Форсунка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет обеспечить стабильность давления начала впрыска топлива. В корпусе 1 размещены распылитель 3 с запорной иглой 4, нагруженной пружиной 2, и узел регулирования, размещенный в отверстии корпуса, ось которого перпендикулярна оси форсунки. Узел включает упор 5, контактирующий с ним нажимной валик 6 с овальными головками на концах и цилиндрическую проточку 10, выполненную поперек -стержня 9. Последний размещен в отверстии перпендикулярно оси валика с возможностью контакта с валиком. При достижении давления топлива в форсунке, равного давлению начала впрыскивания, игла поднимается , сжимая пружину, происходит впрыск. Наличие набора стержней с проточками разной глубины позволяет установить необходимую величину начала впрыскивания топлива . 3 ил.
CCNO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Ш 4 F 02 М 61 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
По ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4215562/25-06 (22) 25.03.87 (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (71) Дизелестроительный завод им. С. М. Кирова (72) В. М. Костюкович и А. Л. Балабанов (53) 621.436.038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1135252, кл. F 02 М 61/10, 1983. (54) ФОРСУНКА (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет обеспечить стабильность давления начала впрыска топлива. В корпусе 1 размещены распылитель 3 с запорной иглой 4, нагруженной пружиной 2, „„SU„„1451320 А 1 и узел регулирования, размещенный в отверстии корпуса, ось которого перпендикулярна оси форсунки. Узел включает упор 5, контактирующий с ним нажимной валик 6 с овальными головками на концах и цилиндрическую проточку 10, выполненную поперек стержня 9. Последний размещен в отверстии перпендикулярно оси валика с возможностью контакта с валиком. При достижении давления топлива в форсунке, равного давлению начала впрыскивания, игла поднимается, сжимая пружину, происходит впрыск.
Наличие набора стержней с проточками разной глубины позволяет установить необходимую величину начала впрыскивания топлива. 3 ил.
1451320
Формула изобретения рая2
Р
Составитель А. Чичигин
Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
3 аказ 7049/28 Тираж 482 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, OK — 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к аппаратуре топливоподачи дизелей.
Цель изобретения — обеспечение стабильности давления начала впрыскивания топлива.
На фиг. 1 изображена форсунка; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 2.
Форсунка содержит корпус 1 с размещенной в нем пружиной 2, распылитель 3 с запорной иглой 4, нагруженной пружиной 2, и узел регулирования предварительной затяжки пружины, включающий упор 5, контактирующий с ним нажимной валик 6 с овальными головками 7 на концах, установленный в отверстии 8 корпуса 1, ось которого перпендикулярна оси форсунки, и стержень 9, на котором выполнена цилиндрическая проточка 10, контактирующая с валиком
6. Для подвода топлива в корпусе 1, выполнен канал 11.
Форсунка работает следующим образом.
Топливо по каналу 11 подается в распылитель 3. При достижении давления топлива в форсунке, равного давлению начала впрыскивания, игла 4 поднимается, сжимая пружину 2. Происходит впрыск топлива в двигатель. При прекращении подачи топлива в форсунку давление в распылителе 3 падает и игла 4 под действием пружины 2 возвращается в исходное положение. Впрыск топлива в двигатель прекращается.
Для установки необходимой величины давления начала впрыскивания топлива цилиндрическая проточка 10 выполняется с разной глубиной h. Наличие набора стержней с проточками разной глубины позволяет установить необходимую величину начала впрыскивания топлива.
Установка давления начала впрыскивания топлива осуществляется следующим об5 разом.
Нажимной валик 6 поворачивается вокруг оси так, чтобы большая ось овальных головок 7 устанавливалась параллельно оси форсунки. При этом нажимной валик 6 упирается овальными головками 7 в стенку отверстия 8 и, сжимая пружину 2, выходит из контакта со стержнем 9, вследствие чего последний освобождается и удаляется из корпу- са 1 для установки другого стержня.
Предложенная форсунка позволит обес1S печить стабильность давления начала впрыскивания топлива, вследствие чего уменьшится неравномерность подачи топлива по цилиндрам, удельный расход и токсичность, снижается трудоемкость регулирования.
Форсунка, содержащая корпус с размещенной в нем пружиной, распылитель с запорной иглой, нагруженной пружиной, и узел регулирования предварительной затяжки пружины, включающий упор и контактирующий с ним нажимной валик с головками на концах, размещенный в отверстии корпуса, ось которого перпендикулярна
30 к оси форсунки, отличающаяся тем, ч1о, с целью обеспечения стабильности давления начала, впрыскивания, узел регулирования снабжен стержнем с цилиндрической проточкой, выполненной поперек стержня, размещенным в отверстии корпуса перпендику.лярно к оси нажимного валика с возможностью контакта с последним, причем головки нажимного валика выполнены овальными.