Поглощающий аппарат автосцепки транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - упрощение обслуживания в эксплуатации. Направляющие желобы 4 корпуса 1 имеют пазы 6, в которых размещены силовые полосы 16 отъемного днища 15 с выполненными на них боковыми выступами 17. Между упорными буртами 5 корпуса и выступами 17 отъемного днища размещены закладные злементы 18, жестко связанные друг с другом державкой 19 с центральным отверстием 20. Фиксация дер-ч жавки 19 от поворота обеспечивается размещением выпуклых задних граней 21 боковых выступов 17 в выемках вогнутых передних граней 22 закладных элементов 18. 3 ил. Ф (Л с: 17 Фие.5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1449427 А1 ц11 g В 61 G 9/08

H A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

20.

Фиг. 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ ПРИ ГКНТ СССР (21) 4119877/27-11 (22) 26.06.86 (46) 07,01.89. Бюл. У 1 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Производственное объединение "Уралвагоноэавод" (72) Г.Б.Крайзгур, П.Е.Быченков, Л.С,Лебедев, Ф.T.Áîíäàðåíêo и 3.К.Кузьмин (53) 629.4.028.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1191341, кл. В 61 G 9/04, 1984. (54) ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - упрощение обслуживания в эксплуатации. Направляющие желобы 4 корпуса 1 имеют пазы 6, в которых размещены силовые полосы 16 отъемного днища 15 с выполненными на них боковыми выступами 17. Между упорными буртами 5 корпуса и выступами

17 отъемного днища размещены закладные элементы 18, жестко связанные друг с другом державкой 19 с центральным отверстием 20. Фиксация дер жавки 19 от поворота обеспечивается размещением выпуклых задних граней

21 боковых выступов 17 в выемках вог" нутых передних граней 22 закладных элементов 18. 3 ил.

1449427

Изобретение относится к железно= дорожному, транспорту и касается устройств, предназначенных для поглощения энергии удара при взаимодействии единиц подвижного состава в процессе

Маневровых соударений и в поездных режимах.

Цель изобретения — упрощение облуживания в эксплуатации, 10

На фиг. l показан поглощающий апарат — вид сбоку в разрезе; на иг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3— очленяемые детали аппарата корпуса, тъемного днища и жестко соединеной с сухарями державки, аксонометия е

Поглощающий аппарат автосцепки остоит из объединенного с тяговым омутом корпуса 1, снабженного упоами 2 и расположенными за опорной лоскостью 3 направляющими желобами с упорными буртами 5 на наружных тенках и пазами 6, в котором размеены наружная 7 и внутренняя 8 пруны, опирающиеся с одной стороны чеез фрикционные детали аппаратаайбу 9 с упорным выступом 10, фриконные клинья 11 и конус 12 на упорэг ую плиту 13 с центральным отверсти". ем 14 взаимодействующую с упорами

2 корпуса, с другой стороны " на отьВмное днище 15 с силовыми полосами

1б, на которых выполнены боковые выступы 17, взаимодействующие с упорными буртами 5 корпуса через закладке элементы 18, жестко соединенные державкой 19, снабженной центральм отверстием 20. Позициями 21 и 22 бозначены соответственно взаимодей- 40

Ьтвующие друг с другом выпуклая задняя грань бокового выступа 17 и вогНутая передняя грань закладного элемента 18 (фиг.2).

Сборка поглощающего аппарата прогодится в следующем порядке. На упоI>b! 2 вертикально вниз хомутовой властью установленного корпуса l укладывается упорная плита 13, на нее устанавливается конус 12. на него 50 фрикцианные клинья II и шайба 9, на

>шайбу укладываются пружины 7 и 8, . на них одевается днище 15, а на него кладьгвается державка 19, I(орпус I с установленными на Йем перечисленными деталями заводится под пресс, IIIxoz пресса продевается в отверстие

20 уложенной на отъемное днище 15 и о развернутой на 90 относительно своего положения, показанного на фиг,l, державки 19. после чего осуществляет" ся нажатие на отъемное днище до его упора в поперечные грани пазов 6.3a-. тем державка 19 разворачивается вокруг продольной оси аппарата так,что ее закладные элеменTb! 18 входят B пространство между боковыми. выступами 17 отъемного днища и упорными буртами 5 корпуса, а после прекращения действия сжимающей нагрузки устанавливаются враспор между ними. При этом л выпуклые задние грани 21 боковых выступов 17 упираются в вогнутые перед" ние грани 22 закладных элементов 18, благодаря чему обеспечивается фиксация державки 19 от самопроизвольного поворота вокруг продольной оси аппарата, Поглощ ;.-,,оий аппарат работает в следу>ощей последовательности.

При действии на вагон сжимающего усилия сно чере хвостов:-:::к автосцепки передается на упорнло плиту 13, далее через фрикционные детали 12, 1l и 9 на коргус аппарата и на его пруллны 7 и 8„- через отъемное днище

15 и закладные элементы 18, взаимодействующие с упорными буртами 5 корпуса, опира1ощегося на задний упор рамы вагона, При действии на ваган растягивающего усилия оно GT авто- . сцепки передается на хомутовую часть корпуса 1 поглощающего аппарата и далее через фрикционные детали 11 и

12 на упорную плиту. 13, опирающуюся на передний упор рамы вагона.

Формула изобретения

Поглощающий аппарат автосцепки транспортного средства, содержащий объединенный с гередней частью тягового хомута корпуса с упорными буртами со стороны задних упорных поверхностей, внутри которого размещен пружинно >иксираванный комплект спертый на отъемное днище с боковыми выступами, и закладные элементы, размещенные между буртами корпуса, и боковь>ми выступами отъемного днища, отличающийся тем, что, с целью упрощения обслуживания в эксплуатации, он снабжен кольцевым элементом, на котором жестко закреплены закладные элементы, в корпусе выполнены прорези. а упорные бурты расположены на его внепней поверхнос 1и

Я ф уу1Я 77 Ю1

Составитель В.Прохоренков

Техред Л.Сердюкова Корректор C.щекмар

Редактор Л.Зайцева

Заказ 6920/20 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г . Ужгород, ул . Проектная, 4 по обе стороны прорезей, при этом боковые выступы выполнены на отъем 44.9427 1 ном днище с возможностью их размещения в прорезях корпуса.