Устройство для управления стрелочным переводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики , а именно к устройствам рельсовых цепей с элементами управления стрелочными переводами самым движущимся подвижным составом. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство снабжено блоком выдержки времени 24, элементом И 23 и элементами И-ИЛИ 25 и 26 блоком 22 контроля направления движения транспортного средства, с выхода которого при проследовании подвижной единицы питание поступает на входы элементов 25 и 26, на другие входы которых напряжение поступает при нахождении стрелки в минусовом положении на элемент 25 и на элемент 26 при нахождении стрелки в плюсовом положении. Таким образом осуществляется подготовка стрелки к переводу. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц4 В 61 1 708

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ . ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4166343/27-11 (22) 23.12.86 (46) 07.01.89. Бюл. № 1 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Н. А. Цыбуля, А. Ю. Крылов, Ю. А. Барышев, В. М. Панин и Н. Ю. Лебедева (53) 656.257.625.151.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1397345, кл. В 61 1 7/08, 22.01.86. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цеÄÄSUÄÄ 1449435 А1 пей с элементами управления стрелочными переводами самым движущимся подвижным составом. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство снабжено блоком выдержки времени 24, элементом И 23 и элементами И вЂ” ИЛИ 25 и 26 блоком 22 контроля направления движения транспортного средства, с выхода которого при проследовании подвижной единицы питание поступает на входы элементов 25 и 26, на другие входы которых напряжение поступает при нахождении стрелки в минусовом положении на элемент 25 и на элемент 26 при нахождении стрелки в плюсовом положении. Таким образом осуществляется подготовка стрелки к переводу. 2 ил.

1449435

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а йменно к устройствам рельсовых цепей с элементами управления стрелочными перевойами самим движущимся подвижным составом.

Цель изобретения — повышение надежно „ ти. На фиг. представлена принципиальная сх ма устройства; на фиг. 2 — возможный ва вант выполнения блока определения, напр вления движения транспортного средства.

Устройство содержит путевое реле 1 с пу евой и местной обмотками и контактами и 1, питающий трансформатор 2 и доlIo. нительное путевое реле 3 с контактами

3, 3, обмотка которого подключена к рельCol îé линии 4 последовательно с обмоткой ! „ l реле 1 и вторичной обмоткой трансформа ора 2, псрвичная обмотка которого подкгп ч llà к источнику 5 питания. Последова ельно с третьей обмоткой трансформатора

2 » рельсовой линии 6 подключено путевое р . 7 с контактами 7, и 7„к другому концу ре, совой линии 6 подключен вентиль 8. К ое. псовым нитям ответвлений 9 и 10 под:,лн чены соответственно вентиль 11 и через грансформатор 12 фазируюсций элемент 13. ! !о!иваны также повторитель путевых реле

14 $ контактами 14„и 14„и повторитель путев лх реле 5 с контактом 15, плюсовое уп-!.

1 равляющее реле 16 с контактом 16, и минусовое реле 17 с контактом 17,, которые подключены к входам блока 18 стрелочного пускового блока. К реле 14 и 15 подключены вресмязадающие элементы 19 — 21. Контакты

7, и 14 подключены к входам блока 22 контроля направления движения транспортного средства, один выход которого подключен к одн ому входу элемента И 23, к другим входа которого подключен источник питания через контакт 7 и последовательно соединенные контакты 15, и 14,, а выход к входу блока 24 выдержки времени, выход которого подключен к одним из входов элементов

И вЂ” -ИЛИ 25 и 26, к другим входам которых подключен второй выход блока 22, а третьи входы. соединенные параллельно с четвертыми входами элементов И вЂ” ИЛИ 25 и 26, соединены соответственно с выходами блока 18, а выходы элементов 25 и 26 подключены к обмоткам плюсового 16 и минусового 17 управляющих реле.

Устройство работает следующим образом.

Г1ри отсутствии подвижной единицы на рельсовых цепях реле 1,3 . и 7 находятся под гоком. При вступлении поезда на нити ответвления 10 опускает якорь путевое реле 1 за счет нарушения фазового соотношения в его обмотках.

При отпадании путевого реле 1 его контакт 1 разрывает цепь питания реле 14 и

15. Реле 15 имеет большее замедление на отпадание и поэтому определенным сочетанием контактов: фронтовым 15, тыловым 141, фронтовым З„и тыловым 14, создается цепь возбуждения минусового управляющего реле 17, контакт 17„которого воздействует на блок 18, обеспечивая перевод стрелки в положение по ответвлению 10.

После проследования подвижной единицы по стрелке и ее освобождения возбуждаются путевые реле 1 и 3 и их повторители, и с выхода блока 22 поступает питание на вторые входы элементов И вЂ” ИЛИ 25 и 26. На третий и четвертый входы элементов И—

ИЛИ 25 поступает питание в случае нахождения стрелки в минусовом положении, а на третий и четвертый входы элемента И вЂ И

26 — при плюсовом положении стрелки. Питание контроля стрелки поступает от блока

18, в котором контролируется положение стрелки за счет контактов автопереключателя и контролируемых реле, включенных по типовой двухпроводной схеме управления и контроля стрелки. Поскольку стрелка при движении подвижной единицы со стороны ответвления 10 переводится в минусовое положение, то на втором, третьем и четвертом входах элемента И вЂ” ИЛИ 25 присутствует питание и возбуждается при этом плюсовое управляющее реле 16, которое, воздействуя на блок 18, переводит стрелку в плюсовое положение, таким образом, стрелка подготавливается для движения по ней со стороны рельсовой линии 6 по ответвлению 9, т.е. осуществляется угловой заезд.

