Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение нозволяет повысить эффективность отделения масла от картерных газов. Для этого маслоотделитель снабжен кожухом 9, охватывающим боковую поверхность корпуса (К) 1 на перфорированном участке 10 от нижней части фильтруюилего элемента 3 до днища 2 корпуса 1. Нажимной элемент 4 выполнен коническим и снабжен соплом (С) 11. Входные кромки 12 обращены в сторону пружины 5. Цружина 5, С 11 и выпускной патрубок 7 размещены соосно К. Впускной патрубок 6 размещен на днище К тангенциально его внутренней поверхности. Картерные газы очищаются от масла под действием центробежных сил после прохождения впускного патрубка 6 при изменении направления газового потока у С и в фильтрующем элементе. 2 з.п. ф-ль |, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 F 01 М 13/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТ0РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ю
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4205010/25-06 (22) 03.03.87 (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) С. А. Афинеевский, В; А. Метелкин, В. В. Сафьянов, В. К. Рыбаков, В. П. Ивлев, В. Н. Сокульский и Г. Д. Сергеев (53) 621.43-729.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 742613, кл..F Ol М 13/04, 1977. (54) МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕМЫ
ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность отделения масла от картерных
„„SU„„1451295 A 1 газов. Для этого маслоотделитель снабжен кожухом 9, охватывающим боковую поверхность корпуса (К) 1 на перфорированном участке 10 от нижней части фильтрующего элемента 3 до днища 2 корпуса 1. Нажимной элемент 4 выполнен коническим и снабжен соплом (С) 11. Входные кром ки 12 обра щены в сторону пружины 5. Пружина 5, С 1! и выпускной патрубок 7 размещены соосно
К. Впускной патрубок 6 размещен на днище
К тангенциально его внутренней поверхнос- ти. Картерные газы очищаются от масла под действием центробежных сил после прохождения впускного патрубка 6 при изменении направления газового потока у С и в фильтрующем элементе. 2 з.п. ф-лы, ил.
1451295
20
Формула изобретения
Составитель В. Анфимов
Редактор A. Долинич Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 704 7/27 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение эффекти в ности.
На чертеже показан маслоотделитель систем ы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания.
Маслоотделитель содержит корпус 1 с днищем 2, размещенный в корпусе 1 фильтрующий элемент 3 из пористого эластичного материала с нажимным элементом 4 и пружиной 5, впускной 6 и выпускной 7 патрубки, II();1K.3þ÷åííûå к полости 8 в корпусе 1 для сс сообщения соответственно с картером и впускным трубопроводом двигателя, кожух
9, охватывающий боковую поверхность корlfóñ3 на участке 10 от нижней части фильтрующего элемента 3 до днища 2 корпуса 1.
Участок 10 боковой поверхности корпуса 1 выполнен перфорированным, а нажимной эле= мент 4 выполнен коническим и снабжен соплом 11, входные кромки 12 которого обращены в сторону пружины 5. Пружина 5, сопло
1 и выпускной патрубок 7 размещены соосно корпусу 1. Впускной патрубок 6 размещен на днище 2 корпуса 1 тангенциально его внутренней поверхности.
Г1оры фильтрующего элемента 3 выполнены с переменным размером, увеличивающимся от его оси к периферии.
Каждое отверстие 13 перфорации боковой поверхности корпуса 1 выполнено с козырьком 14 треугольной формы, обращенным в сторону кожуха 9.
Маслоотделитель работает следующим образом.
Во время работы двигателя картерные газы из картера поступают в корпус 1 через расположенный тангенциально к нему впускной патрубок 6 и закручиваются, при
- гон под действием центробежной силы крупные капли отделяются от газового потока и осаждаются на поверхности корпуса. Доходя .Lo нажимного элемента 4 и сопла 11, газовый поток резко изменяет направление движения, что приводит к дальнейшему отделению капель масла. Далее газовый поток проходит через фильтруюший элемент и поступает в выпускной патрубок 7. В фильтрующем элементе происходит отделение более мелких капель масла. Оседая на волокна х, неравномерно обжатых коническим элементом, они стекают под действием собственного веса к периферии фильтрующего элемента, чему способствует возрастающий в этом направлении размер его пор. Возбуж,даемые при работе двигателя и движении транспортного средства, на котором установлен двигатель, колебания передаются пружиной 5 нажимному элементу, что приводит к периодическому сжатию пористой структуры фильтрующего элемента и увеличению интенсивности отвода из него масла и различных загрязнителей, обеспечивая непрерывную регенерацию фильтрующего элемента. Отведенное из фильтрующего элемента и отделенное от вращающегося газового потока масло оседает на поверхности корпуса 1 и под действием собственного веса отводится в кольцевую полость под кожухом, откуда через отверстия поступает непрерывным потоком во впускной патрубок и сливается в картер.
1. Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с днищем, размещенный в корпусе фильтрующий элемент из пористого эластичного материала с нажимным элементом и пружиной и впускной и выпускной патрубки, подключенные к полости в корпусе для сообщения ее соответственно с картером и впускным трубопроводом двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, маслоотделитель снабжен кожухом, охватывающим боковую поверхность корпуса на участке от нижней части фильтруюшего элемента до днища корпуса, участок боковой поверхности корпуса выполнен перфорированным, а нажимной элемент выполнен коническим и снабжен соплом, входные кромки которого обращены в сторону пружины, причем пружина, сопло и выпускной патрубок размещены соосно с корпусом, а впускной паТрубок размещен на днище корпуса тангенциально внутренней поверхности последнего.
2. Маслоотделитель по п. 1, отличающийся тем, что поры фильтрующего элемента выполнены с переменным размером, увеличивающимся от его оси к периферии.
3. Маслоотделитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что каждое отверстие перфорации боковой поверхности корпуса выполнено с козырьками треугольной формы, обращенными в сторону кожуха.