Поточная линия для сборки звеньев железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области конвейерных линий, предназначенных, в частности для разборки, сборки и ремонта звеньев железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение производительности линии за счет повышения ритмичности ее работы и эффективности использования технологического оборудования. Поточная линия включает прямой 1 и обратный 2 потоки, которые замкнуты посредством передаточных агрегатов . По линии перемещаются не связанные между собой тележки 4, на которых размешают звенья железнодорожного пути. Вдоль линии оборудованы позиции I-X с технологическим оборудованием. Длина каждой тележки 4 соответствует длине уложенного на ней звена. Смежные позиции технологического оборудования с равновременными затратами труда (IV, V и IX, X) размешены друг от друга на расстоянии, превышающем длину тележки 4, но не большем двух длин этой тележки. Механизмы 21 и 22 продольного перемещения тележек выполнены стационарными и размещены на каждой позиции, а также между позициями. Расстояние между смежными механизмами не превышает длины тележки. 3 з. п. ф-лы, 6 ил. 4 (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1451080 А1 (5D 4 В 65 G 35 08//E Ol В 29/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ч/

V//

Фиг./

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3815382/29-11 (22) 22.11.84 (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (71) Проектно-конструкторско-технологическое бюро путевых машин Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта (72) Б. Г. Тонконогов, А. И. Марголин, И,. Ф. Скрипачев, С. Г. Штарев и Б. P. Вербицкий (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 485043. кл. В 65 G 25/04, 1972.

Лехно И. Б., Путевое хозяйство, М.:

Транспорт, 1981, с. 255 — 256, рис. 7.16. (54) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ

ЗВЕНЬЕВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к области конвейерных линий, предназначенных, в частности для разборки, сборки и ремонта звеньев железнодорожного пути. Цель изобретения — повышение производительности линии за счет повышения ритмичности ее работы и эффективности использования технологического оборудования. Поточная линия включает прямой 1 и обратный 2 потоки, которые замкнуты посредством передаточных агрегатов. По линии перемещаются не связанные между собой тележки 4, на которых размещают звенья железнодорожного пути. Вдоль линии оборудованы позиции I — Х с технологическим оборудованием. Длина каждой тележки 4 соответствует длине уложенного на ней звена. Смежные позиции технологического оборудования с равновременными затратами труда (IV, Ч и IХ, Х) размещены друг от друга на расстоянии, превышающем длину тележки 4, но не большем двух длин этой тележки. Механизмы 21 и 22 продольного перемещения тележек выполнены стационарными и размещены на каждой позиции, а также между позициями.

Расстояние между смежными механизмами не превышает длины тележки. 3 з. п. ф-лы, 6 ил.

1451080

Изобретение относится к конвейерным линиям, предназначенным, в частности, для разборки, сборки и ремонта звеньев железнодорожного пути.

Цель изобретения — повышение производительности линии за.счет повышения ритмичности ее работы и эффективности использования технологического оборудования.

На фиг. 1 изображена схема линии; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, положение цевочного колеса перед наездом 10 на него цевочной рейки тележки; на фиг. 4— вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг. 1.

Поточная линия содержит замкнутую в плане прямоугольную трассу, включающую прямой 1 и обратный 2 потоки с установленными на их направляющих 3 не связанными между собой тележками 4. Каждая из этих тележек оснащена продольными балками 5 для размещения звена 6 железнодорожного пути. Длина тележки 4 соответ- 20 ствует длине звена 6.

Вдоль прямого 1 и обратного 2 потоков размещены позиции 1 — Х с технологическим оборудованием для выполнения разборочносборочных операций либо на остановленной на позиции тележке, либо в процессе ее перемещения на позиции. Позиции 1 и И оборудованы передаточными агрегатами, установленными на замыкающих прямой 1 и обратный 2 потоки поперечных направляющих

7 и 8. Эти агрегаты представляют собой со.ответственно подвижные платформы 9 и 10, на каждой из которых смонтированы направляющие 1! для тележек 4 и механизм 12 продол ьного перемещения этих тележек.

Размещенное на позиции 11 оборудование 13 предназначено для отвертывания гаек клеммных болтов и удаления элементов прикрепления рельсов к подкладкам шпал.

На позиции 111 размещено оборудование

14 для снятия рельсов с частично разобранного звена, а на позиции VI — оборудование 15 для отвертывания гаек закладных 40 болтов и удаления подкладок и элементов их прикрепления к шпалам.

