Устройство для рекуперации энергии колебаний транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к попвескам транспортных средств, в частности к устройствам для рекуперации энергии колебаний транспортного средства. Цель изобретения - повышение эффективности действия устройства . Устройство для рекуперации энергии колебаний транспортного средства содержит корпус 1, закрепленный на раме 2, генератор с механизмом преобразования возвратно-поступатель

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1449699 А 1 (51) 4 F 03 5 7/08 В án Г )3/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ иг, ГОСУДАРСТ8ЕКНЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 41446? 7/77-11 (22) 10.11,86 (46) 07,01,89, Вюл. 1 - 1 (75) H. А. Аркелян (53) 6?9.113-567.8 (088,8) (56) Патент франции 1 -. 2353408, кл. В 60 С 13/! 4, 1977. (54) УСТРОЙСТВО 71ЛЯ РВКУ11ЕРА11ИИ

ЭНЕРГИИ KOTIFSAHHA TPAHCIIOPTHOIO СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в настности к устройствам для рекуперации энергии колебаний транспортного ср ед с тв а. Цель и з обр ет ения — повелениее эффективности действия устройства, Устройство для рекуперации энергии колебаний транспортного средства содержит корпус 1, закрепленньп на раме 2, генератор с механизмом преобразования возвратно-поступатель14496 н го движения но вращательное, выполненным в видЕ зу6чатого сектора привода, соосно эакрепЛенного на рычаге подвески, промежуточной передачй с большой шестерней, упруго закрепленной на валу, выпрямителя, огрЬничителя падения напряжения и авт!эматического переключателя цепи нагрузки. Причем генератор совмещен

cl указанным механизмом преобразован я и состоит из подвижных ротора 9 и статора 10, установленных íà o6" щ м валу 11 с шестернями 12 на его с ободных концах. Вал 11 размещен в к рпусе 1 и связан с ротором 9 и с атором 10 посредством двух роликов !х муфт 13 и 14 свободного хода с в аимно противоположными направлениясвободного хода, Ротор 9 и стат р 10 взаимодействуют между собой через зубчатые венцы 15 и 16 соотС!Ц нетственно и сателлиты 17, установленные свободно на осях 18, зафиксированных в корпусе 1, имеющем о6мотки 19 электромагнита, обмотки 20 нх питания и изолированные токосъемники 21, При этом зу6чатый венец !5 ротора 9 размещен на внешней обойме муфты 22 свободного хода, внутренняя обойма которого расположена на роторе 9 с тем же направпением свободного хода, что и муфта 13 ротора

9. Ротор оборудован о6мотками воз6уждения 7.3 и обмотками питания ?4 и 25, расположенными по торцам ротора 9, а статор 10 — полюсами 26 из постоянных магнитов и рабочими обмотками 27 с коллектором 28. При этом больная шестерня промежуточной передачи состоит из ведущего звена, ведомого звена с зубчатым ненцом и пружин, 3 ил.

Изобретение относится к подве ".кам ! транспортных средств, в частности к; устройствам для рекуперации энерг и колебаний транспортного средст5 в .

Цель изобретения — повышение эффективности действия устройства, На фиг,l изображена принципиальная схема устройства; на фиг, 2— генератор, продольный разрез; на фиг. 3 — шестерня промежуточной передачи, поперечный разрез.

Устройство для рекуперации энергйи колебаний транспортного средства содержит корпус 1, закрепленный нй раме 2, генератор с механизмом преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, в !полненным в ниде зубчатой рейки 3 20 привода, соосно закрепленного на рычаге подвески, промежуточной передачИ 4 с 6ольшой шестерней 5, упруго закрепленной на валу, выпрямителя 6, ограничителя,7 падения напряжения и 25 автоматического переключателя Я цепи н!агрувки, причем генератор совмещен с механизмом преобразования и состоит из подвижных ротора 9 и статора

10, установленных на о6щем валу Il с шестернями 12 на его свс6одных концах, Вал 11 размещен н корпусе I u снязан с ротором 9 и статором 10 посредством двух роликоных муфт 13 и

14 свободного хода с взаимно противоположными направлениями сно6одного хода, Ротор 9 и статор 10 взаимодей-. ствуют между собой через зубчатые венцы 15 и 16 соотнетственно и сателлиты 17, установленные сво6одно на осях 18, зафиксированных н корпусе 1, имеющем обмотки 19 электромагнита, обмотки 20 их питания и изолированные токосъемники 21, При этом зубча.тый венец 15 ротора 9 размещен на внешней обойме муфты 2? свободного хода, внутренняя обойма которого расположена на роторе 9 с тем же направлением свободного хода, что и муфта 13 ротора 9, Ротор оборудован обмотками 23 возбуждения и обмотками

24 и 25 питания, расположенными по торцам ротора 9, а статор 10 — полюсами 2б из постоянных магнитов и ра6очими обмотками 27 с коллектором

28, При этом 6ольшая шестерня 5 промежуточной передачи 4 состоит из ведущего звена 79, ведомого звеня 30 с зубчатым венцом 31 и пружин, з

144

Устройство работает следующим образом.

