Устройство для монтажа мостового крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение монтажа и повышение безопасности монтажных работ. Устройство содержит-траверсы 2 и 5, размещенные одна над другой взаимно перпендикулярно . Траверса 5 снабжена на концах грузами 6, установленными с возможностью перемещения вдоль нее от привода. На пролетном строении установлены упоры 16, между которыми размещена траверса 5. 4 ил;
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
Фиг. У
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4259299/29-11 (22) 10.06.87 (46) 07.01.89. Бюл. № 1 (72) М. В. Драчев, В. Я. Пальчик, А. М. Кан, А. А. Щербаков и С. С. Рочев (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 256964, кл. В 66 С 17/00, 1967.
„„SU„. 1449526 А1
4 В 66 С 17/00 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА
МОСТОВОГО КРАНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — упрощение монтажа и повышение безопасности монтажных работ. Устройство содержит.траверсы 2 и 5, размещенные одна над другой взаимно перпендикулярно. Траверса 5 снабжена на концах грузами 6, установленными с возможностью перемещения вдоль нее от привода. На пролетном строении установлены упоры 16, между которыми размещена траверса 5. 4 ил.
1449526
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к монтажу мостовых кранов в полносборном вйде двумя монтажными кранами (например, стреловыми) .
Цель изобретения — упрощение монтажа п11и подъеме крана в наклонном положенйи и повышение безопасности монтажных р1бот.
На фиг. 1 изображено устройство для м нтажа мостового крана; на фиг. 2 — то же, в д сверху; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на ф г. 4 — фазы подъема мостового крана п и помощи устройства., Устройство для монтажа мостового крана с< держит (фиг. 1 и 2) два монтажных крана
1, траверсу 2, соединенную посредством с ропов 3 с крюками 4 кра -.ов 1, дополнительн ю траверсу 5, соединенную с траверсой
2 под прямым углом к ней, два груза 6„ у тановленных с возможностью реверсивного и ремещения вдоль допслнительной трав рсы 5. При этом дополнительная траьерс 5 с грузами 6 может иметь различное к нкретное исполнение в пределах обычного п оектиоования. 1-1апример, перемещение г узов 6 вдоль траверсы 5 может быть о еспечено дистанционно управляемым электродвигателем посредством винта, тросов или р йки, а также гидравлическим, пневматическим или другими известными в технике приводами. Иа фиг. 3 показан один из вариаитов возможного исполнения дополнительной траверсы 5 с грузами 6, которая содержит основание 7, соединенное с траверсой " так, что продольная ось основания
7 располагается под прямым углом к продольной оси траверсы 2, устансвленные на основании 7 реверсивный электродвигатель
8, редуктор 9, ведущую шестерню 10 и два ролика 11. Шестерня 10 посредство:а редуктора 9 связана с валом электродвигателя 8. Кроме того, дополнительная тра верса содержит штангу 12, на концах котсрой установлены грузы 6 v, которая расгсложена на роликах 11. Со штангой 12 соединена и расположена сверху относитель«io этой штанги рейка 13, над которой расположена ведущая шестерня 10, находящаяся с указанной рейкой в зацеплении.
Монтаж осуществляют следующим образом.
Монтируемый мостовой кран 14 предвари-. ельно полностью собирают и устанавливают в исходное положение на опоры 15 (положение 1 на фиг. 4). В этом положени.. яа нижнем поясе пролетных балок дангюго мостового крана симметрично относительно его центра масс закрепляют два упора 16 на расстоянии друг от друга равном шир:не траверсы 2. Между упорами
16 под мостовым краном 14, находящимся в положении 1, располагают траверсу перпендикулярно указанному мостовом у
10 "
25
30 г
/,0
50, 3 крану. При этом упоры 16 предназначены для исключения скольжения траверсы 2 вдоль мостового крана 14 при его наклоне, что в свою очередь исключает необходимость прикрепления траверсы 2 к мостовому крану 14. С траверсои 2 перпендикулярно ей жестко соединяют дополнительную траверсу 5, на которой установлены грузы 6 с возможностью их реверсивного перемещения вдоль продольной оси дополнительной траверсы 5. При этом грузы 6 первоначально (в положении 1 мостового крана) устанавливают на одинаковом расстоянии от траверсы 2. Благодаря этому центр масс (точка а, положение 1 на фиг. 4) механической системы; образованной мостовым краном 14, траверсой 2 и дополнительной траверсой 5 с грузами 6, находится на одной вертикальной прямой с геометрическим центром мостовоrî крана 14. Это обстоятельство обеспсчивает горизонтальное положение мостового крана 14 в процессе его подъема на начальном этапе. Затем концы траверсы 2 соединяют со стропа.ми 3 в точках, находящихся друг от друга на расстоянии, равном ширине данной траверсы. Свободные концы стропов 3 соединяют с соответствующими крюками 4 монтажных кранов 1 в точках, находящи"..ся выше точки а, являющейся центром масс вышеупомянутой механической системы. Указа нноо соединение стропов 3 с траверсой 2 и крюK3Mii 4 обеспечивает устойчивость подъема мостового крана 14.
