Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения путем расширения диапазона заглушения частот . Поверхность размещенной в кожухе 6 части цилиндрического корпуса 1 выполнена перфорированной, причем перфорация 7 выполнена в зоне торцовой стенки 3 корпуса. Выпускной патрубок 5 установлен на боковой поверхности кожуха, а впускной патрубок 4 - тангенциально на боковой поверхности корпуса 1 и частично размещен в последнем . Выходной срез патрубка 4 выполнен параллельным торцовой стенке 2 корпуса и направлен в ее сторону . Расстояние мезвду стенкой 2 и выходным срезом, а также между стенками 2, 3, выполнено равным четверти длины заглушаемой звуковой волны. При продавливании газов через перфорацию 7 происходит эффективное рассеивание звуковой энергии высокочастотных составляющих спектра. Т.обр. в глушителе обеспечивается эффективное заглушение шума выпуска во всем зву- ,новом диапазоне частот. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л

СООЗ ССВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК

24 А1 (1% (И) (51)4 F 01 N 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И. ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К ASTOPCKOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4208545/25-06 (22) 12.03.87 (46) 07.01.89. Бюл. Ф 1 (71) Минский автомобильный завод (72) Я.Л.Черепахо (53) 621.43.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1262067, кл. F 01 N 1/02, 1984. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУКА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения путем рас, ширения диапазона эаглушения частот. Поверхность размещенной в кожухе 6 части цилиндрического корпуса 1 выполнена перфорированной, причем перфорация 7 выполнена в зоне торцовой стенки 3 корпуса. Выпускной патрубок 5 установлен на боковой поверхности кожуха, а впускной патрубок 4— тангенциально на боковой поверхности корпуса 1 и частично размещен в последнем. Выходной срез патрубка 4 выполнен параллельным торцовой стенке 2 корпуса и направлен в ее сторону. Расстояние между стенкой 2 и выходным срезом, а также между стенками 2, 3, выполнено равным четверти длины заглушаемой звуковой волны. При продавливании газов через перфорацию 7 происходит эффективное рассеивание звуковой энергии высокочастотных составляющих спектра. Т.обр. в глушителе обеспечивается эффективное заглушение шума выпуска во всем звуковом диапазоне частот. 1 з.п. лы, 1 ил.

1449674

Подписное

Тираж 492

Изобретение относится.к машинос гроению, в частности, двигателестрое ию, а именно "к глушителям шума выпуска двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эф-„ фективности шумоглушения путем расшИрения диапазона заглушения частот.

ga чертеже представлен глушитель шума, продольный разрез. 10

Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1.с первой 2 и второй 3 т рцовыми стенками, впускной 4 и выскной 5 патрубки, причем корпус 1 стично размещен в кожухе 6, поверх- 15 н4сть корпуса 1, размещенная в кожу6, выполнена перфорированной, а пускной патрубок 5 установлен на оковой поверхности .кожуха 6, причем ерфорация 7 корпуса 1 выполнена в 2р оне второй торцовой стенки 3, впуской патрубок 4 установлен тангенци-: ьно на боковой поверхности корпуа 1 и частично размещен в последнем, ыходной срез впускного патрубка 4 25

ыполнен параллельным первой торовой стенке 2 и направлен в ее торону, а расстояние между последей и выходным срезом впускного атрубка 4 выполнено равным четверти. jp лины заглушаемой звуковой волны, апример второй гармоники основной оставляющей спектра шума.

Расстояние между торцовыми стенка. и 2 и 3 корпуса 1 может быть выполнено равным четверти длины заглушаеой звуковой волны, например основой составляющей спектра шума.

Глушитель шума работает следующим образом.

При работе двигателя отработавшие азы через впускной патрубок 4 попадают в корпус 1, совершают поворот

Й через перфорацию 7 попадают в ко4сух 6, откуда через выпускной патрубок 5 выходят в окружающую среду. звуковые волны с частотой. второй гармоники спектра шума выпуска благодаря тому, что расстояние от среза впускного патрубка до первой торцо"

:Ьой стенки 2 выполнено равным четвер- 5О ги длины этой цолны, отражаются от

1 ее обратно к источнику. Звуковые

Эолны с частотой основной составляюI

ВНИИПИ Заказ 6943/33

Произв.-полигр. пр-тие, r. щей спектра шума выпуска отражаются от первой торцовой стенки 2 к второй торцовой стенке 3, затем основная часть звукового потока отражается в обратном направлении и от первой торцовой стенки 2 обратно к источнику.

Максимальная эффективность отражения звуковых волн основной составляющей спектра шума выпуска двигателя обеспечивается при выборе расстояния между торцовыми стенками корпуса приблизительно равным четверти длины этой звуковой волны.

При продавливании газов через перфорацию 7 происходит эффективное рассеивание звуковой энергии высокочастотных составляющих спектра. Таким образом, в глушителе обеспечивается эффективное заглушение шума выпуска во всем звуКовом диапазоне частот.

Формула изобретения

1. Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с первой и второй торцовыми стенками, впускной и выпускной патрубки, причем корпус частично размещен в кожухе, поверхность корпуса, размещенная в кожухе, выполнена перфорированной, а выпускной патрубок установлен на боковой поверхности кожуха, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения путем расширения диапазона заглушениячастот, перфорация корпуса выполнена в зоне торцовой стенки, впускной патрубок установлен тангенциально на боковой поверхности корпуса и частично размещен в последнем, выходной срез впускного патрубка выполнен параллельным первой торцовой стенке и направлен в ее сторону, а расстояне между последней и выходным срезом впускного патрубка выполнено равным четвертой длины заглушаемой звуковой волны.

2. Глушитель по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что расстояние между торцовыми стенками корпуса выполнено равным четверти длины заглушаемой звуковбй волны.

Ужгород, у.. Проектная, 4