Установка для определения цетанового числа дизельного топлива с добавителями и присадками

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить ТОЧНОСТЬ и сократить трудоемкость определения цетанового числа. Установка содержит емкость 10 исследуемого топлива и емкость 11 чистого альфаметилнафталина, соединенные с ТОПЛИВНЫМ насосом 5 линией 7, каналом 8, трубопроводами 12,13,23 и 24 через краны 14,15,16 и 19 и обратный клапан 9, а также емкости 27,28 и 29, связанные с насосом трубопроводом 25 через краны 30,31 и 32. Цетановое число определяют по методу совпадения вспышек. При ЭТОМ возможны следунндие режимы: подача основного топлива в ЧИСТОМ виде, подача основного топлива и подмешивание к нему добавителей или присадок, подача эталонной смеси цетана и альфаметилнафталина, причем в линию 7 последний подается в ЧИСТОМ виде, а через обратный клапан 9 к альфаметилнафталину в линии 4 подмешивается необходимое количество цетана. 2 ил. ш (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК а4 G 01 N 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2.1) 4131979/25-06 (22) 18.07.86 (46) 30 ° 01.89. Бюп. Ф 4 (71) Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы (72) Н.Н.Патрахальцев, В.П.Шкаликова (SU) и Леонардо Владимир Альвеар Санчес (ЕС) (53) 621,43.001(088.8) (56) Установка ИДТ-68 для определения цетановых чисел топлив. Инструкция по эксплуатации. М., 1968. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕТАНОВОГО ЧИСЛА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА С

ДОБАВИТЕЛЯМИ И ПРИСАДКАМИ (57) Изобретение позволяет повысить точность и сократить трудоемкость определения цетанового числа. Установка содержит емкость 10 исследуе.,ЯУ,„, И5525 И мого топлива и емкость 11 чистого альфаметилнафталина, соединенные с топливным насосом 5 линией 7, каналом 8, трубопроводами 12,13,23 и 24 через краны 14,15,16 и 19 и обратный клапан 9, а также емкости 27,28 и 29, связанные с насосом трубопроводом 25 через краны 30,31 и 32. Цетановое число опрецеляют по методу совпадения вспьппек. При этом возможны следующие режимы: подача основного топлива в чистом виде, подача основного топлива и подмешивание к нему добавителей или присадок, подача эталонной смеси цетана и альфаметилнафталина, причем в линию 7 последний подается в чистом виде, а через обратный клапан 9 к альфаметилнафталину в линии

4 подмешивается необходимое количество цетана. 2 ил.

1455259

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при испытаниях для определения цетановых чисел дизельных топлив.

Цель изобретения — повышение точности и сокращение трудоемкости определения цетановых чисел.

На фиг.1 приведена установка, общая схема; на фиг.2 - зависимости давления Р„ в линии высокого давления и соответствующие перемещения об;ратного клапана установки по углу q !

: поворота коленчатого вала дизеля °

Установка содержит одноцилиндро- 15 вый дизель 1 с изменяемой степенью сжатия, с вихревой камерой 2 изменяе,мого объема, форсункой 3, связанной линией 4 высокого давления с топлив,ным насосом 5 высокого давления с наг 20 ! нетательным клапаном 6, снабженным ( отсасывающим пояском и приводом с из меняемым углом опережения впрыскива ния. К топливному насосу 5 высокого ., давления подключена линия 7 низкого, .давления и дополнительный канал 8, в, который включен обратный клапан 9.

; Установка содержит емкость 10 acme1 !

; дуемого топлива, емкость 11 чистого альфаметилнафталина, которые трубо- 30 проводами 12 и 13 соединены с двухходовым краном 14. Последний в положении 0 связывает емкость 10 дизельного топлива с линией 7 низкого давления топливного насоса 5 высокого дав35 ления. В положении А кран 14 связыва: ет с линией 7 низкого давления емкость 11 с альфаметилнафталином. Трубопроводы 12 и 13 соответственно через два крана 15 и 16 и два регули" 40 руемых дросселя 17 и 18 связаны с дополнительным двухходовым золотниковым краном 19, выход 20 которого соединен с дополнительным каналом 8. К двум входам 21 и 22 дополнительного крана 19 подведены трубопроводы 23 и 24 от емкостей 10 и 11 через укаэанные краны 15 и 16 и дроссели 17 и 18 °

С трубопроводом 25 и дополнител — ным каналом 8 через регулируемый дроссель 26 связаны емкости 27".29 с

50 дополнительными кранами 30-32. Золотниковый кран 19 в положении р (работа) связывает канал 23 через вход 21 с выходом 20 и дополнительным каналом

8. В обоих указанных положениях регулируемьп дроссель 26 через трубопро" вод 25 связан с дополнительным каналом 8.

Установка работает следующим ображом.

