Стенд для испытания транспортных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - приближение испытательного режима к эксплуатационному, сокращение времени и энергозатрат на проведение испытаний. Стенд содержит основание 1, на котором размещены опорные кронштейны 2 с установленными на них беговыми дорожками 3 и 4, выполненными в виде бесконечных гусеничных лент. Каждая лента посредством приводных колес, редуктора, коробки передач соединена с нагрузочными устройствами, вьшолненными в виде муфт скольжения. С другой стороны муфты соединяются между собой посредством замыкающей передачи в вн де связанных между собой посредством карданного вала 23 редукторов 24j 25. Вал 26 редуктора 25 соединен с валом 27 отбора мощности испытуемого трактора 28, а вал 29 - с тормозным устройством 30. При включении режима движения испытуемого транспортного средства его гусеницы взаимодействуют с беговыми дорожками 3 и 4 стенда„ При этом образуются два бортовых кинематических контура: с одной стороны от беговых дорожек через редукторы и коробки передач, а с другой - от вала отбора мощности через замыкающую передачу, соединяющиеся с муфтами скольжения, кото|й 1е осу ществляют функции нагружателя, з.п ф-лы, 3 ил. iS 4 QD 00 2 J,4
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (19) (11) 151) 4 С Ol M 17/ОО ОСУ АРСТ ЕНН Й НСМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4266987/30-11 (22) 23.06.87 (46) 07.01.89. Бюл. У 1 (71) Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) Г.К.11ихайлин и А.С.Суетин (53) 629 113 012 57(088 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1093940, кл. G 01 М 17/00,,1983. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — приближение испытательного режима к эксплуатационному, сокращение времени и энергозатрат на проведение испытаний. Стенд содержит основание 1, на котором размещены опор-. ные кронштейны 2 с установленными на них беговыми дорожками 3 и 4, выполненными в виде бесконечных гусеничных лент. Каждая лента посредст" вом приводных колес, редуктора, ко-робки передач соединена с нагрузочными устройствами, выполненными в в .-де муфт скольжения. С другой стороны муфты соединяются между собой посредством замыкающей передачи в ви= де связанных между собой посредством карданного вала 23 редукторов 24, 25. Вал 26 редуктора 25 соединен с валом 27 отбора мощности испытуемого трактора 28, а вал 29 " с тормозным устройством 30. При включении режима движения испытуемого транспортного средства его гусеницы взаимодействуют с беговыми дорожкаыю 3 и 4 стенда. При этом образуются два бортовых кинематических контура: с одной стороны от беговых дорожек через редукторы и коробки передач, а с другой — от вала отбора мощности через замыкающую передачу, соединяющиеся с муфтами скольжения, которые осу ществляют функции нагружателя. 1 з.п ф-лы, 3 ил.
1449860
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям гусеничных транспортных средств. 5
Цель изобретения — приближение испытательного режима к эксплуатационному, сокращение времени и энергозатрат на проведение испытаний.
На фиг.l изображен предлагаемый 10 стенд, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.l; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.l.
Стенд содержит основание I, на ко » тором размещены опорные кронштейны 2 15 с установленными на них беговыми до- рожками 3 и 4, выполненными в вице, бс конечных гусеничных лент 5 и 6, ,каждая из которых связана с приводными колесами 7 и 8. Беговые дорожки 20
3 и 4 могут быть выполнены в виде барабанов, например, для испытания
: колесных машин (не показаны). При-! водные колеса 7 и 8 соответственно кинематически связаны с редукторами 25, :9 и 10, с которыми соединены коробки
ll и 12 передач с гидроуправляемыми
: фрикционными муфтами 13 и тормозами
14. Выходные валы 15 и 16 коробок ll и 12 передач соединены с входными валами 17 и 18 нагрузочных устройств
19 и 20, выполненных в виде муфт скольжения (гидравлических, индукторных или фрикционных) Выходные валы 21 и 22 которых соединены с замыкающей передачей, выполненной в виде связанных между собой посредством карданного вала 23 редукторов 24и 25. Вал 26 редуктора 25 соединен с налом 27 отбора мощности испытуемого 40 трактора 28, а вал 29 — с тормозным устройством 30.
Испытуемый трактор 28 включает двигатель 31, гидротрансформатор 32, коробку 33 передач с гидроуправляемы- 45 ми муфтами 34 и тормозами 35, гусеничные движители 36 и 37; которыми установлен на беговые дорожки 3 и 4 стенда. Трактор связан с основанием
1 стенда с помощью растяжек 38 и 39 °
Нагрузочиые устройства 19 и 20 могут быть выполнены в виде гидротрансформаторов 32, насосные колеса которых кинематически связаны с приводными колесами 7 и 8, а турбин55 ные — с замыкающей передачей.
Стенд для испытания транспортных машин работает следукнцим образом.
При работающем двигателе 31 при включении гидроуправляемых муфт 34 обоих бортов коробки 33 передач приводятся в движение гусеничные движители 37 и 38 каждого борта испытуе- . мого трактора 28 и взаимодействующие с ними беговые дорожки 3 и 4 стенда.
