Опора качения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорам качения для поступательного и враща-. тельного перемещений, и.может быть использовано, в частности, для присоединения механи зма передвижения транспор гного средства к раме с возможностью его подъема и поворота. Цель изобретения - расширение функ - циональных возможностей, повьш1ение надежности и увеличение долговечности опор качения за счет синхронизации перемещения сепаратора. Опора - качения состоит из цилиндрического корпуса I и колонны 2, которые взаимодействуют друг с другом через шарики 3, размещенные в гнездах сепаратора 4. В корпусе 1 соосно закреплена цилиндрическая рейка 6 с наружным зацеплением. Сепаратор 4 снабжен одним или несколькими зубчатыми колесами 7, установленными на осях 8, закрепленных в окнах сепаратора 4. При зтом совмещаются вращательное и поступательное перемещения. Колеса 7 двигаются по спиральной траектории с боковым скольжением и перекатыванием b зацеплении с рейками 5 и 6. I ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К)

СФ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П4НТ СССР (21) 4058043/3)-27 (22) 16 .04.86 (46) 07.01.89. Бюл. У 1 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова. (72) В.В.длоугий, С.О.Суздальский и М.А.Кульков (53) 621.822.9(088.8) (56) Романовский В.П. Справочник по холодной штамповке, — Л.: Машиностроение, 1979, с. 359, фиг. 305б. (54) ОПОРА КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорам качения для поступательного и вращательного перемещений, и.может быть использовано, в частности, для присоединения механизма передвижения транспортного средства к раме с возÄSUÄÄ 449723 А1 (д) 4 F 16 С 31/04, F 16 М 9/00 можностью его подъема и поворота.

Цель изобретения — расширение фун& циональных воэможностей, повышение надежности и увеличение долговечности опор качения эа счет синхрониза" ции перемещения сепаратора. Опоракачения состоит из цилиндрического корпуса 1 и колонны 2, которые взаимодействуют друг с другом через шарики 3, размещенные в гнездах сепаратора 4. В корпусе 1 соосно закреплена цилиндрическая рейка 6 с наружным зацеплением. Сепаратор 4 снабжен одним или несколькими зубчатыми колесами 7, установленными на осях 8, закрепленных в окнах сепаратора 4. При этом совмещаются вращательное и поступательное перемещения. Колеса 7 двигаются по спиральной траектории с боковым скольжением и перекатыванием в зацеплении с рейками 5 и 6. 1 ил.

1449723

Формула изобретения

Опора качения, содержащая цилиндрический корпус и колонну, между вэаимообращенными поверхностями которых расположен сепаратор с шариками, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, повышения надежности и долговечности, она снабжена жестко закрепленными на взаимообращенных поверхностях корпуса и колонны ци-, линдрическими рейками соответственно с внутренними и наружными зубьями, сепаратор выполнен по крайней мере с одним окном, в котором установлено зубчатое колесо с возможностью вращения на оси, размещенной в окне сепаратора перпендикулярно его продольной оси симметрии,, при этом зубчатое колесо находится в зацеплении с обеими рейками, Составитель Б.Баранов

Техред Л.Сердюкова Корректор В.Бутяга

Редактор О, Головач

Заказ 6948/35 Тираж 757 Подписное

ВН1ППШ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035,, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, Изобретение относится к машиностроению,,а именно к опорам качения для поступательного и вращательного . перемещений, и может быть использо-! вано, в частности, для сопряжения с рамой транспортного средства механизма передвижения с возможностью его подъема и разворота.

Целью изобретения является расши- 1О рение функциональных возможностей, повышение надежности и долговечности путем синхронизации перемещения сепаратора.

На чертеже показана конструкция опоры качения.

Опора качения состоит из цилиндрического корпуса 1 и колонны 2, которые взаимодействуют друг с другом че рез шарики 3, размещенные в гнездах 2О

1 ,сепаратора 4. В корпусе 1 соосно за креплена цилиндрическая рейка 5 с внутренним зацеплением, а на колонне 2 соосно закреплена цилиндрическая рейка 6 с наружным зацеплением. Се- 25

rxapaTop 4 снабжен по меньшей мере ! одним зубчатым колесом 7, установлен-! ным на оси 8, закрепленной в .окне сепаратора 4.

Опора качения работает следующим образом.

При вращательном перемещении кор1 пуса 1 и колонны 2 относительно друг

ippyra шарики 3 перекатываются по окружности,. увлекая за собой сепаратор

4, который поворачивается на угол, 35 равный половине угла поворота Ьпоры.

Зубчатые колеса 7 неподвижны относительно своих осей 8 и свободно скользят относительно цилиндрических реек

5 и 6. Работа опоры качения в том случае идентична вращению обыкновенного шарикового радиального подшипника.

При поступательном перемещении корпуса 1 и колонны 2 относительно друг друга шарики 3 перекатываются по прямолинейным траекториям, парал" лельным продольной оси опоры. Сепаратор 4 движется поступательно. Зубчатые колеса 7, взаимодействуя с рейками 5 и 6, вращаясь относителЬно осей

8, обеспечивают перемещение сепаратора, равное половине перемещения опоры, Тем самым они синхронизируют перемещение сепаратора 4 с перемещением опоры и предотвращают его заклининание в крайних положениях из-за встрясок, вибрации перекоса и действия собственной силы тяжести, при" водящее к поломке опоры, а также обеспечивают постоянное качение шариков 3 даже при отсутствии натяга в сопряжении корпуса и колонны, увеличивая срок службы опоры.

Устройство опоры качения позволяет также совмещать вращательное и поступательное перемещения. В этом случае зубчатые колеса 7 двигаются по спиральной траектории с боковым скольжением и перекатыванием в зацеплении с рейками 5 и 6.