Подшипниковый узел электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области электромашиностроения. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения электрического тока, проходящего через подшипник. На валу электродвигателя установлены подшипник и подшипниковая крышка, закрепленная на корпусе электродвигателя. В канавке крьш1ки размещено сальниковое кольцо из фетра или войлока, в котором установлены в радиальном направлении электропроводящие элементы. Последние шунтируют омическое сопротивление масляной пленки, образующейся в подшипнике при работе электродвигателя . 2 ил. а (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (1И
А1
yg4 Н 02 К 5/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4178359/24-07 (22) 12,01.87 (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина и Специаль,ное проектно-конструкторское и технологическое бюро электродвигателей
7t
Производственного объединения Укрэлектромаш" (72) Ю.Д.Новиков, В.Ф.Лучук, Т.А.Дементьева, Л.М.Гербер, С.П.Гевоян и П.В.Кравченко (53) 621.313.04 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 3121332, кл. Н 02 К 5/173, 1982.
Авторское свидетельство СССР
¹ 1224909, кл. Н 02 К 5/16, 1986. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСK0A MMIHHbl (57) Изобретение относится к области электромашиностроения. Цель изобретения — повышение надежности путем снижения электрического тока, проходящего через подшипник. На валу электродвигателя установлены подшипник и подшипниковая крышка, закрепленная на корпусе электродвигателя. В канавке крьппки размещено сальниковое кольцо из фетра или войлока, в котором установлены в радиальном направлении электропроводящие элементы. Последние шунтируют омическое сопротивление масляной пленки, образующейся в подшипнике при работе электродвигателя. 2 ил.
1451808
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для защиты подшипниковых узлов электродвигателей массовых серий.
Целью изобретения является повышение надежности путем снижения электрического тока, проходящего через подшипник.
На фиг.1 представлена конструкция подшипникового узла; на фиг.2— уплотнение.
На валу 1 электродвигателя установлены подшипник 2 и подшипниковая крышка 3, закрепленная на корпусе 4 электродвигателя. В канавке 5 подшипниковой крышки размещено сальниковое кольцо 6 из фетра или войлока.
В сальниковом кольце установлены в радиальном направлении электропроводящие элементы 7, например в виде жгутов медного провода.
Подшипниковый узел электрической машины работает следующим образом.
При работе электродвигателя в под-25 о шипнике 2 образуется гидродинамическая масляная пленка, к омическому сопротивлению которой прикладывается напряжение "вал — корпус", создаваемое магнитной системой двигателя. Электропроводящие элементы 7 осуществляют шунтировку указанного сопротивления.
Материал электропроводящих элементов 7 выбирается в зависимости от режима работы электрической машины (непрерывный или повторно-кратковременный): в случае непрерывного режима материал проводящего слоя выбирают исходя из оптимальных условий трения и износа. Таким материалом может быть бронза, в случае повторно-кратковременного режима материал выбирают исходя из обеспечения наилучших условий контакта в момент пуска напряжения, воздействующего на подшипники, т.е. наибольшего. Таким материалом может быть медь.
Изобретение позволяет снизить электрический ток, проходящий через подшипник, и тем самым повысить его надежность.
Формула из.обре те ния
Подшипниковый узел электрической машины, содержащий подшипник, подшипниковую крышку с кольцевыми канавками, в которых расположены сальниковые кольца из фетра или войлока, и электропроводящие элементы, контактирующие с валом, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения электрического тока, проходящего через подшипник, электропроводящие элементы установлены в сальниковых кольцах в радиальном направлении.
1451808
Составитель В.Петри
Редактор А.Маковская Техред М;Дидык Корректор Н.Король
Заказ 7088/53 Тираж 645 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,