Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение нозволяет повысить эффективность отделения масла от картерных газов. Для этого маслоотделитель снабжен кожухом 9, охватывающим боковую поверхность корпуса (К) 1 на перфорированном участке 10 от нижней части фильтруюилего элемента 3 до днища 2 корпуса 1. Нажимной элемент 4 выполнен коническим и снабжен соплом (С) 11. Входные кромки 12 обращены в сторону пружины 5. Цружина 5, С 11 и выпускной патрубок 7 размещены соосно К. Впускной патрубок 6 размещен на днище К тангенциально его внутренней поверхности. Картерные газы очищаются от масла под действием центробежных сил после прохождения впускного патрубка 6 при изменении направления газового потока у С и в фильтрующем элементе. 2 з.п. ф-ль |, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 F 01 М 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТ0РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4205010/25-06 (22) 03.03.87 (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) С. А. Афинеевский, В; А. Метелкин, В. В. Сафьянов, В. К. Рыбаков, В. П. Ивлев, В. Н. Сокульский и Г. Д. Сергеев (53) 621.43-729.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 742613, кл..F Ol М 13/04, 1977. (54) МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕМЫ

ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность отделения масла от картерных

„„SU„„1451295 A 1 газов. Для этого маслоотделитель снабжен кожухом 9, охватывающим боковую поверхность корпуса (К) 1 на перфорированном участке 10 от нижней части фильтрующего элемента 3 до днища 2 корпуса 1. Нажимной элемент 4 выполнен коническим и снабжен соплом (С) 11. Входные кром ки 12 обра щены в сторону пружины 5. Пружина 5, С 1! и выпускной патрубок 7 размещены соосно

К. Впускной патрубок 6 размещен на днище

К тангенциально его внутренней поверхнос- ти. Картерные газы очищаются от масла под действием центробежных сил после прохождения впускного патрубка 6 при изменении направления газового потока у С и в фильтрующем элементе. 2 з.п. ф-лы, ил.

1451295

20

Формула изобретения

Составитель В. Анфимов

Редактор A. Долинич Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 704 7/27 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффекти в ности.

На чертеже показан маслоотделитель систем ы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания.

Маслоотделитель содержит корпус 1 с днищем 2, размещенный в корпусе 1 фильтрующий элемент 3 из пористого эластичного материала с нажимным элементом 4 и пружиной 5, впускной 6 и выпускной 7 патрубки, II();1K.3þ÷åííûå к полости 8 в корпусе 1 для сс сообщения соответственно с картером и впускным трубопроводом двигателя, кожух

9, охватывающий боковую поверхность корlfóñ3 на участке 10 от нижней части фильтрующего элемента 3 до днища 2 корпуса 1.

Участок 10 боковой поверхности корпуса 1 выполнен перфорированным, а нажимной эле= мент 4 выполнен коническим и снабжен соплом 11, входные кромки 12 которого обращены в сторону пружины 5. Пружина 5, сопло

1 и выпускной патрубок 7 размещены соосно корпусу 1. Впускной патрубок 6 размещен на днище 2 корпуса 1 тангенциально его внутренней поверхности.

Г1оры фильтрующего элемента 3 выполнены с переменным размером, увеличивающимся от его оси к периферии.

Каждое отверстие 13 перфорации боковой поверхности корпуса 1 выполнено с козырьком 14 треугольной формы, обращенным в сторону кожуха 9.

Маслоотделитель работает следующим образом.

Во время работы двигателя картерные газы из картера поступают в корпус 1 через расположенный тангенциально к нему впускной патрубок 6 и закручиваются, при

- гон под действием центробежной силы крупные капли отделяются от газового потока и осаждаются на поверхности корпуса. Доходя .Lo нажимного элемента 4 и сопла 11, газовый поток резко изменяет направление движения, что приводит к дальнейшему отделению капель масла. Далее газовый поток проходит через фильтруюший элемент и поступает в выпускной патрубок 7. В фильтрующем элементе происходит отделение более мелких капель масла. Оседая на волокна х, неравномерно обжатых коническим элементом, они стекают под действием собственного веса к периферии фильтрующего элемента, чему способствует возрастающий в этом направлении размер его пор. Возбуж,даемые при работе двигателя и движении транспортного средства, на котором установлен двигатель, колебания передаются пружиной 5 нажимному элементу, что приводит к периодическому сжатию пористой структуры фильтрующего элемента и увеличению интенсивности отвода из него масла и различных загрязнителей, обеспечивая непрерывную регенерацию фильтрующего элемента. Отведенное из фильтрующего элемента и отделенное от вращающегося газового потока масло оседает на поверхности корпуса 1 и под действием собственного веса отводится в кольцевую полость под кожухом, откуда через отверстия поступает непрерывным потоком во впускной патрубок и сливается в картер.

1. Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с днищем, размещенный в корпусе фильтрующий элемент из пористого эластичного материала с нажимным элементом и пружиной и впускной и выпускной патрубки, подключенные к полости в корпусе для сообщения ее соответственно с картером и впускным трубопроводом двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, маслоотделитель снабжен кожухом, охватывающим боковую поверхность корпуса на участке от нижней части фильтруюшего элемента до днища корпуса, участок боковой поверхности корпуса выполнен перфорированным, а нажимной элемент выполнен коническим и снабжен соплом, входные кромки которого обращены в сторону пружины, причем пружина, сопло и выпускной патрубок размещены соосно с корпусом, а впускной паТрубок размещен на днище корпуса тангенциально внутренней поверхности последнего.

2. Маслоотделитель по п. 1, отличающийся тем, что поры фильтрующего элемента выполнены с переменным размером, увеличивающимся от его оси к периферии.

3. Маслоотделитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что каждое отверстие перфорации боковой поверхности корпуса выполнено с козырьками треугольной формы, обращенными в сторону кожуха.