Оборудование 16, размещенное на позиции V, предназначено для замены дефектных шпал и постановки шпал по эпюре .собираемого звена, а оборудование 17, размещенное на позиции VII, предназначено для снабжения шпал старогодными подкладками и элементами прикрепления подкладок к шпалам. На позиции VIII размещено оборудование 18 для установки рельсов на комплект шпал звена. На позиции IX размещено оборудование 19 для завертывания гаек закладных болтов и прикрепления подкладок к шпалам. На позиции Х установлено оборудование 20 для установки элементов прикрепления рельсов к подкладкам шпал, завертывания гаек клеммных болтов, т. е. для осуществления окончательной сборки звена.

На позициях II, IV, V, VII, IX и Х с технологическим оборудованием для выполнения операций в процессе перемещения тележки на позиции установлены стационарные механизмы 21 продольного перемещения тележек. В зависимости от технологических требований механизмы 21 обеспечивают не- . прерывное или дискретное перемещение тележки на конкретной позиции (рабочие перемещения). Смежные позиции IV и V, IX и Х с равновременными затратами труда размещены одна от другой на расстоянии, превышающем длину тележки 4, но не большем двух длин тележки. Между смежными позициями IV V u IX и Х, а также на позиции III и V111 с технологическим оборудованием для выполнения операций на остановленной на позиции тележке установлены стационарные механизмы 22 для ускоренного, по сравнению с рабочим, продольного перемещения тележки, .причем механизмы 12, смонтированные непосредственно на платформах 9 и 10 (см. поз. 1 и VI), также являются скоростными.

Расстояние между всеми смежными механизмами 21 и 22 не превышает длины тележки 4. Каждый из механизмов 12, 2! и 22 выполнен в виде приводного цевочного колеса 23 (фиг. 2 и 3), взаимодействующего с цевочной рейкой 24, смонтированной вдоль каждой тележки 4. При этом цевочное колесо 23 оборудовано приспособлением для отсоединения его от привода (не показаны) и снабжено дебалансом 25 для обеспечения ориентированного положения цевочного колеса при его отклонении от привода.

Между прямым 1 и обратным 2 потоками и параллельно им смонтированы направляющие 26 для подачи и размещения на них транспортных тележек 27 для приема снимаемых при разборке звеньев рельсов и транспортных тележек 28 с рельсами для снабжения ими собираемых звеньев.

Поточная линия работает следующим образом.

В основном технологическом процессе занято восемь тележек (на фиг. 1 они показа ны на поз. 11 — V u Vll — Х), которые последовательно проходят каждую позицию с технологическим оборудованием. На позициях 1 и Vl осуществляют прием тележки 4 с одного потока соответственно на платформу 9 и 10, поперечное перемещение платформы совместно с тележкой и последующую передачу тележки на параллельный поток.

Поступающее на поточную линию звено железнодорожного пути, подлежащее ремонту, укладывают на тележку 4, находящуюся на платформе 9, которая находится в этот момент на позиции 1 в начале прямого потока 1. На эту же платформу 9, переведенную на позиции I в конец обратного потока 2, подают тележку с готовым звеном для снятия последнего.

1451080

3

На позициях 11, IV, V, Vli, IX и Х производят операции с каждым однотипным элементом звена в процессе рабочего, непрерывного или дискретного перемещения тележек 4 м ханизмами 21. На позиции 111 с помощью оборудования 14 снимают рельсы разбираемого звена и укладывают их на транспортную тележку 27, а на позиции Vill с помощью оборудования 18 рельсы с транспортной тележки 28 укладывают на комплект шпал собираемого звена, Операции, выполняемые на позициях Ш и Vill, осуществлят при остановленных на этих позициях тележках 4. По мере освобожжения от рельсов транспортная тележка 28 занимает место транспортной тележки 27. для загрузки ее рельсами, снимаемыми на позиции I II. Перемещение транспортных тележек 27 и 28 по направляютцим 26 внутрь замкнутой трассы переме,цения тележек 4 или за ее пределы осуществляется через подвижные платформы 9 и !О, которые в данном случае освобождаюг от тележек 4 и стыкуют их направляющие !1 с направляющими 26.

На отдельных позициях работу над каждым звеном ведут одновременно и независимо друг от друга. Одновременное и независимое выполнение последовательных групп технологических операций, т, е. отсутствие меж,пу смежными позициями жесткой временной связи, предопределяется .выполнением ка;кдой г",уппы технологических операций позиции на своеи тележке 4, неза висимым перемещением каждой тележки на этой позиции, ускоренным перемещением тележки при переда .:- ee ra следующую позицию, наличием .-,ежду тележками смежных позиций опреде.:;-нного интервала (определенного расстояния), выполняющего роль межпозиционного задела. Мера независимости смежных позиций — расстояние между их тележками, время прохода этого расстояния последующей тележкой, а значит и время возможной задержки предшествующей тележки, в течение которого она не будет мешать работе на последующей тележке.

