Способ регулирования частоты вращения взаимосвязанного двухдвигательного электропривода постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах. Целью изобретения является расширение диапазона регулирования. Согласно данному способу осуществляется регулирование скорости электропривода в зоне при P const путём уменьшения тока возбуждения электродвигателей 1 и 2 поочередно в два этапа. Сначала у электродвигателя 1 плавно снижают ток возбуждения до нуля регулятором возбуждения 9. ТЬк возбуждения электродвигателя 2 остается номинальным . Затем снижают ток возбу дения у электродвигателя 2 от номинальной величиньг до требуемой под контролем датчика тока 6. 2 ил. i (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК цц 4 Н 02 Р 7/68
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4157648/24-07 (22) 08.12.86 (46) 23.01.89. Бюп. У 3 (71) Ленинградское научно-производственное объединение строительной робототехники и манипуляторов (72) P.М.Вассерман, С.П.Голев, Е.М.Певзнер и А.Э,Толпин (53) 621,316.718,5 (088.8) (56) Чиликин М.Г. и Сарбатов А,С.
Общий курс электропривода. — М,: Энергоиздат, 1981, с. 116-124.
Богословский А.П., Певзнер Е.М. и др. Судовые электроприводы. Справочник. - Л.: Судостроение, 1983, т.2, с. 223-225, рис. 9.42 и 9 ° 43.
„.SU„, 1453578 А1 (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТ11
ВРАЩЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗАННОГО ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах.
Целью изобретения является расширение диапазона регулирования, Согласно данному способу осуществляется регулирование скорости электропривода в зоне при Pconst путем уменытения тока возбуждения электродвигателей
1 и 2 поочередно в два этапа, Сначала у электродвигателя 1 плавно снижают ток возбуждения до нуля регулятором возбуждения 9. Тбк возбуждения электродвигателя 2 остается номинальным. Затем снижают ток возбуждения у электродвигателя 2 от номинальной величины до требуемой под контролем датчика тока 6 ° 2 ил.
1453578
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах подъемно-транспортных механизмов с двухзонным регулированием частоты вращения.
Цель изобретения — расширение диапазона регулирования скорости вращения электропривода в зоне с постоян.ной мощностью. 10
На фиг.1 представлена схема элект-! ропривода; на фиг. 2 — его механические характеристики..
Электропривод содержит два электродвигателя 1 и 2 постоянного тока, 15
;,якорные обмотки которых соединены ! последовательно и подключены к выхо,ду преобразователя 3, задатчик 4 ско-! рости вращения, выход которого подключен к блоку 5 управления, кон- 20 троля и защиты, а выход последнего подключен к управляющему входу преобразователя 3. Кроме того, в него дополнительно введен датчик !
6 тока нагрузки, выход которого под- 25 ! .ключен к блоку управления, контроля
;и защиты, а обмотки 7 и 8 возбужде-! ния подключены к индивидуаль, ным регуляторам 9 и 10 возбуждения с задатчиками интенсивности изменения З0 магнитного потока электродвигателей
1 и 2, входы которых соединены с блоком 5 управления, контроля и защиты, . Способ осуществляют следующим образом, 35
Эадатчик 4 скорости задает направление вращения электропривода (подъем или спуск груза) и соответствующий уровень скорости, При работе электропривода в первой зоне (М = g0
= const) токи возбуждения электродвигателя будут номинальными, а напряжение преобразователя 3 изменяется от нуля до величины 2 Uö двигателя.
Электропривод разгоняется по токовой отсечке и работает на любой характеристике в диапазоне от I до II.Ïðè этом нагрузка может быть до 2 Мд двигателя, а скорость электропривода соответствует номинальной частоте вращения электродвигателей, При переходе во вторую зону (Р == const) ток возбуждения электродви-.. гателя 1 плавно снижают до нуля. регулятором 9 возбуждения, а ток возбуждения электродвигателя 2 остается номинальным, Электропривод работает на любой характеристике в диапазоне от lI до III.
При токе возбуждения электродвигателя 1 равном нулю, электродвигатель
2 работает с напряжением 2 Б11, и частота вращения электропривода соответствует двойной номинальной скорости, а электродвигатель 1 не несет никакой нагрузки. При этом нагрузка не должна превышать М„ электродвигателя, что контролируется датчиком 6 тока нагрузки. Если нагрузка превышает М„ электродвигателя, блок 5 управления по сигналу датчика 6 тока нагрузки запрещает регулятору 9 возбуждения 9 снижать ток в обмотке 7 возбуждения, и электропривод остается работать на характеристике II. Затем, если нагрузка не превышает
0,6 М„ электродвигателя, регулятором
10 возбуждения уменьшают ток в обмотке 8 возбуждения электродвигателя 2, который .разгоняется, и электропривод работает на любой характеристике в диапазоне от III до IV.
Аналогично электропривод работает в четвертом квадранте (при спуске груза) в режиме генераторного торможения в диапазоне характеристик
V-VI-VII-VIII.
Формула из обретения
Способ регулирования частоты вращения взаимосвязанного двухдвигательного электропривода постоянного тока, заключающийся в том, что регулированке частоты вращения в зоне М =
= const осуществляют изменением выходного напряжения преобразователя от нуля до 2 U электродвигателя при номинальном токе возбуждения каждого электродвигателя, а регулирование частоты вращения в зоне P =
= const осуществляют уменьшением тока возбуждения электродвигателей, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования в зоне P = const, измеряют ток нагрузки электродвигателей, а ток возбуждения электродвигателей уменьшают поочередно, в два этапа, сначала у первого электродвигателя от номинальной величины до нуля, а затем у второго электродвигателя от номинальной величины до минимально возможной, прн этом осуществляют контроль тока нагрузки с тем, чтобы ток нагрузки электродвигателей не превышал допустимой
Сбставитель Ю,Ермолаев
Техред И.Дидык Корректор В. Романенко
Редактор Н.Яцола
Заказ 7300/54 Тираж 548 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 1453578
4 величины, в случае невыполнения это- обмотке возбуждения второго электрого условия эапрещапт снижать ток в двигателя.