.виды нагрузок и передают вертикальные составляющие на подшипник 8, радиальные - на центрирующие узлы (ось 3, подшипник 6), где и гасятся. Роликовый аппарат воспринимает и передает вертикальные нагрузки, обеспечивает отно сительное смещение опорных плит, передает крутящий момент через боковые поверхности сепараторов 12. Прокладки 9, 10 снижают динамические составляющие вертикальных нагрузок, а также возможные перекосы. 1 ил. сл 4 4 СО 4 N9 СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!) 4 В 61 F 5/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

M А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ! !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П НТ СССР (21) 4010035/25-11 (22) 20.01.86 (46) 07.01.89. Бюл, Ф 1 (71) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловозостроительный завод им.Октябрьской революции (72) В.С.Чистяк (53) 621.1.015(088.8) (56).Авторское свидетельство СССР

У 1133152, кл. В 61 F 5/14, 1977. (54) БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств сопряжения кузова локомотива с тележкой. Цель изобретения — снижение направляющих усилий при прохождении кривых участков пути и повышение долговечности. Боковая опора состоит из двух одинаковых по конструкции половин — верхней и нижней, расположенных симметрично относительно оси Х-Х роликового аппарата, ÄÄSUÄÄ 144942 А 1 установленного между ними; Верхняя часть опоры крепится к раме 1 кузова, нижняя — к раме 2 тележки. Каждая из половин включает в себя ось 3, жестко закрепленную на плите 4, прикрепленную к раме 1 или 2. На оси 3 на радиальном подшипнике 6 смонтирована опорная плита 7, Между плитами 4 и 7 смонтирован упорный подшипник 8 качения с демпфирующими прокладками 9, 10, Роликовый аппарат состоит из роликов !! и сепаратора 12. Опорные плиты 7 воспринимают все виды нагрузок и передают вертикальные составляющие на подшипник 8, радиальныена центрирующие узлы (ось 3, подпипник 6), где и гасятся. Роликовый аппарат воспринимает и передает вертикальные нагрузки, обеспечивает отно сительное смещение опорных плит, передает крутящий момент через боковые поверхности сепараторов 12. Прокладки 9, 10 снижают динамические состав" ляющие вертикальных нагрузок, а также возможные перекосы. ил..

1 14494

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств сопряжения кузова

Локомотива с тележкой.

Цель изобретения — снижение нап", равляющих усилий при прохождении кривых участков пути и повышение долговечности.

На чертеже показана боковая опора, 1ц общий вид.

Боковая опора состоит из двух одинаковых по конструкции половин— верхней и нижней, расположенных сим15 етрично относительно оси Х-Х роликоого аппарата, установленного между .ми. Верхняя часть опоры крепится к аме 1 кузова, нижняя — к раме 2 теежки. Каждая из половин включает в

70 гребя ось 3, жестко установленную на лите 4, прикрепленной к раме l или

;2 болтами 5. tla оси 3 через радиальный подшипник Ь (скольжения или качея) смонтирована опорная плита 7. 25 ежду опорной плитой 7 и плитой 4 ус1

p ановлен упорный подшипник 8 качения с демпфирующими прокладками 9 и 10 между обоймами подшипника и плитами.

Между направляющими верхней и нижней опорных плит размещен роликовый аппа.рат, состоящий из роликов !1 и сепаратора 12. Между направляющими имеется зазор о.

Боковая опора работает следующим

15 образом.

Опорные плиты воспринимают все виды нагрузок, имеющих место в боковой опоре кузова во время движения: вертикальные составляющие передаются на упорный подшипник 8 качения, радиальные — на центрирующие узлы половин (ось 3, радиальный подшипник б, опорная плита 7), где и гасятся. Роликовый аппарат воспринимает и передает вертикальные нагрузки, обеспечивает смещение одной опорной плиты относительно другой за счет качения роликов между поверхностями опорных плит, а также воспринимает и передает крутящие моменты посредством боковых поверхностей сепаратора 12, контактирующих с направляющими опорных плит, играя роль подвижного кулачка. Упорный подшипник 8 воспринимает и пере55 дает вертикальные нагрузки, а радиальные гасятся на центрирующем узле.

Демпфирующие прокладки 9 и 10 снижают динамические составляющие вертикальных нагрузок, воздействующих на опору, а также возможные перекосы. .При движении по прямому участку пути центры осей 3 соосны„ При движении в кривой центры осей 3 расходятся ра расстояния, соответствующие углу поворота. Опорные плиты 7 перемещающимся роликовым аппаратом поворачиваются относительно своих осей на углы, пропорциональные углу поворота в кривои, При боковом относе оси роликов устанавливаются в положение, параллельное оси тележки. Поворот обеих опорных плит в опоре исключает заклинивание роликового аппарата.

При вписывании в кривую вместе с поворотом тележки происходит смещение нижней опорной плиты, одновременно перекатываются ролики относительно верхней опорной плиты, а боковые поверхности сепаратора 12 скользят по направляющил опорных плит, обеспечи-. вая передачу момента сопротивления опоры и угловое перемещение обеих опорных плит, пропорциональное углу поворота тележки.

Формула изобретения

Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства, содержащая связанные с рамами кузова и тележки опорные плиты и роликовый аппарат между ними, при этом одна из опорных плит закреплена на раме с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью снижения направляющих усилий при прохождении кривых участков пути и повышения долговечности, она снабжена соосно расположенными осевыми упорными подшипниками, сопряженными с опорными плитами и с соответствующей рамой через упругодемпфирующие элементы, причем другая опорная плита также связана с соответствующей рамой посредством вертикальной оси, причем каждая опорная плита смонтирована на оси с воэможностью осевых перемещений.