При наезде колеса на неровность дороги подвеска, сжимая упругий элемент (не показаны), перемещается вместе с колесом вверх, двигаясь вокруг оси шарнирного крепления и увлекая по дуге зубчатую рейку 3, соосно закрепленную на подвеске. Движение рейки 3 вызывает вращение находящейся с ней в зацеплении шестерни с валом промежуточной передачи 4.

При этом движение передается от вала промежуточной передачи 4 к ведущему звену 29, которое, перемещаясь, сжимает пружины 32, тем самым смягчая жесткую характеристику устройства для колебаний с малой амплитудой. При увеличении амплитуды колебаний дальнейшее движение сектора 3 приводит к большему провороту нала промежуточной передачи 4 и соответственно ведущего звена 29 шестерни

5, что приводит к вращению ведомого звена 30 с зубчатым венцом 31,находящимся в зацеплении с одной из шестерен 12 которые установлены на обоих свободных концах вала 11. Вращение вала 11 по часовой стрелке приводит к вращению муфты 13 и к вращению ротора 9 и его венца 15, так как включается муфта 22. Вращение зубчатого венца 15 передается через сателлиты 17, свободно установленные на осях 18, зафиксированных в корпусе 1, на зубчатый венец 16 статора 10, приводя его но вращение в обратном направлении, благодаря нерабочему положению муфты 14. При этом вращение ротора 9 и статора 10 в разных направлениях в корпусе 1 вызывает возникновение индуктивного тока в обмотках 20, питающих обмотки 19, и в обмотках 24, питающих обмотки 23, Вследствие намагничивания сердечников обмоток 19 в обмотках 25 также возникает ток, поступающий на обмотки 23, вызывая усиление тока, подаваемого обмоткой

24, и, следовательно, усиление тока в обмотках ?7, ток из которых передается через коллектор 28 и токосъемники 21 на выпрямитель 6, и далее через транзисторный ограничитель 7 падения напряжения, стабилизирующий режим работы генератора, и через автоматический переключатель

8, выполненный в виде диода, в цепь

Устройство для рекуперации энергии колебаний транспортного средства, содержащее установленный на подрессоренной части транспортного средства генератор, вал которого связан реечной передачей с неподрессоренной частью транспортного средства, отличающееся тем,что, с целью повышения эффективности, статор и ротор генератора установлены с возможностью вращения вокруг его вала и на них закреплены конические шестерни, зацепленные с сателлитами, закрепленными на расположенных в вертикальной поперечной плоскости осях корпуса, и три муфты свободного хода, одна из которых расположена между валом и статором, вторая между валом и ротором, а третья между ротором и соответствующей конической шестерней, при этом направление свободного хода первой муфты отлично от направления свободного хода двух других муфт.

4 нагрузки. При этом переключатель И предотнращает передачу электроэнергии в обратном направлении, Конструктивное расположение обмоток и полюсов из постоянных магнитов обеспечивает прогрессирующую характеристику устройстна по его электродинамическому сопротинлению относительно скорости вращения ротора и статора.

При ходе отдачи движение подвески за счет сжатого упругого элемента в направлении к исходному положению вызывает обратное движение сектора

3 и промежуточной передачи 4 с шестерней 5, имеющих большое передаточное соотношение. При ходе отдачи вращение вала 11 против часовой стрелки вызывает включение муфты 14 статора

10 и вращение статора 10 с его венцом 16 против часовой стрелки. Вращение венца 16 вызывает вращение сателлитов 17 и зÄ 15.При этом венец 15 вращается на роторе свободно за счет муфты 22. При прекращении вращения вала 11 по часовой стрелке статор 10 останавливается, что вызывает появление тока в той же последовательности, что и при ходе сжатия, При ходе отдачи ротор 9, имеющий большой момент инерции, может продолжать свое вращение по часовой стрелке.

@ о р м у л а и з обретения

1449699

ФФапбфс

K f

Составитель N. Наумов

Редактор G.Головач . Техред И.Дидык Корректор Г, Решетник

Закаа 6947/34 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгороц„ ул. Проектная, 4