Блокируемый рычажный механизм управления строительно- дорожной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Блокируемый рычаг механизма управления строительно-дорожной машины содержит основание, рычаги 2,3 управления, гидрораспределители 4,5, узел блокировки , рычаг 7 стояночного тормоза. Улучшение эксплуатационных характеристик обеспечивается тем, что механизм снабжен вертикальной тягой 8 и поперечиной 9, шарнирно установленной на основании с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной продольной оси машины, и шарнирно связанной с верхним концом 12 вертикальной тяги 8, нижний конец которой шарнирно g связан с узлом блокировки, который кинематически связан с рычагом 7 сто- f/ яночного тормоза. 4 з.п,ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (191 (11) (511 4 G 05 G 19/00
Г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4265992/24-24 (22) 23, 06,87 (46) 07,01,89, Бюл, 1Ф 1 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и
It дорожному машиностроению ВНИИстройдормаш" (72) А,Я.Ищенко Г,Н,Смирнов, Ю,С,Фейгин, В,К,Забегалин и В,Н,Калмыков (53) 621,327(088.8) (56) Патент ФРГ У 3333303, кл, В 60 К 27/00, 1986, Патент США 1(-,4008626, кл. 74-491,. 1977, (54) БЛОКИРУЕМЫЙ РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ
УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ
Д(Ц (57) Пель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик, Блокируемый рычаг механизма управления строительно-дорожной машины содержит основание, рычаги 2,3 управления, гндрораспределители 4,5, узел блокировки, рычаг 7 стояночного тормоза, Улучшение эксплуатационных характеристик обеспечивается тем, что механизм снабжен вертикальной тягой 8 и поперечиной 9, шарнирно установленной на основании с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной продольной оси машины, и шарнирно связанной с верхним концом 12 вертикальной тяги 8, нижний конец которой шарнирно связан с узлом блокировки, который кинематически связан с рычагом 7 стояночного тормоза, 4 з,п,ф-лы, 5 ил, 1449981
Изобретение относится к машиностроению, Бель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик за счет обеспечения блокировки рычагов управления рабочим оборудованием с одновременным включением стояночного тормоза при выходе оператора иэ кабины, На фиг,l изображена конструкция 1п устройства; на фиг,2 — вид А на фиг,l; на фиг,З и 4 — узел блокировки в saблокированном и разблокированном положении соответственно „ на фиг,5разрез Б-Б на фиг,З ° 15
Блокируемый рыжачный механизм управления строительно-дорожной машины содержит установленные на основании 1 рычаги 2 и 3 управления рабочим оборудованием, кинематически связан- 20 ные с гидрораспределителями 4 и 5, узел 6 их блокировки в нейтральном положении и рычаг 7 стояночного тормоза, Механизм снабжен вертикальной тягой 8 и расположенной перед сиде- 25 ньем оператора поперечиной 9, которая посредством шарнира 10 установлена на основании 1 с возможностью ее поворота в плоскости, перпендикуляр— ной продольной оси 11 машины, при этом 30 поперечина 9 шарнирно связана с верхним ( концом I 2 в ер тик альн ой тяги 8, нижний конец 13 которой шарнирно связан с узлом 6 блокировки, который кинематически связан с рычагом 7 стояночного тормоза, Узел 6 блокировки состоит из промежуточной 14 и горизонтальной 1 5 тяг, блока 16 стопорения, маятниковой штанги 17 с жестко закрепленной 40 на ней вилкой 18 и шарнирно закрепленного на основании 1 двуплечего рычага l 9,,одно плечо 20 которого шарнирно соединено с нижним концом 13 вертикальной тяги 8, а другое 21 с одними концами 22 и 23 промежуточной 14 и горизонтальной 15 тяг, другие концы 24 и 25 которых шарнирно связаны .соответственно с маятниковой штангой 17 и с рычагом 7 стояночного тормоза, а маятниковая штанга 17 установлена с возможностью взаимодействия с блоком 1 6 стопорения, установ.— ленным в кинематической связи 26 рыча гов 2 и 3 управления рабочим оборудова55 нием с гидрораспределителями 4 и 5 и выполненным в виде оси 27, установленной в закрепленных на основании 1 кронштейнах 28, на которой раэмещена поворотная втулка 29, при этом на оси 27 и на поворотной втулке 29 закреплены две пары 30 и 31 рычагов, одна (30) из которых кинематически связана со штоками гидрораспределителей 4 и 5, а другая (ÇI) — с рычагами 2 и 3 управления рабочим оборудованием, причем на последней паре 31 рычагов закреплены пальцы 32 и 33 для взаимодействия в нейтральном положении рычагов 2 и 3 управления рабочими органами с вилкой 18 маятниковой штанги 17, Поперечина 9 снабжена подлокотниками 34.