При движении поезда со стороны ответвления 9 управление обеспечивается за счет шунтирования вентиля 11 путевого реле 3 и далее по аналогичной цепи возбуждается реле 16. Если стрелка при этом находится в минусовом положении, то она переводится в плюсовое положение за счет возбуждения реле 16 и воздействия на блок 18. После проследования подвижной единицы по стрелке со стороны ответвления 9 и нахождения стрелки в плюсовом положении напряжение с выхода блоков 22 и 18 через элемент И—

ИЛИ 26 поступает на минусовое управляющее реле 17, в результате чего стрелка переводится в минусовое состояние, позволяя возможной подвижной единице осуществить угловой заезд.

В случае движения подвижной единицы со стороны рельсовой линии 6 и если стрелка находится при этом в нужном для углового заезда состоянии, подвижная единица проследует рельсовую линию 6 без остановки.

В случае необходимости перевода стрелки подвижная единица для реализации углового заезда должна остановиться на рельсовой линии 6, в результате на входах элемента И

1449435

Формула изобретения

23 появляется напряжение, включается блок

24 выдержки времени, который выдает на выходе напряжение через определенное время (например, 1 мин), если при этом подвижная единица вступает на резветвленную рельсовую линию, т.е. проследует рельсовую линию 6 без остановок, то обесточивание повторителей путевых реле 14 и 15 вызывает отключение воздействия с выхода элемента

И 23 на блок 24 и перевода стрелки не будет.

Таким образом, обеспечивается автоматический перевод стрелки для осуществления углового заезда, а также ее перевод подвижной единицей без установки аппаратуры на локомотиве и какого-либо воздействия на аппаратуру машинистом.

Блок 22 контроля направления движения транспортного средства содержит реле 27 с контактами 27„, 27,, реле 28 с контактом

28„реле 29 с контактами 29„, 29, 29,, реле

30 с контактами 30„30, 30, реле 31 с контактами 31, и 31„реле 32 с контактами 32,, 32 .

Блок работает следующим образом.

При движении подвижной единицы со стороны ответвлений 9 или 10 обесточиваются повторители путевого реле 14 и реле

28, возбуждается реле 29 через контакты

28, и 27,. После вступления подвижной единицы на рельсовую линию 6 обесточивается реле 7, реле 27 и через контакты 28, 27, и

29, встает под ток реле 30. Реле 29 остается под током на самоблокировке через контакты 30 и 29>. При освобождении разветвленной рельсовой цепи встает под ток реле 31 через контакты 28, и 30„. По истечении времени замедления на отпадание реле 30 обрываются цепи питания реле 29 и 31 и реле 31 тоже через определенное время отпускает якорь. Таким образом, на втором выходе, подключенном к вторым входам элементов И вЂ И 25 и 26, кратковременно появляется напряжение.

При вступлении подвижной единицы на рельсовую линию 6 после обесточивания реле

7 и 27 появляется питание на первом выходе блока 22 с проверкой обесточенного состояния реле 29 — 32. После срабатывания блока

24 на уравняющем входе блока 22 появляется напряжение и встает под ток реле 32, т.е. снимает напряжение с первого выхода бло10

45 ка — отключается блок 24 через элемент И

23, что исключает вторичный перевод стрелки. После освобождения рельсовой линии 6 реле 7 и 27 встают под ток и реле 32 обесточивается, в результате чего схема приходит в исходное состояние.

Устройство для управления стрелочным переводом, содержащее элемент И, управляющие реле, связанные с источником питания через последовательно соединенные тыловой контакт повторителя путевого реле н соединенные параллельно тыловые контакты, параллельно которым подключены фронтовые контакты первого и второго путевых реле, и подключенный к источнику питания через тыловые контакты управляющих реле стрелочный пусковой блок, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности. оно снабжено блоком контроля направления движения транспортного средства, блоком выдержки времени, дополнительным повторителем путевого реле и элементами И—

ИЛИ, к первому и второму входам одного из которых подключен один из выходов стрелочного пускового блока, другой выход которого соединен с первым и вторым входами другого элемента И вЂ” ИЛИ, к третьим входам которых подключен выход блока выдержки времени, к четвертым входам — один из выходов блока контроля направления движе ния транспортного средства, первый и второй входы которого подключены к источнику питания через фронтовые контакты первого и второго путевых реле соответственно, третий вход — к выходу блока выдержки времени, а другой выход — к одному из входов элемента И, второй и третий входы которого подключены к источнику питания соответственно через тыловой контакт одного нз путевых реле и включенные последовательно фронтовые контакты основного и донол ннтельного повторителей путевого ре1» выход — к блоку выдержки времени, а выходи: элементов И вЂ” ИЛИ подключены к обмогк первого и второго управляюmèx ре,iе ен;. управления которых последоват«,:ьн 1 е

ЛОВЫМ КОНТаКТОМ ПОВТОРИТСЛЯ Н Tc Н. : :,Н .!Е

BK1fOBeH фронтовой KOHTBKT ОПО1НН -».l,,i » повторителя путевого реле.

ЯЮоР

wu 24

Составитель В. Скориков

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Кор ректор Л. Пата и

Заказ 6921/21 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4