Ковшовая погрузочная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машинам для погрузки горной массы. Цель - повышение надежности и уменьшение габаритов. Погрузочная машина включает поворотную платформу (ПП) с ковшом, соединенную с ходовой частью 1 цапфой 11. На ходовой части 1 закреплен центрирующий механизм в виде плоского направляющего элемента 10. Снизу под ПП установлены гидроцилиндры (ГЦ) 15 механизма подъема ковша, штоки которых шарнирами 18, 19 соединены с коромыслом 20. На последнем закреплен палец 21 и оси 22 блоков 23, огибаемых гибкими элементами (ГЭ) 24. Одни концы ГЭ 24 неподвижно закреплены на ПП в точках 25, 26, другие концы связаны с осями 27 блоков 28, имеющих возможность перемещаться по ПП и огибаемых ГЭ 29. Одни концы последних закреплены на ПП в точках 30, 31, а другие - на траверсе ковша. По мере подъема ковша палец 21, двигаясь в пазу 35 ПП, вступает в контакт с фигурным пазом плоского направляющего элемента 10 и тем самым обеспечивает одновременно с подъемом ковша его центрирование вдоль оси ходовой части машины. 4 ил. % (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 1) 4 Е 21 F 13 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4143036/29-03 (22) 04.11.86 (46) 23.01-.89. Бюл. № 3 (71) Научно-производственное объединение самоходной горной техники «Криворожрудмаш» (72) А. В. Водяник, В. Н. Глушаков и А. А. Ярославцев (53) 622.619 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 390287, кл. Е 21 F 13j00, 1970.

Дмитрак Ю. А. и др. Шахтные ковшовые погрузочные машины.— М., 1975, с. 11, рнс. 5. (54) КОВШОВАЯ ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к машинам для погрузки горной массы. Цель — повышение надежности и уменьшение габаритов. Погрузочная машина включает поворотную платформу (ПП) с ковшом, соединенную с ходо„„SU„„1453048 A1 вой частью 1 цапфой 11. На ходовой части 1 закреплен центрирующий механизм в виде плоского направляющего элемента 10. Снизу под ПП установлены гидроцилиндры (ГЦ)

15 механизма подъема ковша, штоки которых шарнирами 18, 19 соединены с коромыслом 20. На последнем закреплен палец 21 и оси 22 блоков 23, огибаемых гибкими элементами (ГЭ) 24. Одни концы ГЭ 24 неподвижно закреплены на ПП в точках 25, 26, другие концы связаны с осями 27 блоков 28, имеющих возможность перемещаться по ПП и огибаемых ГЭ 29. Одни концы последних закреплены на ПП в точках 30, 31, а другие — на траверсе ковша. По мере подъема ковша палец 21, двигаясь в пазу 35 ПП, вступает в контакт с фигурным пазом плоского направляющего элемента 10 и тем самым обеспечивает одновременно с подъемом ковша его центрирование вдоль оси ходовой части машины. 4 ил.

1453048

Изобретение относится к машинам для по рузки горной массы, а более конкретно к погрузочным машинам с ковшовым рабочим органам.

Цель изобретения — повышение надежности и уменьшение габаритов.

На фиг. 1 изображена предлагаемая мадина, вид сверху; на фиг. 2 — то же, без пооротной платформы; на фиг. 3 — разрез . — А на фиг. 1; на фиг. 4 — кинематиеская схема машины.

Погрузочная машина содержит ходоую часть 1, на которой смонтирована пооротная платформа 2 с размещенными на ней ковшом 3, цилиндром 4 поворота повоотной платформы, рычагом 5, жестко зарепленным на оси 6 поворота поворотной латформы, в свою очередь неподвижно зарепленной на ходовой части и общей оси 7, а которой установлены с возможностью враения отключающие блоки 8 (фиг. 1), На хоовой части 1 с помощью болтов 9 непод- 20 ижно закреплен центрирующий механизм, (представляющий собой плоский направляющий элемент 10 с фигурным пазом (фиг. 2).

Поворотная платформа 2 содержит цапфу 11, Которая на подшипниках 12 вращается вокруг неподвижной оси 6 и имеет уплотнения 13 и 14, предохраняющие подшипники

12 от попадания загрязнений. Снизу, под платформой 2, установлены силовые гидроцилиндры 15 механизма подъема ковша 3, одни концы которых неподвижно закреплены на поворотной платформе 2 в точках

16 и 17, а другие с помощью шарниров 18 и 19 соединены с коромыслом 20. На последНем закреплены палец 21 и оси 22 дополнительных блоков 23, огибаемых дополни( гельными гибкими элементами 24, одни концы которых неподвижно закреплены на платформе 2 в точках 25 и 26, а другие связаны с осями 27 других дополнительных блоков 28, имеющих возможность свободно перемещаться относительно платформы 2 и огибаемых основными гибкими элементами 29, одни 40 концы которых закреплены на платформе в точках 30 и 31, а другие — на траверсе 32 ковша 3. Механизм подъема ковша 3 закрыт кожухом 32, имеющим вырезы ЗЗ и 34 (фиг. 3). Поворотная платформа 2 имеет паз

35, а отклоняющие блоки 8 установлены на общей оси 7 с помощью подшипников 36.

Машина работает следующим образом.

Рабочая жидкость от маслостаиции привода погрузочной машины одновременно по дается в поршневые полости гидроцилиндров 15 подъема, которые выдвигаясь, перемещают вперед коромысло 20 с закрепленным на нем пальцем 21. По мере подъема ковша 3 палец 21, двигаясь в пазу 35 поворотной платформы 2, вступает в контакт с фигурным пазом направляющего элемента

10, закрепленного на ходовой части 1, что обеспечивает одновременное с подъемом ковша его центрирование вдоль оси ходовой части 1 машины. Применение плоского направляющего элемента 10, закрепляемого на ходовой части 1, обеспечивает при необходимости возможность увеличивать угол поворота платформы 2 путем замены на другой направляющий элемент 10 с большим углом фигурного паза. После завершения подъема ковш 3 под действием силы тяжести опускается и возвращает в исходное положение механизм подъема ковша 3.

Формула изобретения

Ковшовая погрузочная машина, включающая соединенную цапфой с ходовой частью поворотную платформу, на которой расположены кулиса с ковшом, центрирующий механизм с плоским направляющим элементом и пальцем, механизм подъема ковша, содержащий гидроцилиндры, штоки которых соединены между собой коромыслом с основными блоками, и дополнительные блоки, через которые запасованы гибкие элементы, одни концы которых соединены с платформой, а другие — с ковшом, и гидропривод, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения габаритов, механизм подъема ковша смонтирован снизу поворотной платформы, а его основные и дополнительные блоки расположены в горизонтальной плоскости, при этом плоский направляющий элемент закреплен на ходовой части, а палец — на коромысле.

1453048

1453048

ГФ f5 ll 1Г 6

25 ЯФ 1

ФУГ. Ф

Составитель В. Прокофьев

Редактор A. Шандор Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 7150/28 Тираж 410 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1133035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушск ая наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4