Пальцы 32 и 33 рычагов оси 27 и поворотной втулки 29 блока )6 стопорения в нейтральном положении рычагов 2 и 3 управления рабочим оборудованием расположены соосно друг другуе
Механизм снабжен дополнительным пальцем 35, закрепленным на рычаге 7 стояночного тормоза, а на конце горизонтальной тяги 15 узла 6 блокировки выполнена прорезь 36 для сопряжения с дополнительным пальцем 35, Гидрораспределители 4 и 5 связаны с рычагами 30 с помощью тяг 37 и 38, Блокируемый рычажный механизм управления работает следующим образом, При необходимости покинуть кабину транспортной машины оператор переводит поворотную поперечину 9 из горизонтального положения в вертикальное (на фиг,2 вертикальное положение поперечины 1 показано пунктирной линией), Вертикальное положение поперечины 9 фиксируется посредством установленного на основании 1 (боковой стенке кабины) фиксатора-ложемента (не показан), При этом поперечина перемещает вертикальную тягу 8 вверх, которая в свою очередь, воздействуя на двуплечий рычаг 19, поворачивает
его против часовой стрелки, Двуплечий рычаг 19 через промежуточную тягу 14 воздействует на маятниковую штангу 17, увлекая ее за собой. Поскольку при выходе из кабины оператор снимает силовое воздействие с рычагов 2 и 3 управления, последние::
11 под действием пружин штатных нольустановителей" гидрораспределителей
4 и 5 автоматически возвращаются в нейтральное положение, при котором пальцы 32 и 33 располагаются соосно напротив вилки 18, Поворачиваясь по чага 31 с поворотной втулкой 29 последняя поворачивается в ту или иную сторону от нейтрального положения, поворачивая за собой правый рычаг 30, который увлекает за собой тягу 37; связанную со штоком гидрораспределителя 4, Поскольку поворотная втулка 29 свободно размещена на оси 27, !
О вым рычагом 31 на оси 27, Поэтому при перемещении рычага 3 происходит положением истоков гидрораспределителей 4 и 5 гидропривода рабочего оборудования, 1, Блокируемый рычажный механизм управления строительно-дорожной маши".. ны, содержащий установленные на основании рычаги управления рабочим оборудованием, кинематически связанные с гидрораспределителями, узел их блокировки в нейтральном положении и рычаг стояночного тормоза, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет обеспечения блокировки рычагов управления рабочим оборудованием с одновременным включением стояночного тормоза при выходе оператора из кабины, он снабжен вертикальной тягой и расположенной перед сиденьем оператора поперечиной, которая посредством шарнира установлена на основании с воэможностью ее поворота в плоскости, перпендикулярной
Продольной оси машины, при этом поперечина шарнирно связана с верхним концом вертикальной тяги, нижний конец которой шарнирно связан с узлом блокировки, который кинематически связан с рычагом стояночного тормоза, 2, Механизм по п,1, о т л и ч а ю— шийся тем, что узел блокировки з
144998!
