Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для перевозки длинномерных грузов. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств и техники безопасности погрузочно-разгрузочных работ. Транспортное средство содержит тягач и полуприцеп 2 с хребтовой рамой 3, имеющей ложементы 4 и поперечины 5. На раме 3 смонтированы погрузочно-разгрузочное устройство, состоящее из независимых трособлочных систем с приводом, и закрепленные на поворотных осях 6 двуплечие рычаги 7 с индивидуальным приводом. Плечи двуплечего рычага 7 выполнен в виде грузоподъемной стрелы 9 и стойки Ю, которые размеще.- ны со стороны погрузки. С противоположной стороны на поперечинах 5 жестко закреплены стойки 8. На концах стоек 8 и 10 и грузоподъемной стрелы 9 смонтированы блоки 22, 23 и 26, на рычаге 7 и его поворотной оси 6 -.блоки 24 и 25, а на поперечине 5 и раме 3 - блоки 20, 21 и 27 трособлочной системы Трос 28 трособлочной системы запасован ь указанные блоки, а его свободный конец снабжен монтажной скобой 29 для фиксации на раме 3 в узле 30 при перемещении по ней груза и для образования петли при его подъеме. Привод троса 28 выполнен в виде гидроцилиндра 12. На рычагах 7 закреплены барабаны 14, на которых закреплены концы троса, запасованного через установленные на раме 3 блоки 17, 18 и 19. Другие концы троса закреплены ня штоках двухштокового цилиндра 11, который служит приводом для поворота рычз га 7. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. (С (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1451056 А 1

15ц 4 В 60 Р 3/40, 1/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ га 7. 2 зп. флы, 6 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4269595/24-11 (22) 29.06.87 (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (71) Ленинградский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства «Оргэнергострой» (72) С. Г. Сладковский, Л. Г. Матвеев, В. Е. Кожарин и В. В. Кузнецов (53) 629.114.3-445.75 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 211340, кл. В 60 P 3/40, 1967. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для перевозки длинномерных грузов. Цельюизобретения является повышение эксплуатационных качеств и техники безопасности погрузочно-разгрузочных работ. Транспортное средство содержит тягач и полуприцеп 2 с хребтовой рамой 3, имеющей ложементы 4 и поперечины 5. На раме 3 смонтированы погрузочно-разгрузочное устройство. состоящее из независимых трособлочных систем с приводом, и закрепленные на поворотных осях 6 двуплечие рычаги 7 с индивидуальным приводом. Плечи двуплечего рычага 7 выполнен в виде грузоподъемной стрелы 9 и стойки 10, которые размеще; ны со стороны погрузки. С противоположной стороны на поперечинах 5 жестко закреплены стойки 8. На концах стоек 8 и 10 и грузоподъемно" стрелы 9 смонтированы блоки 22, 23 и 26, на рычаге 7 и его поворотной оси 6 —,блоки 24 и 25, а на поперечине 5 и раме 3 — блоки 20, 21 и 27 трособлочной системы Трос 28 трособлочной системы запасован ь указанные блоки, а егс свободный конец снабжен монтажной скобой 29 для фиксации на раме 3 в узле 30 при перемещении по ней груза и для образования петли при его подъеме. Привод троса 28 выполнен в виде гидроцилиндра 12. На рычагах 7 закреплены барабаны 14, на которых закреплены концы троса, запасованного через установленные на раме 3 блоки 17, 18 и 19. Другие концы троса закреплены на штоках двухштокового цилиндра 11, который служит приводом для поворота рыча

1451056

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для перевозки длинномерных грузов, например стоек железобетонных опор линий электропередач.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств и техники безопасности погрузочно-разгрузочных работ.

На фиг. 1 изображено транспортное средство в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — погрузочно-разгрузочное устройство при перекантовке груза влево; на фиг. 5 — то же, при перекантовке груза вправо; на фиг. 6 — кинематическая схема привода двуплечего рычага.

Транспортное средство содержит тягач 1, полуприцеп 2 с хребтовой рамой 3 и жестко закрепленными на ней ложементами 4 и поперечинами 5. На последних со стороны погрузки посредством поворотных осей 6 закреплены двуплечие рычаги 7, а с противоположной стороны жестко закреплены стойки

8. Одно из плеч двуплечего рычага 7 выполнено в виде стрелы 9, а другое — в виде стойки 10.

