Способ определения остаточного ресурса электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области электромашиностроения. Цель изобретения - повышение точности сяособа определения остаточного ресурса электродвигателя . При вк шчeнии электродвигателя Б сеть вращение вала 1 образует в подшипнике гидродинамическую масляную пленку 5. Величина омического сопротивления регистрируется блоком 9 и измеряется индикатором 11. В случае допустшюго значения сопротивления пленки регистрируют величину напряжения вал - корнус, индуцированную магнитной системой двигателя при помощи блока 7. Блок сравнения 8 обеспвчиваег выделение превышения напряжением вал - корпус. допустимого значения при соответствующей величине сопротивления, задаваемого блоками 9 и 10, По полученным значениям величин диагностических параметров производят расчет остаточного ресурса двигателя. 1 ил, ir ел ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО).1ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 Н 02 К 15!00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬ(ТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 1) 4221668/24-07 (22) 06.04.87 (46) 15.01.89, Бюл. № 2 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина и Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электродвигателей объединения "Укрэлектромаш" (72) Ю.Д.!1овиков,,В.Ф.Лучук, А М.Марков и Л.M.Ãåðáåð (53) 621.313.04 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 966522, кл. С 01 М 13/04, 1982., Электромашиностроение и автоматизация промышленных предприятий.

Вестник Харьковского политехнического института. 1986, № 236, вып. 11, с. 16-1?.

Заявка Японии ¹ 57-28896, кл. С 01 M 13/04, 1982. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСТАТОЧНОГО

РЕСУРСА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к области электромашиностроения. Цель изобре" тения - повышение точности сиособа определения остаточного ресурса электродвигателя. Прн включении электродвигателя s сеть вращение вала 1 образует в подшипнике гидродинаыическую масляную ппенку 5. Величина омического сопротивления регистрируется блоком 9 и измеряется индикатором

11. В случае допустимого значения сопротивления пленки регистрируют величину напряжения вал — корпус, индуцированную магнитной системой двигателя при помощи блока 7. Блок сравнения 8 обеспечивает выделение превышения напряжением вал — корпус. допус-.:имого значения при соответствующей величине сопротивления, за.— даваемого блоками 9 и 10. По полученным значениям величин диагностических параметров производят расчет остаточного ресурса двигателя. 1ил.

1451811

Формула изобретения

Способ определения остаточного ресурса электродвигателя, заключающийся в том, что подают от внешнего источника электрическое напряжение к кольцам вращающегося подшипника электродвигателя и измеряют величину электрического сопротивления масляной пленки подшипника, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения точности, измеряют электрическое напряжение, индуцированное магнитной системой электродвигателя, между кольцами вращающегося подшипника, затем сравнивают его с уровнем напряжения, соответствующим замеренной величине электрического сопротивления масляной пленки подшипника, установленным для данного типа электродвигателя, и по результатам сравнения определяют остаточный ресурс электродвигателя.

Составитель Ю.Скобарихин

Редактор А.Маковская Техред М.gидык

Корректор В. Гирняк

Заказ 7088/53 Тираж б45 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для определения остаточного ресурса в процессе производства и эксплуатации электродвигателей.

Цель изобретения — повышение точности способа определения остаточного ресурса электродвигателя.

Способ осуществляют при помощи устройства, схема которого приведена на чертеже.

Измерение омического сопротивления масляной пленки позволяет предварительно определить состояния подшипников, т.е. при сопротивлении масляной пленки ниже допустимого исключаются дальнейшие измерения состояния работоспособности.

Измерение существующего sareKT- 20 рического напряжения вал — корпус позволяет зарегистрировать наличие аномалий в магнитной системе двигателя, способных повлиять на состояние работоспособности электродвигателя, а, с другой стороны, превышение этим напряжением допустимого уровня определяют срок остаточного ресурса подшипниковых узлов.

На валу 1 двигателя установлен

1 подшипник, неподвижное кольцо 2 которого электрически соединеио с корпусом 3, а подвижное кольцо 4 — с валом. В подшипнике при вращении образуется масляная пленка 5. К валу подключен токосъемник 6, с которого сигнал ноступает на вход блока 7 регистрации величины напряжения вал— корпус, а затем на блок 8 сравнения.

Величина сопротивления масляной пленки регистрируется нри помощи блока 9

4О и подается на блок 8 сравнения. При помощи задатчика 10 уровня сигнал. превышения напряжением вал — корпус допустимого значения, установленного для двигателя при соответствую45 щей величине сопротивления масляной пленки, поступает на индикатор,l1, Способ осуществляется следующим образом.

При включении электродвигателя в сеть и вращении вала 1 в подшипнике образуется гидродинамическая масляная пленка 5. Величина омического сопротивления регистрируется блоком 9 и измеряется индикатором 11.

В случае допустимого значения со" противления пленки регистрируют величину напряжения вал — корпус, индуцированную магнитной системой двигателя, при помощи блока 7. Блок 8 сравнения обеспечивает выделение превышения напряжением вал — корпус допустимого значения при соответствующей величине сопротивления, задаваемого блоками 9 и 10.

По полученным значениям величин диагностических параметров производится расчет остаточного ресурса двигателя.

Положительный эффект от использования изобретения достигается за счет повышения срока службы электродвигателей благодаря выявлению дефектов при сборке и эксплуатации.