Система смазки двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить технологичность изготовления картеров двигателей и упростить -их техническое обслуживание. Свободный торец 3 маслоприемника 2, который выполнен за одно целое с картером 1, является частью наружной поверхности днища картера 1. В корпусе маслоприемника 2имеются приемные отверстия 6, приемный канал 7, -а в свободном торце 3выполнено отверстие 8 под крьшку 11, причем диаметр отверстия 8 больше наружного диаметра корпуса маслоприемника 2. идя очистки масла , поступающего в маслоприемник 2 и далее в систему смазки, между корпусом маслоприемника 2 и крышкой 11 размещена сетка 12. Выполнение диаметра отверстия 8 большим наружного диаметра корпуса маслоприемника 2 повышает технологичность литья, а установка крьшпси 11 на наружной поверхности днища картера 1 упрощает техническое обслуживание, позволяя чистить сетку 12, не снимая картер. 3 ил. с (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСГ1У БЛИН,.SUÄÄ 1454995 А1 (51) 4 Р 01 М 1/10
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
5 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTRPblTHRM
ПРИ ГКНТ СССР
\ (21) 4142196/25-06 (22) 03.11.86 (46) 30.01.89. Бюл. У 4 (71) Мелитопольский моторный завод (72) Н.М. Гречишников (53) 621.431.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1209904, кл. F 01 M 1/10, 1984. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить технологичность изготовления картеров двигателей"и упростить их техническое обслуживание. Свободный торец 3 маслоприемника 2, который выполнен за одно целое с картером 1, является частью наружной поверхности днища картера 1. В корпусе маслоприемника
2 имеются приемные отверстия 6, приемный канал 7, а в свободном торце
3 выполнено отверстие 8 под крышку
11, причем диаметр отверстия 8 больше наружного диаметра корпуса маслоприемника 2. Для очистки масла, поступающего в маслоприемник 2 и далее в систему смазки, между корпусом маслоприемника 2 н крышкой 11 размещена сетка 12. Выполнение диаметра отверстия 8 большим наружного диаметра корпуса маслоприемника 2 повышает технологичность литья, а установка крьппки 11 на наружной поверхности днища картера 1 упрощает техническое обслуживание, позволяя чистить сетку 12, не снимая картер.
3 ил.
1454995
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) автомобилей с масляным насосом, расположенным снаружи блока-картера двигателя.
Цель изобретения — повьппение технологических свойств.
На фиг. 1 изображен масляный картер,, вид сверху со стороны привалочной поверхности; на фиг. 2 — разрез
А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез
Б-Б на фиг. 1.
Система смазки ДВС содержит масляный картер 1 и размещенный в картере 1 маслоприемник 2 со свободным торцом 3. Корпус маслоприемника 2 выполнен в виде цилиндрической бобышки 4 на днище картера 1 с приливом 5 к его стенке и снабжен приемными отверстиями 6 и приемным каналом 7. В свободном торце маслоприемника выполнено отверстие 8 в котором герметично при помощи прокладки 9 на болтах 10 устанавливается крьппка 11.
Между крышкой 11 и корпусом маслоприемника устанавливается фильтрующая сетка 12. Причем диаметр отверстия под крышку 11 Д больше наружного диаметра корпуса маслоприемника Д„, и в крышке 11 выполнены отверстия 13 соосно отверетиям 6 маслоприемника.
Кроме того, система смазки снабжена насосом (не показан) ° При установке .масляного картера на двигатель его привалочная поверхность соединяется с привалочной плоскостью масляного насоса и всасывающее отверстие насоса сообщается с каналом 7 в приливе 5. Место соединения плоскостей 40 масляного картера 1 и насоса герметизируется прокладкой (не показана).
При работе двигателя масло из картера 1 проходит через отверстия 6 и 13 во внутреннюю полость маслопри- 45 емника 2. Далее через фильтрующую сетку 12 по каналу 7 поступает в насос.
При необходимости очистки фильтрующей сетки 12 от грязи крышка 11 может быть легко снята и фильтрующая сетка 12 очищается от грязи без демонтажа картера 1.
Благодаря разнице диаметров Д и Д„ и выходу свободного торца 3 корпуса маслоприемника в сторону днища картера последний может быть изготовлен методОм литья под давлением. Это позволит повысить технологические свойства картера за счет исключения вставок с ползунами и стержнями при литье картера.
Формула изобретения
Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляный картер, размещенный в последнем маслоприемник со свободным торцом, корпус которого выполнен заодно с картером в виде цилиндрической бобышки на днище картера с приливом к его стенке и снабжен приемными отверстиями и приемным каналом, выполненным в виде сверления в приливе корпуса маслоприемника, в свободном торце которого выполнено отверстие с установленной в нем герметично крышкой маслоприемника и размещенной между ! ней и корпусом фильтрующей сеткой, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологичности, свободный торец маслоприемника выполнен в виде части наружной поверхности днища, причем диаметр отверстия под крьппку больше наружного диаметра корпуса маслоприемника, а в крьппке выполнены отверстия соосно отверстиям маслоприемника для прохождения масла из картера в маслоприемнике.
145-4995
Составитель С.Аронов
Техред Л. Олийнык
Редактор Л.Веселовская
Корректор В.Гирняк
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 7424/37 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5