Разъемное сальниковое уплотнение коренного подшипника коленчатого вала двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к конструкциям разъемных сальниковых уплотнений подшипников коленчатого вала. Цель изобретения - повышение надежности уплотнения и сокращение непроизводительного расхода масла. Уплотнение заднего коренного подшипника коленчатого вала имеет фиксацию полуколец сальниковых набивок в пазу одним концом, являющимся первым по ходу вращения вала. При такой фиксации сокращается длина участка сжатия сальниковой набивки под действием сил трения и уменьшаются неплотности в стыках набивки. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (511 4 F 16 J 15/32
d i
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4233503/31-29 (22) 24.03.87 (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (71) Северо-Западный заочный политехнический институт (72) В. Г. Матерков и Г. И. Чубаков (53) 62-762 (088.8) (56) Автомобиль ЗИЛ-130 и его модификации. Инструкция по эксплуатации.— М.: Машиностроение, 1977, с. 36.
„„Я0„„1451381 A 1 (54) РАЗЪЕМНОЕ САЛЬНИКОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к конструкциям разъемных сальниковых уплотнений подшипников коленчатого вала. Цель изобретения— повышение надежности уплотнения и сокращение непроизводительного расхода масла.
Уплотнение заднего коренного подшипника коленчатого вала имеет фиксацию полуколец сальниковых набивок в пазу одним концом, являющимся первым по ходу вращения вала.
При такой фиксации сокращается длина участка сжатия сальниковой набивки под действием сил трения и уменьшаются неплотности в стыках набивки. 2 ил.
1451381
Формула изобретения
Изобретение относится к конструкции разъемных уплотнений коренных подшипников коленчатых валов ДВС.
Цель изобретения — повышение надежности уплотнения, сокращение непроизводительного расхода масла за счет зафиксирования концов полуколец сальниковой набивки, являющихся первыми по ходу вращения вала.
На фиг. 1 изображено устройство, разрез; на фиг. 2 — фиксации сальниковой набивки.
Уплотнение содержит верхнее полукольцо набивки 1, установленное в пазу корпуса коренного подшипника 2, и нижнее полукольцо 3, установленное в пазу крышки коренного подшипника 4 и фиксируемое штифтом 5.
Такое конструктивное исполнение сокращает участок набивки, который подвергается сжатию силами трения, в результате 2О чего исключается возможность появления неплотности в стыках полуколец набивки и ис2 течения через них масла. Вместе с этим значительно увеличивается длина участка набивки, который будет находиться под растяжением от действия сил трения (от штифта до второго конца набивки). Это вызовет более плотное прилегание второго по ходу вращения вала конца набивки к первому концу второго полукольца.
Разъемное сальниковое уплотнение коренного подшипника коленчатого вала двигателя, имеющего паз в корпусе и крышке с установленными в пазу двумя полукольцами сальниковой набивки, при этом полукольца набивки зафиксированы штифтом, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения и сокращения непроизводительного расхода масла, концы полуколец сальниковой набивки, являющиеся первыми по ходу вращения вала, зафиксированы в пазу.
1451381
С оста в ител ь А. Ш меле в
Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор А. О бр уч а р
Заказ 7056/31 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4