После этогс мостовой кран 14 поднимают в горизонтальном поло кении на не:ьэторую задан:- ую промежуточную высот-,, и дистанционно включают двигател,; 8 в определенном направлении вращения (фиг. 3). Вращение вала двига.еля 8 через редуктор 9 передается н:естер.-:е,0, которая находится в зацеплении с рейкой 13. Вследствие этого штанга i2, которая жестко связана с указанной "ейной, вместе с грузами 6 соьершает поступательное дв;жение вдсль своей оси, cëèpãÿñü на ролики 11, которые одновременно являются для данной штанги направляющими. Движение зто происходит вправо по фиг. 4 на такое расстояние, при котором дополнительная траверса 5 и, соответственно, мостовой кран 14 примут наклонное положение с заданным углом наклона,положение II на фиг. 4) . После этого двигатель 8 отключают (дистанционная электрическая свя,".ь с электродвигателем не показана) . Образовавшийся угол наклона мостового крана непосредственно обусловлен смещением центра масс механической системы, состоящей из данного мостового крана 14., траверсы 2 и дополнительной траверсы 5 с грузами 6, из точки а в точку в. Величину 1 этого смещения (фиг. 4), полностью определяющую угол наклона мостового крана 14, определяют расчетом исходя из двух условий: зто смешение не должно
1449526
3 выходить за пределы треугольника, образованного стропами 3 и траверсой 2 (положение II на фиг. 4), так как в противном случае мостовой кран потеряет в этом положении устойчивость; это смещение должно обеспечивать достаточный угол наклона мостового крана для его перевода в положение Ш (фиг. 4).
Далее осуществляют подъем мостового крана 14 при помощи монтажных кранов 1 и траверсы 2 до вывода верхнего (левого по фиг. 4) конца мостового крана 14 выше подкранового пути (положение Ш на фиг. 4) .
Затем при помощи тех же монтажных кранов 1 осуществляют горизонтальное перемещение мостового крана 14 в направлении его верхнего конца (т.е. влево по фиг. 4) на заданное расстояние до положения IV, определяемого возможностью дальнейшего приведения мостового крана в горизонтально-.. положение над подкрановыми путями.
Пс-,ле этого включают двигатель 8 (фиг. 3) в реверсивном направлении, перемещая за счет этого грузы 6 в противоположном первоначальному направлению (влево по фиг. 4) и при одновременном некотором подъеме мостового крана 14 при помощи монтажных кранов 1 приводят указанный мостовой кран в горизонтальное положение над подкраноьыми путями (положение V на фиг. 4); после чего двигатель отключают.
Зто означает перемещение центра масс в обратном направлении из точки в в точку а. Затем при помощи монтажных кранов
1 и траверсы 2, монтируемый мостовой кран
14, перемещают в горизонтальной плоскости в правом по рисунку направлении до совмещения по вертикали его ходовых колес с подкрановыми путями, на которые затем указанный мостовой кран опускают (проектное положение VI на фиг. 4). На этом установка мостового крана 14 в проектное положение заканчиваетя, при этом траверсу 2 вместе с траверсой 5 и грузами 6 кранами 1 опускают без каких-либо предварительных расстроповочных операций на высоте вследствие того, что траверса 2 не имеет крепления к мостовому крану 14.
Фармцла изобретения
Устройство для монтажа мостового крана, содержащее соединяемые с грузоподъемными механизмами основную и дополнительную траверсы для опирания на них пролет2О ного строения, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа при подъеме крана в наклонном положении и повышения безопасности монтажных работ, траверсы жестко соединены между собой при взаимноперпендикулярном расположении их продольных осей, при этом дополнительная траверса снабжена на концах грузами, установленными с возможностью регулируемого перемещения от привода вдоль ее пр;.дольной оси, а основная — выполнена
3Q с возможностью фиксации ее относительно пролетного строения крана.
1449526
Ф08. 7
fnaeepuvro >
Составитель Л. Яновская
Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
3ак аз 6928/25 Тираж 691 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугвская наб, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4