4 часовой стрелке, маятниковая штанга перемещает вилку 18, которая входит во взаимодейс гвие с пальцами 32 и 33 фиксируя их (фиг,З), Таким образом, рычаги 2 и 3 управления фиксируются, что позволяет исключить непреднамеренное перемещение рабочих органов машины при случайном воздействии на рычаги 2 и 3 в момент выхода или перемещение рычага 2 не оказывает входа в кабину оператора, воздействия на рычаг 3. Этот рычаг
Одновременно с воздействием на через другую связь 27 связан с прамаятниковую штангу 17 двуплечий рычаг 19, поворачиваясь против часовой стрелки, перемещает горизонтальную 15 поворот в ту или иную сторону оси 27, тягу 15 в сторону рычага 7 стояночно- которая поворачивает эа собой левый
ro тормоза, Вне зависимости от эани- рычаг 30, связанный со штоком гидромаемого в этот момент положения ры- распределителя 5 через тягу 38, Тачага 37 стояночного тормоза, переме- ким образом, происходит управление щаясь, горизонтальная тяга 15 выбира- 20 ет зазор между прорезью Зб и пальцем 35 и перемещает рычаг 7 в положение, соответствующее заторможенному состоянию машины, Таким образом, пере- Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я мещение вверх поворотной поперечины 9 при выходе оператора из кабины обеспечивает одновременную автоматическую блокироку рычагов 2 и 3 управления рабочим оборудованием и вкхпочение стояночного тормоза, 30
Перевод рычагов 2 и 3 управления в рабочее состояние и выключение стояночного тормоза производится в обрат. ной последовательности, Войдя в кабину и заняв рабочее место, оператор не может приступить к работе, не переведя поперечину 9 в горизонтальное положение, Последняя перемещает вертикальную тягу 8 вниз, которая своим концом воздействует на двуплечий рычаг 19 устройства блокировки, перемещая его по часовой стрелке, Двуплечий рычаг 19 увлекает эа собой горизонтальную тягу 15 и одновременно через промежуточную тягу 14 воздействует на маятникову штангу 17, разворачивая ее против часовой стрелки, тем самым выводя вилку 18 из взаимодействия с пальцами 32 и 33, При этом рычаги 2 и 3 управления фиксируются, а рычаг 7 стояночного тормоза получает возможность поворота по часовой стрелке, т,е. оператор может . вывести машину из заторможенного состояния для дальнейшей работы. 5 состоит из промежуточной и гориэонПеремещение рычага 2 управления передается через связь 27 на левый рычаг 31. Благодаря жесткой связи рытальной тяг, блока стопорения, маятниковой штанги с жестко закрепленной на ней вилкой и шарнирно закрепленного на основании двуплечего рычага, одно плечо которого шарнирно соецинено с нижним концом вертикальной тяги, а другое - с одними концами промежуточной и горизонтальной тяг, другие концы которых шарнирно связаны соответственно с маятниковой штангой и с рычагом стояночного тормоза, а маятниковая штанга установлена с воэможностью взаимодействия с блоком стопорения, установленным в кинематической связи рычагов управления рабочим оборудованием с гидрораспределителями и выполненным в виде оси, установленной в закрепленных на основании кронштейнах, на которой размещена поворотная втулка, при этом на оси и на поворотной втулке закреплены две пары рычагов, одна иэ которых кинематически связана со штоками гидрораспределителей, а другая — с рычагами управления рабочим оборудованием, 1449981 6 причем на последней паре рычагов закреплены пальцы для взаимодействИя в нейтральном положении рычагов управле5 ння рабочими органами с вилкой маятниковой штанги, 3, Механизм по п,l о т л и ч а ю— шийся тем, что поперечина снабжена подлокотниками, qp 4, Механизм по пп,l и 2. о т л ич а ю шийся тем, что пальцы рычагов оси и поворотной втулки блока стопорения в нейтральном положении рычагов управления рабочим оборудовани15 ем расположены соосно один с другим, 5, Механизм по пп.l и 2, о т л ич а ю шийся тем, что он снабжен дополнительным пальцем, закрепленным на рычаге стояночного тормоза, а на
2О конце горизонтальной тяги узла блокировки выполнена прорезь для сопряжения с дополнительным пальцем, 144998) 1449981
Ю- б no8ep gmo
Составитель В,Муханов
Техред М.Дидык
Редактор В,Данко
Корректор Э.Лончакова
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 6967/48 Тираж 866 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5