Устройство для измерения параметров рельсового пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для измерения уровня рельсов пути, просадок рельсов и гаирины колеи. Цель изобретения - повышение точности. Устройство для измерения параметров рельсового пути содержит установленные на буксах I колесных пар 2 путеизмериталя датчики 3 уско - рення. Датчики 3 через фильтры 4 подключены к входам сумматора 5, подключенного через интегратор 6 к регистратору 9. К регистратору 9 также подключены интегратор 7, связанный входами с выходами фильтров, и выход датчика 8 пройденного пути. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1

СЮ 4 Е 01 В 35/06, 35/12;

G 01 В 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н AST0PCHO56Y СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛИРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4103369/27-11; 4071395/27-11;

4093322/27-11 (22) 19.05.86 (46) 07.01.89.Бюл. У 1 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) И.Е.Соколов (53) 625.171.002.56 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 312914, кл. Е 01 В 35/02, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ РЕЛЬСОВОГО ПУТЦ (57) Изобретение относится к устройствам для измерения уровня рельсов пути, просадок рельсов и жирнны колеи. Цель изобретения - повыпение точности. Устройство для измерения параметров рельсового пути содержит установленные на буксах 1 колесных пар 2 путеизмерителя датчики 3 ускорения. Датчики 3 через фильтры 4 подключены к входам сумматора 5, под клоченного через интегратор 6 к регистратору 9. К регистратору 9 так-же подключены интегратор 7, связан ный входами с выходами фильтров, и выход датчика 8 пройденного пути.

3 зепафлыу 3 иле

1449616

Изобретение относится к устройствам для измерения уровня рельсов пути, просадок рельсов и ширины колеи.

Цель изобретения — повышение точности . На фиг.1 изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг.2— то же, для измерения просадок рель- 10 са; на фиг.3 — то же, для измерения

:ширины колеи.

Устройство для измерения парамет, ров рельсового пути содержит уста1 новленные на буксах 1 колесных пар 15

,2 путеизмерителя датчики 3 ускоре ния, выходы которых через фильтры 4 подключены к одному и другому входам сумматора 5, связанного выходом с входом интегратора 6. Выходы фильт-20 ров 4 также подключены к интегратору 7. Выходы интеграторов 6 и 7 и датчика 8 пройденного пути, также установленного на буксе, подключены к входам регистратора 9. 25

Для измерения уровня рельсов пути датчики 3 ускорений выполнены в ви-. де датчиков вертикальных ускорений и установлены на буксах 1 одной колесной пары. 30

Для измерения просадок рельсов датчики 3 ускорения выполнены также в виде датчиков вертикальных ускорений и смонтированы на буксах 1, смеж.ных колесных пар, опирающихся на один рельс.

Для измерения ширины колеи датчики 3 ускорений выполнены в виде датчиков горизонтальных ускорений и размещены на буксах 1 колесной пары, 40 ось 10 которой выполнена иэ нескольких, например двух, подпружиненных частей.

Устройство работает следующим образом. 45

Сигналы с датчиков 3, соответствующие второй производной перемещения букс 1 колесной пары, поступают на входы фильтров 4, с которых полезная составляющая рабочего сигнала ускорения поступает на сумматор 5, где осуществляется алгебраическое вычитание рабочих сигналов датчиков

3. Раэностный сигнал дважды интегрируется интегратором 6 и поступает .55 на вход регистратора 9, соответствую. щий взаимному положению рельсов пути. В регистратор 9 поступает информация с датчика 8 пройденного пути и с выхода интегратора 7, соответствующая пройденному пути и траектории рельсовых нитей в поперечном профиле или продольном профиле, или в плане.

Фо рмула.и э о б р е т ения

Устройство для измерения параметров рельсового пути, содержащее датчики ускорения и датчик пройденного пути, расположенные на буксах путеизмерителя, и регистратор, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено фильтрами, сумматорами и интеграторами, выходы которых подключены к регистратору, к входу которого подсоединен выход датчика пройденного пути, вход первого интегратора подключен к выходу сумматора, к входам которого подключены выходы одного и другого фильтров, к входам которых подключены выходы соответствующих одного и другого датчиков ускорения, а выходы одного и другого фильтров подключены к соответствующим входам другого интегратора.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а â ù е e c я тем, что, с целью повьппения точности измерения уровня рельсового пути, датчики ускорения представляют собой датчики вертикальных ускорений и смонтированы ка буксах одной колесной оси.

3. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е,е с я тем, что, с целью повьппения точности измерения просадок рельсовых нитей, датчики ускорений представляют собой датчики вертикальных ускорений и смонтированы на буксах, смежных в продольном направлении колесных пар, 4. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения точности измерения ширины колеи, датчики ускорений представляют собой датчики горизонтальных ускорений и смонтированы на буксах колесной пары, ось которой выполнена раздвижной, по меньшей мере из двух подпружиненных между собой частей.

Приоритет по пунктам:

19.05.86 по пп.1 и 2

30,05.86 по п.3

22.07.86 по п.4 °

1449616

Составитель Т.Кашликова

Редактор И.Горная Техред И.Дидык КорректорВ.Гирияк

Заказ 6937/30 Тираж 517 Подписное

ВН1ШПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Пр,пзводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4