Далее вращение от приводных колес 7 и 8 через редукторы 9 и 10, коробки
ll и 12 передач при замкнутых фрикционных муфтах 13 и разомкнутых тормозах 14 передается на входные валы
17 и 18 нагрузочных устройств 19 и
20. К выходным валам 21 и 22 нагрузочных устройств 19 и 20 вращение передается от двигателя 31 через гидротрансформатор 32, вал 2? отбора мощности, коническо-цилиндрический редуктор 25, карданный вал 23 и редукторы 24 и 25. Скольжение входных 17 и 18 и выходных 21 и 22 валов нагрузочных устройств 19 и 20. задается кинематическим рассогласованием их скоростей вращения. При этом две кинематические цепи (бортовые контуры) от верхнего вала коробки 33 передач с гидроуправляемыми фрикционными муфтами 34 и тормозами 35, соединенного с валом 27 отбора мощности трактора, до входных валов 17 и 18 нагружающих устройств
19 и 20 и этого же (верхнего) вала
27 до выходных валов 21 и 22 нагружающих устройство 19 и 20 имеют жестко заданные различные передаточные числа, которые обеспечиваются включением различных передач в коробках передач трактора и стенда.
При вращении с различными скоростями валов 15, 16 и 21, 22 нагрузочных устройств 19 и 20, например, выполненных в виде гидротрансформаторов 32, в зависимости от частот вращения и их нагружающих качеств в кинематических цепях обоих бортовых контуров испытуемого трактора 28 и стенда создается момент сопротивления. При тяговом режиме работы гидротрансформатора (О .- 1„ 1) потоки мощности направлены от верхнего вала коробки 33 передач через гусеничные движители 36 и 37 трактора 28, беговые дорожки 3 и 4 стенда, приводные колеса 7 и 8, редукторы 9 и 10, коробки 11 и 12 передач, нагрузочные устройства (гидротрансформаторы) 19 и 20, карданный вал 23, 60
4 бо раздельно по бортам) может производиться с предварительным выключением фрикционных муфт 13 и тормозов
14 и их последующим включением в зависимости от заданных нагрузочных режимов и конкретной конструкции коробки ЗЗ передач трактора.
1. Стенд для испыт;;..я транспортных машин, copeðæàöè ос ование, размещенные на н : подв нь!е опоры для уста -..êè на них движителей ис" пытуйиьх машин, снабженных валом отбора мощности, и нагрузочные устройства, каждое из которых связано с опорами посредством муфты скольжения и редуктора, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью приближения испытательного режима к эксплуатационному, сокращения времени и энергозатрат на проведение испытаний, стенд снабжен замыкающей передачей с тормозным устройством, кинематически связанной одной стороной с валом отбора мощности испытуемой машины, а другой стороной - с нагрузочными устройствами, выполненными в виде упомянутых муфт скольжения, кинематическн связанных между собой.
2. Стенд по п.l о т л и ч а юшийся тем, что муфты скольжения выполнены в виде гидротрансформаторов, турбиннные колеса которых связаны с замыкающей передачей, а редукторы выполнены в виде многоскоростных коробок лередач с фрикцио"нами включения и остановочными тормозами.
14498 коническо-цилиндрические редукторы
24 и 25 на вал 27 отбора мощности и снова замыкаются на верхний вал коробки 33 передач трактора.
Таким образом, осуществляется длительный форсированный режим нагружения без применения мощных тормозных устройств и без повышения энергозатрат. Потери мощности в замкнутом lp Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я контуре восполняются от двигателя 3.1 испытуемого трактора 28. Для загрузки двигателя 31 и гидротрансформатора
32 трактора 28, не охватываемых замкнутым силовым контуром, включается 15 тормозное устройство 30.
Для имитации остановки испытуемого трактора 28 выключают фрикционные устройства коробок 11 и 12 передач стенда, затем производят выключение 20 фрикционных муфт 34 и торможение . включением тормозов 35 коробки 33 не. редач трактора 28. При этом, по мере включения фрикционных муфт 34 и тормозов 35 воспроизводятся не только инерционные нагрузки, но и прикладывается внешний момент сопротивления от нагрузочных устройств стенда.
Иьытация поворота испытуемого трактора осуществляется за счет раз- gp дельного торможения гусениц. Напри" мер, при имитации поворота необходимо вначале отключить фрикционную муфту 13 коробки 11 или 12 передач стенда, затем отключить фрикционную муфту 34 коробки 33 передач трактора 28 того борта, в сторону которого совершается поворот, и включить тормоз
35 этого же борта.
Переключение передач коробки 33 щ передач трактора 28 (одновременно ли1449860
Ю 7
Составитель Е.Цыганков
Техред А.Кравчук Корректор. С.Черни
Редактор А.Шандор
Заказ 6959/42 Тираж 847 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород„. Ул. Проектная, 4