Для создания межпозиционного задела при равновременных затратах труда на смежных позициях (поз. IV и V, IX и Х для выполнения операций с каждым однотипным элементом звена в процессе перемещения тележек на позициях) расстояние между технологическим оборудованием этих смежных позиций превышает длину тележки 4, причем чем больше это расстояние превышает длину тележки, тем больше межпозиционный задел. Однако, с другой стороны, увеличение этого расстояния ведет к увеличению времени передачи тележки с позиции на позици о, увеличению количества тележек и быстроходных механизмов перемещения этих тележек, а также увеличению габаритов линии. Поэтому указанное

50 расстояние не должно превышать две длины тележки 4.

При разновременных затратах труда на смежных позициях расстояние между ними может быть и меньше длины тележки. Так, поскольку время выполнения технологических операций на позициях III u VIII значительно меньше времени выполнения соответствующих операций на смежных с ними позициях 11, IV u Vll и IX, тс расстояния между позициями 11 и 111, III и 1Ч, VII и VIII, Ч111 и IX сокращены до минимально возможных.

На лимитирующих позициях, определяющих общую производительность линии, работа ведется. непрерывно. Так, на позиции 11, как только закончится обработка последней шпалы звена, тележку ускоренно перемещают на позицию 111, а с позиции 1 на позицию 11 тотчас же подают очередную тележку со звеном, причем эту тележку на позиции 1 предварительно приб тижают к позиции l так, что первая по ходу шпала ее звена отстоит от последней шпалы предыдущего звена в пределах эпюры шпал звена.

Такая работа технологического оборудования на позиции 11 возможна при условии меньшей затраты времени на обработку звеньев пути на позициях 11! и 1, т. е. когда к моменту окончания работ над звеном на позиции 11, позиция III уже свободна, а на позиции 1 звено подготовлено для его подачи на позицию II непосредственно вслед предыдущему звену. Аналогичная ситуация имеет место на позициях IV, VII, IX.

Расстояние между смежными позициями !,и I I, V и Vl, V! и 711, Х и 1 не превышает длины тележки, так как это позиции с разновременными затратами труда. Для увеличения межпозиционного задела, временной независимости между этими позициями расстояние между ними г ожет быть увеличено, но при этом между этими позициями придется разместить дополнительные механизмы для ускоренного продольного перемегцения тележек 4.

Использование предлагаемой поточной линии для производства разборочно-сборочных операций со звеньями железнодорожного пути позволяет производить операции на всем протяжении звена на остановленной на позиции тележке, а операций с каждым однотипным элементом звена — в процессе перемешения тележки на позиции, что позьоляет применить наиболее рациональное технологическое оборудование позиций, расширить возможности механизации и автоматизации как основных операций, -ак и сопутствующих им вспомогательных операций.

Форму.га изобретения

1. Г1оточная линия для сборки звеньев железнодорожного пути, включаюшая параллельно расположенные прямой и обрат1451080

5 ный потоки, которые снабжены транспортирующими приспособлениями, позициями с технологическим оборудованием и передаточным агрегатом, размещенным между концом прямого и началом обратного потоков, отличающаяся тем, что, с целью повы5 шения производительности линии за счет повышения ритмичности ее работы и эффективности использования технологического оборудования, прямой и обратный потоки замкнуты за счет введения дополнительно- 10 го передаточного агрегата между концом обратного и началом прямого потоков, транспортирующие приспособления выполнены в виде установленных на направляющих и не связанных между собой тележек, длина каждой из которых соответствует длине отдельного звена пути, причем смежные позиции технологического оборудования с равновременными затратами труда размещены одна от другой на расстоянии, превышающем длину тележки, но не большем двух длин 2р тележки, механизмы продольного перемещения тележек выполнены стационарными и

6 размещены на каждой позиции, а также между позициями так, что расстояние между смежными механизмами не превышает длины тележки.

2. Линия по п. 1, отличающаяся тем, что каждый механизм продольного перемещения тележек представляет собой приводное цевочное колесо, взаимодействующее с цевочной рейкой, смонтированной вдоль каждой тележки, при этом цевочное колесо оборудовано приспособлением для отсоединения его от привода и снабжено дебалансом.

3. Линия по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что каждый передаточный агрегат выполнен в виде поперечно перемещающейся платформы со смонтированными на ней направляющими для тележек и механизмом продольного перемещения тележек.

4. Линия по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что между прямым и обратным потоками и параллельно им смонтированы направляющие для подачи н размещения на них транспортных тележек для рельсов.

В-В

Составитель Б. Кузьменков

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор Г. Решетняк

Заказ 7028/16 Тираж 722 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. У кгород, ул. Проектная, 4