Способ запуска четырехтактного двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить экономичность запуска двигателя путем уменьшения расхода сжатого воздуха. Коленчатый вал раскручивают от постороннего источника энергии до пусковой частоты вращения, подают в цилиндр 1 сжатый воздух и сжимают его. Подают в цилиндр топлнво, воспламеняют его и сжигают. Затем происходит расширение продуктов сгорания с последующим их выпуском через выпускной клапан 5. В момент перекрытия клапанов 1, 5 осуществляют продувку камеры 2 сгорания. В этот момент через воздушный клапан 7 и канал 11 подвода воздуха дополнительный сжатый воздух подводят к продольным пазам 13 направляющей втулки 10, по которым он выходит в сторону впускного канала 12. Затем осуществляют такт всасывания. В начале такта сжатия в камеру 2 второй раз подают сжатый воздух, который в цилиндре дополнительно сжимают. Осуществляют подачу топлива, его воспламенение, расщирение продуктов сгорания и их выпуск через клапан 5. Подачу сжатого воздуха в период перекрытия клапанов и в начале такта сжатия могут осуществлять с одинаковой продолжительностью. По достижении коленчатым валом устойчивых оборотов холостого хода посторонний источник энергии отключают . 1 з.п.ф-лы, 2 ил. & (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

gtqr.g qqg q

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

{21) 4238990/25-06 (22) 04.05.87 (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (71) Коломенский филиал Всесоюзного заочного политехнического института (72) А. И. Хуциев, В. П. Аразов, Б. Г. Постников и Э. В. Широких (53) 621.43-573 (088.8) (56) Патент США № 4043310, кл. 123 — 179, опублик. 1977. (54) СПОСОБ ЗАПУСКА ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО С:ОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность запуска двигателя путем уменьшения расхода сжатого воздуха. Коленчатый вал раскручивают от постороннего источника энергии до пусковой частоты вращения, подают в цилиндр 1 сжатый воздух и сжимают его. Подают в цилиндр топливо, воспламеняют его и сжигают. Затем происходит

„„Я0„„1451321 А 1 д114 F02N 1708,F011 1304 расширение продуктов сгорания с последующим их выпуском через выпускной клапан 5.

В момент перекрытия клапанов 1, 5 осуществляют продувку камеры 2 сгорания. В этот момент через воздушный клапан 7 и канал 11 подвода воздуха дополнительный сжатый воздух подводят к продольным пазам 13 направляющей втулки 10, по которым он выходит в сторону впускного канала 12. 3атем осуществляют такт всасывания. В начале такта сжатия в камеру 2 второй раз подают сжатый воздух, который в цилиндре дополнительно сжимают. Осуществляют подачу топлива, его воспламенение, расширение продуктов сгорания и их выпуск через клапан 5. Подачу сжатого воздуха в период перекрытия клапанов и в начале такта сжатия могут осуществлять с одинаковой продолжительностью. По достижении коленчатым валом устойчивых оборотов холостого хода посторонний источник энергии отключают. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1451321

HAT

Составитель С. Андреева

Редактор Л. Веселовская ТехредИ Верес Корректор С. Черни

Заказ 7049/28 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и способам запуска четырехтактных двигателей внутреннего сгорания, преимущественно с внешним смесеобразованием и воспламенением от искры.

Целью изобретения является повышение экономичности запуска путем уменьшения расхода сжатого воздуха.

На фиг. 1 показана конструктивная схема двигателя, реализующего предлагаемый способ; на фиг. 2 — фазы газораспределения.

Устройство для реализации предлагаемого способа содержит цилиндр 1 двигателя, камеру 2, сгорания, крышку 3 цилиндра, впускной 4 и выпускной 5 клапаны канал 6 подвода дополнительного воздуха к воздушному клапану 7, привод 8 воздушного клапана 7, корпус 9 воздушного клапана 7, направляющую втулку 10 впускного клапана

4, канал ll подвода воздуха к направляющей втулке 10, впускной канал 12, продольные пазы 13.

На фиг. 2 обозначены фазы: 14 выпускного клапана, 15 впускного клапана, 16 подачи воздуха в период перекрытия клапанов, 17 подачи воздуха в начале такта сжатия, и

h — ход клапана.

В момент перекрытия клапанов 4 и 5 осуществляют продувку камеры 2 сгорания.

В этот момент через открытый воздушный клапан 7 и канал 11 подвода воздуха дополнительный сжатый воздух подводится к продольным пазам 13 направляющей втулки

10, по которым он выходит в сторону впускного канала 12.

Затем выпускной клапан 5 закрывается, а через впускной клапан 4 в камеру сгорания поступает воздух, т. е. осуществляют такт всасывания. При движении поршня к верхней мертвой точке в начале такта сжатия до закрытия впускного клпана 4 в камеру сгорания второй раз подают предварительно сжатый воздух при открытом воздушном клапане 7. В цилиндре 1 этот воздух дополнительно сжимают, осуществляют подачу топлива, его воспламенение, происходит расширение продуктов сгорания и их выпуск через открытый выпускной клапан 5. Причем подачу сжатого воздуха в период перекрытия клапанов и в начале такта сжатия могут осуществлять с одинаковой продолжительностью.

По достижении коленчатым валом двигателя устойчивых оборотов холостого хода посторонний источник энергии отключают.

Формула изобретения

1. Способ запуска четырехтактного двигателя внутреннего сгорания путем раскрутки его коленчатого вала от постороннего

20 источника энергии до пусковой частоты вращения, подачи сжатого воздуха из воздушного ресивера через впускной клапан в цилиндр, дополнительного его сжатия в цилиндре, подачи в цилиндр топлива, его воспламенения, сгорания, расширения продуктов сгорания с последующим их выпуском через выпускной клапан и продувкой цилиндра в период перекрытия впускного и выпускного клапанов и отключения постороннего источника энергии по достижении валом устойчивых оборотов холостого хода, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности запуска путем уменьшения расхода сжатого воздуха, последний подают в период перекрытия клапанов и в начале такта сжатия до закрытия впускного клапана.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что подачу сжатого воздуха в период перекрытия клапанов и в начале такта сжатия осуществляют с одинаковой продолжительностью.