Гидропривод лебедки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м. б. использовано в подъемно-транспортных механизмах. Цель изобретения - повышение надежности работы гидропривода лебедки. Насосы 1, 2, 3 сообщены с напорной линией (Л) 4, связанной через параллельно установленные распределители 5, 6 Л 7, 8, 9, 10 подъема и опускания с гидромоторами 11, 12. Односторонние гидрозамки 13, 14 установлены в Л 7, 8. Сливные Л 18, 19 распределителей 5, 6 подключены к общей Л 20 слива, сообщенной с входами насосов 1, 2, 3. Клапан 32 давления подключен к Л 7, 8 через обратные клапаны 30, 31. Насос 3 соединен через последовательно установленные дополнительный односторонний гидрозамок 28 и обратный клапан 29 с Л 20. Тормозной гидроцилиндр 35 связан с насосом 17 через дроссельные устр-ва 36, 37, что обеспечивает плавное включение в работу гидроцилиндра 35 при включении гидрозамков 13, 14. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д 4 F 15 В 11 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4119159/25-29 (22) 02.07.86 (46) 30.01.89. Бюл. № 4 (71) Научно-производственное объединение по выпуску лифтов «Лифтмаш» (72) А. Э. Толпин, Э. А. Смоляницкий, А. А. Головков и Е. А. Максимова (53) 621.225 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1237616, кл. В 66 С 13/42, 1983. (54) ГИДРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ (57) Изобретение м. б. использовано в подъемно-транспортных механизмах. Цель изобретения — повышение надежности работы гидропривода лебедки. Насосы 1, 2, 3 сообщены с напорной линией (Л) 4, свя„„Я0„„1455059 А1 занной через параллельно установленные распределители 5, 6 Л 7, 8, 9, 10 подъема и опускания с гидромоторами 11, 12. Односторонние гидрозамки 13, 14 установлены в Л 7, 8. Сливные Л 18, 19 распределителей 5, 6 подключены к общей Л 20 слива, сообщенной с входами насосов 1, 2, 3.

Клапан 32 давления подключен к Л 7, 8 через обратные клапаны 30, 31. Насос 3 соединен через последовательно установленные дополнительный односторонний гидрозамок 28 и обратный клапан 29 с Л 20. Тормозной гидроцилиндр 35 связан с насосом 17 через дроссельные устр-ва 36, 37, что обеспечивает плавное включение в работу гидроцилиндра 35 при включении гидрозамков 13, 14. 1 ил.

1455059

Формула изобретения

25 (:ocIàèiTåëü А. (: тесин

Релактор М.!1етро: Текре,i Р! Р p " Корректор H. Король

Заказ 7430 40 Ти ранк Н()2 Полписное

BHHHHH Росу.(арv венного комитета (,(.СР ио делая изобретений и открытий

l l.яI,(,ь Москва, Ж вЂ” Зои Раушская наб., (. 4/5

Произво ьстие:«л-iiîëèãð, ôè÷årê í ирелириятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроите!1ьному гидроприводу и можег быть использовано в гидроприводе лебедок подъемно-транспортных механизмов.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На вертеже приведена схема гидропрнвода лебедки.

Гидропривод лебедки содержит три нагаса 1 — 3, подключенные к напорной линии 4, которая связана через параллельно установленные распределители 5 и 6 соответственно линиями 7 — 10 подъема и о(!ускания с гидромоторами 11 и 12, раб(!тающими на одну общую нагрузку. Г> лин1!ях 7 и 8 подъема гидромоторов 11 и 12 у(!тановлены односторонние гидрозамки 13 и

14, линии 15 и 16 управления которых связаны с насосом 17 подпитки, установл(,нным автономно и являющимся источн1 ком питания системы управления, Сливине линии 18 и 19 распределителей 5 и,6 подключены к общей линии 20 слива, с общенной с входами 2! — 23 насосов 1 — 3.

В (ход 24 насоса 2 подключен к напори и линии 4 через обратный клапан 25, вЫход 26 насоса 3 подключен к выходу 24 насоса 2 через односторонний гидрозамок 27, a " линии 20 слива — через последов тельно установленные односторонний гHJ,р1ззамок 28 и обратный клапан 29.

Линии 7 и 8 подъема гидромоторов

1! и 12 подключены через обратные клапаны 30 и 31 к клапану 32 давления„предохраняющему систему от перегрузОк, а линии 9 и 10 опускания подключены через обратные клапаны 33 и 34 к нвсос1 17 подпитки.

Гидропривод снабжен тормозным гидроцилиндром 35, связанным с насосом 17 подпитки через последовательно установленные дроссельные устройства 36 и 37, а линии

38 и 39 управления гндрозамков 27 и 28 также подключены к насосу 17 подпитки.

Гидропривод работает следующим образом.

При включении в работу насосов 1 — 3 в нейтральной позиции распределителей 5 и 6 эти насосы разгружаются через распределитель 6 в линию 20 слива, которая подключена к входам 21 — 23 насосов — 3.

Наименьшая скорость вращения гидромоторов 11 и 12 получается подключением к напорной линии 4 насоса 1 и включением в работу обоих распределителей 5 и 6.

Насосы 2 и 3 разгружаются в этом случае через гидрозамки 2" и 28 и обратный клапан 29 в линию 20 слива.

10 Подключением насосов 2 и 3 к напорной линии 4 осуществляется увеличение скорости вращения гидромоторов 11 и 12, а наибольшая скорость вращения исполнительного органа (лебедки) осуществляется отключением одного из гидромоторов 11

1> или 12 путем отключения соответствующего распределителя.

Установка дроссельных устройств 36 и 37 в линии связи тормозного гидроцилиндра

35 с насосом 17 подпитки обеспечивает

20 плавное включение в работу тормозного гидроцилиндра 35 при включении гидрозамков 13 и 14, что обеспечивает повышение надежности работы привода в целом.

Гидропривод лебедки, содержащий по меньшей мере два насоса, сообщенные с напорной линией, связанной через ((apaëлельно установленные распределители подъе30 ма и опускания с гидромоторами, односторонние гидрозамки, установленные а линиях подъема гидромоторов, систему подпитки, причем сливная линия распределителей подключена к общей линии слива, сообщенной с входами насосов, отличаюЗ» и!ийея тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен клапаном давления, подключенным к линиям подъема гидромоторов через обратные клапаны, система подпитки выполнена автономной и подключена к линиям опускания гидромо40 торов, а один из насосов соединен через последовательно установленные дополнительный односторонний гидрозамок и ооратный клапан с линией слива.