Коробка передач ведущих мостов самоходных сельскохозяйственных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортньм средствам, в частности к унифицированным трансмиссиям. Цель изобретения - увеличение эксплуатационных нагрузок на выходе коробки передач для сельскохозяйственных машин среднего класса. Коробка передач ведущих мостов имеет большую шестерню 17 дифференциала, постоянно соединенную с неподвижно закрепленной на промежуточном валу шестерней 27, а две другие, неподвижно установленные на том же валу шестерни 25, 26, попеременно соединены с подвижно установленными на среднем валу шестернями, причем средний вал 18 соединен шестернями постоянного зацепления 20. 21 с входным валом 13, несущим подвижную шестерню 22, выполненную с возможностью взаимодействия с шестерней 17 дифференциала. 2 ил. SS сл с
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 В 60 К 17/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
5_#_ 23
4ЬИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21), 4291366/30-11 (22) 29.07 ° 87 (46) 23.01.89. Бюл. Ф 3 (7 1) Научно-производственное объединение по тракторостроению "НАТИ" (72) Е.Я.Гловацкий и И.Т.Коробейников (53) 621. 113-585. 1 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1318439, кл. В 60 К 17/08, 1986 ° (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ВЕДУЩИХ МОСТОВ
САМОХОДНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к унифицированным трансмиссиям. Цель изобретения — увеличение эксплуата„„SU„„.1 452718 д 1 ционных нагрузок на выходе коробки передач для сельскохозяйственных машин среднего класса. Коробка передач ведущих мостов имеет большую шестерню 17 дифференциала, постоянно соединенную с неподвижно закрепленной на промежуточном валу шестерней 27, а две другие, неподвижно установленные на том же валу шестерни 25, 26, попеременно соединены с подвижно установленными на среднем валу шестернями, причем средний вал 18 соединен шестернями постоянного зацепления 20. 2 1 с входным валом 13, несущим подвижную шестерню 22, выполненную с возможностью взаимодействия с шестерней 17 дифференциала.
2 ил.
1452718
Изобретение относится к транспортным средствам И, в частности, к унифицированным трансмиссиям самоходных сельскохозяйственных машин.
Целью изобретения является увеличение эксплуатационных нагрузок на выходе коробки передач для сельскохозяйственных машин среднего класса.
На фиг. 1 показана кинематичес кая схема коробки передач с тремя диапазонами и объемным гидроприводом в сочетании с одноступенчатыми бортредукторами; на фиг. 2 — схема взаимного расположения валов и дифференциала коробки.
Ведущий мост состоит из одноступенчатых бортовых редукторов 1 и 2, прифланцованных к редукторам тормо,зов 3 и 4, коробки 5 передач (диапа- 20
,зонов), несущей балки с фланцами
: крепления к бортовым редукторам и коробке 6, соединительных полуосей
7 и 8 и муфт 9-12. Входной вал 13
1 коробки соединен с гидромотором 14 объемного гидропровода и установлен на место осевой линии (фиг.2) А или С. Модификация коробки 5 содержит одинаковые с унифицированной коробкой корпус 15, дифференциал 16 с закрепленной на нем большой шестерней 17, два одинаковых вала 18 и 19 и входной вал 13. Входной и средний валы соединены шестернями 20 и 21 постоянного зацепления. На входном валу установлена подвижная шестерня 22, включаемая с шестерней 17 дифференциала, На среднем валу 18 установлен блок шестерен 23 и 24, который попеременно соединен с неподвижно установленными на промежуточном валу 19 шестернями
25 и 26. Кроме того, на промежуточном валу 19 установлена шестерня 27, постоянно соединенная с шестерней 17 дифференциала. Шестерни 17, 20, 21, 22 и 27 взяты из набора конструктивных модулей унифицированной коробки, Неподвижно закрепленные шестерни 25 и 26 также взяты из набора шестерен постоянного зацепления унифицирован50 ной коробки, но имеют дополнительную операцию эубозакругления. Блок шестерен 23 и 24 может быть использован из унифицированной коробки или, учитывая разнообразие требований к скоростным режимам комбайнов среднего
55 класса, иметь отличающее от унифицированной число зубьев одной или обо-. их шестерен.
Осевые линии А, В, С трех валов коробки расположены на одном радиусе
R „с центром на осевой линии D дифференциала (фиг.2). Осевые линии А, С крайних валов равноудалены на радиусе
R от осевой линии В среднего вала.
Коробка передач обеспечивает три диапазона скоростей и работает следующим образом.
На транспортном диапазоне шестерня 22 входит в зацепление с шестерней 17 дифференциала. Мощность от гидромотора 14 передается на входной вал 13, через шестерни 22 и 17 — на дифференциал 16 и далее через полуоси
7 и 8 к бортовым редукторам 1 и 2.
Рабочий и тяговый диапазоны получаются путем выборочного соединения блока шестерен 23 и 24 с шестернями 25 или 26. При этом мощность от входного вала 13 через шестерни 20 и 21 пер едает ся на вал 18, затем чер ез шестерни 23 и 25 или 24 и 26 — на вал 19 и далее через шестерню 27 на шестерню 17 дифференциала.
Формула изобретения
Коробка передач ведущих мостов самоходных сельскохозяйственных машин, преимущественно с одноступенчатыми бортовыми редукторами и ебъ" емным гидроприводом, содержащая дифференциал с закрепленной на нем шес1 терней, три палаллельных оси диффе1
| ренциала и расположенных на окружности с центром на оси дифференциала вала, ось среднего иэ которых равноудалена от осей промежуточного и входного валов, входной вал снабжен хвостовиком для присоединения к приводу, а на валах установлены шестерни постоянного зацепления и подвижные шестерни, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения эксплуатационных нагрузок на выходе коробки передач для сельскохозяйственных машин среднего класса, закрепленная на дифференциале шестерня постоянно соединена с шестерней, неподвижно установленной на. промежуточном валу, а две другие, неподвижно установленные на том же валу шестерни, выполнены с возможностью соединения с подвижно установленными на среднем валу шестернями, причем . средний вал соединен шестернями посФиа 2
Составитель С.Белоусько
Техред N. Ходанич Корректор М.Демчик
Редактор Н.Рогулич
Заказ 7122/11 Тираж 527 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з
1452718
4 тоянного зацепления с входным валом, ную с возможностью зацепления с шеснесущим подвижную шестерню, выполнен- терней дифференциала,