На раме 3 установлены двусторонние силовые цилиндры 11 привода двуплечего рычага 7 и силовые цилиндры 12 для подъема и опускания груза 13 и его перемещения по ложементу 4. Привод рычагов 7 содержит закрепленный на них барабан 14, который соединен тросами 15 и 16 со штоками силового цилиндра 11. При этом трос 15 запасован через блок 17, а трос 16 — через блоки 18 и 19, которые установлены на раме 3.

На поперечине 5 смонтированы блоки

20 — 22, а на двуплечем рычаге 7 — блоки

23 — 26. Причем блок 22 смонтирован на свободном конце стойки 8, блок 23 — насвободном конце грузовой стрелы 9, а блок 26 — на свободном конце стойки 10. На продольной раме 3 смонтирован в зоне силового цилиндра 11 блок 27.

Трос 28 трособлочной системы подъема груза 13 закреплен одним концом на силовом цилиндре 12, а на другом — установлена монтажная скоба 29. На поперечине 5 выполнен узел 30 крепления для соединения с монтажной скобой 29.

Транспортное средство работает следующим образом.

В исходном состоянии стойка 10 двуплечего рычага находится в вертикальном положении. Для погрузки груза 13 на полуприцеп 2 включают-силовые цилиндры 11 и производят поворот рычагов 7 по часовой стрелке в положение, при котором грузовая стрела 9 выходит за габарит полуприцепа 2, (см. штрихпунктир на фиг. 3). Трос 28 запасовывают через блоки 27, 25, 24, 23, à его конец — через груз 13 с образованием петли и включают силовые цилинды 12, осуществляя подъем груза 13 до положения, обеспечивающего его захват стойкой 10. 3атем включают силовые цилиндры 11 и производят поворот рычагов 7 против часовой стрелки. При этом груз 13 устанавливается на правой стороне ложементов 4.

Для кантовки груза 13 по ложементам 4 в среднее или правое положение освобождают петлю, производят перепасовку троса 28 на правую сторону грузу 13 и через блоки 20 — 22 и закрепляют монтажную скобу 20 в узле 30 крепления (фиг. 4). После этого включают силовой цилиндр 12. При установке груза 13 в транспортное положение последний фиксируется на ложементах 4, например подпружиненными роликами (не показаны).

После установки груза в левое положение производится перепасовка троса 28 в исходное положение, т. е. через блоки 27, 25, 24 и 23. После этого возможна погрузка второго груза 13 в правое положение ложементов 4.

При разгрузке грузов 13 производится перекантовка груза 13 по ложементам 4 из среднего или левого положения в > правое положение. Для этого перепасовывают трос

28 на левую сторону груза и на блок 26, закрепляют монтажную скобу 29 узлом 30 крепления (фиг. 5) и включают силовой цилиндр 12.

После установки груза 13 на ложементах 4 в правое положение разгрузку груза 13 производят в порядке, обратном его погрузке.

1. Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму с ложементами и смонтированное на ней погрузочно-разгрузочное устройство, включающее в себя установленные на раме независимые трособлочные системы с приводом, одни блоки которых смонтированы на раме в поперечных вертикальных плоскостях, и закрепленные на раме со стороны погрузки посредством поворотных осей рычаги, имеющие индивидуальный привод, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств и техники безопасности погрузочно-разгрузочных работ, рычаги выполнены двуплечими, закреплены на раме средними частями, на концах и на поворотной оси каждого рычага установлены другие блоки соответствующей трособлочной системы, при этом трос запасован через указанные блоки, а его свободный конец снабжен монтажной скобой для фиксации на раме при перемещении по ней груза и для образования пятки — при его подъеме.

1451056

11

12 8

10 з

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что привод троса трособлочной системы выполнен в виде гидроцилиндра.

3. Транспортное средство по и. 1, отличснои ееся тем, что привод каждого двуплечего рычага состоит из барабана, жестко закрепленного на поворотной оси рычага, установленного на раме двухштокового гидроцилиндра и трособлочной системы, блоки которой смонтированы на раме, при этом со штоками каждого гидроцилиндра связаны два троса, которые запасованы в указанные блоки, а их свободные концы закреплены на барабане.

11 л S Ва г

1451056

Составитель Т. Терешкина

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 7026/15 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4