Опр едел ение це т ано в о го чи сла (ц ч ° ) осуществляется bio методу совпадения вспьппек, сущность которого заключается в ср ав кении испытуемого образца топлива с эталонным, ц.ч, которого известно и составлено иэ соответствующих частей цетана (н-гексадекана

С,® Н " ц.ч, 100) и альфаметилнафталина (С „ H„o ц.ч. = О). При работе дизеля на заданном режиме (n "900 мин, угол опережения впрыска

13 до верхней мертвой точки (ВМТ), расход топлива — 13 мл/мин) изменением степени сжатия добиваются такого положения, когда воспламенение исследуемого и эталонного топлив происходит в BNT т.е. период задержки воспламенения равен 13 . Для уточнения определения ц.ч. в качестве эта . лонных принимают две смеси, одна из которых воспламеняется чуть лучше, а другая — чуть хуже, чем исследуемое топливо.

После подачи топлива насосом 5 высокого давления нагнетательный клапан 6 осуществляет разгрузку линии 4 высокого давления с помощью своего отсасывающего пояска (не показан), В линии 4 формируется волна разрежения q которая, проходя многократно по линии 4 (волны (, ц>,, и т.д.), открывает обратный клапан 9, открытие которого обозначено подъемом и „„. В результате, из дополнительного канала

8 в линию 4 поступает топливо °

Топливо смешивается с основным топливом, подаваемым насосом 5 в результате подвода его по линии 7, и вспрыскивается форсункой 3 в камеру

2 дизеля 1, В режимах работы дизеля 1 (установки) возможны следующие особенности: подача основного топлива в чистом виде, подача основного топлива и подмешивание к нему. добавителей или присадок, подача эталонных смесей цетана и альфаметилнафталина, причем в,линию 7 подается чистый апьфаметилнафталин, а через обратный клапан 9 к альфаметилнафталину в линии 4 подмешивается необходимое количество цетана.

При работе на чистом дизельном топливе последнее из емкости 10 по трубопроводу 12 поступает к крану 14, затем в линию 7.и в насос 5, который подает топливо в линию 4. При отсеч45

145525 ке подачи, когда нагнетательный клапан 6 .формирует волну разрежения, обратный клапан 9 открывается и дизельное топливо из трубопровода 12 через кран 15, отрегулированный на заданный расход дроссель 17 по трубопроводу 23 поступает на вход 21, проходит кран 19 и через его выход 20 поступает в дополнительный канал 8, откуда 10 дизельное топливо входит через клапан 9 в линию 4, создавая в ней необходимое начальное условие.

Расход топлива устанавливается по мерному стеклу на емкости 10 и регу- 15 лируется рейкой топливного насоса 5.

В этом варианте работы кран 16 закрыт, краны 30-32 также закрыты. При необходимости ввести в дизельное топливо присадку или добавитель, откры- 20 вают соответствующий кран 30 или 31 и топливо соответственно из емкости

27 или 28 поступает через регулируемый дроссель 26 по трубопроводу 25 в дополнительный канал 8, а затем >5 указанным путем через обратный клапан 9 поступает в линию 4, где присадка или добавитель смешиваются с дизельным основным топливом, поступающим из емкости 10. 30

Дпя увеличения расхода присадки увеличивают открытие дросселя 26 и уменьшают величину открытия дросселя

17, уменьшая подачу дизельного топ" лива в дополнительный канал 8. Установив необходимое процентное соотношение топлива и добавителя, которые измеряются мерными стеклами на емкостях 10 и 27 или 28, устанавливают угол опережения, равный 13, меняют 40 и степень сжатия с тем, чтобы получить момент воспламенения в верхней мертвой точке.

После этого закрывают, краны 15 и

30 или 31, открывают краны 16 и 32, поворачивают кран 14 в положение А, а кран 19 в полажение, когда вход 22 совмещается с входом в золотник крана и соединяется с выходом 20 и дополнительным каналом 8. С помощью 50 дросселей 26 и 18 меняют расходы со9

4 ответственно цетана и альфаметилнафталина, добиваясь положения, когда при работе дизеля на данном эталонном топливе происходит совпадение момента вспышки с BMT. Полученная смесь цетана и альфаметилнафталина своим процентным отношением цетана и смеси определяет искомое ц.ч.

Формула изобретения

Установка для определения цетанового числа дизельного топлива с добавителями и присадками, включающая одноцилиндровый вихрекамерный дизель с устройством изменения степени сжатия, угла опережения впрыска топлива, индикатором воспламенения и регулируемой системой подачи испытуемого и эталонного топлив, содержащей емкости с испытуемым топливом и альфа-метилнафталином, связайные трубками с золотниковым краном, подключенным к линии низкого давления топливного насоса, линия высокого давления которого соединена с форсункой, размещенной в вихревой камере дизеля, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьппения точности и сокращения трудоемкости, установка дополнительно содержит обратный клапан, дополнительный канал топливоподачи, второй двухходовой золотниковый кран, по меньшей мере две емкости с добавителями и/или присадками и цетаном, дополнительные трубопроводы, три регулируемых дросселя и по меньшей мере четыре крана, причем на каждом дополнительном трубопроводе последовательно размещено по одному крану и одному регулируемому дросселю, выходы последних соединены с входами дополнительного двухходового золотникового крана, выход которого соединен через дополнительный канал и обратный клапан с линией высокого давления топливного насоса, причем дополнительный канал соединен через регулируемый дроссель и краны с дополнительными емкостями.

1455259

Составитель А. Аристов

Техред М. Морг ентал Корректор С, Черни

Редактор И.Касарда

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7449/5O Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5