Способ испытания двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Целью изобретения является повьшение точности определения технического состояния двигателя. При работе двигателя измеряют частоту вращения коленчатого вала, амплитудные значения которой выделяют при помощи селектора. Формируют первый сигнал, пропорциональный дисперсии амплитудных значений частоты вращения коленчатого вала. Контролируют моменты искрообразования и прохождения поршнем исследуемого цилиндра положения верхней мертвой точки. Формируют второй и третий сигналы, определяющие соответственно величины дисперсии и среднего значения угла опережения зажигания. Если величина первого сигнала превьшает допустимую, а второй и третий сигналы в пределах допуска, значит имеются неисправности в системе приготовления рабочей смеси. Если второй сигнал превьппает допустимую величину, а первый и третий в пределах допуска, то неисправности в системе зажигания. 1 ил. § (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„Л0„„14552 5 (5D 4 01 М 15 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 935735 (21) 4238015/25-06 (22) 30.03.87 (46) 30.01.89. Бюл.М 4 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей и Ленинградский карбюраторноарматурный завод им. Куйбышева (72) А.М.Лукин, А.И.Хавкин, В.И.Хавкин и Г.Л.Ляховицкая (53) 621.43.001.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 935735, кл. G 01 M 15/00, 1982. (54) С11ОСОБ ИС1КТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТ
РЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Целью изобретения является повышение точности определения технического состояния двигателя, При работе двигателя измеряют частоту вращения коленчатого вала, амплитудИзобретение относится к,испытаниям .
1 двигателей внутреннего сгорания, в частности к способам оценки технического состояния двигателей.
Цель изобретения — повьппейие точности определения технического состояния двигателя.
На чертеже приведена схема устройства для реализации способа.
Устройство для реализации способа содержит зубчатый элемент 1, жестко . закрепленный на валу двигателя, датчик 2 частоты вращения вала, выход " которого через первый преобразователь
3 частоты в напряжение и селектор 4 амплитуды значений связан с блоком 5 определения величины дисперсии амплиные значения которой выделяют при помощи селектора. Формируют первый сигнал, пропорциональный дисперсии амплитудных значений частоты вращения коленчатого вала. Контролируют моменты искрообраэования и прохождения поршнем исследуемого цилиндра положения верхней мертвой точки.
Формируют второй и третий сигналы, определяющие соответственно величины дисперсии и среднего значения угла опережения зажигания. Если величина первого сигнала превьппает допустимую а второй и третий сигналы в пределах допуска, значит имеются неисправности в системе приготовления рабочей смеси. Если второй сигнал превьппает допустимую величину, а первый и третий в пределах допуска, то неисправности в системе зажигания. 1 ил. тудных значений. Выход датчика 6 верхней мертвой точки подключен к первому входу счетчика 2, второй вход которого связан с датчиком 8 моментов искрообраэования. Выход датчика 2 дополнительного подключен к третьему входу счетчика 7, а выход последнего через второй преобразователь 9 связан с входом блока 10 определения величин дисперсии и среднего значения угла опережения зажигания.
Способ реализуется следующим образом.
При работе двигателя на выходе датчика 2 появляются импульсы, частота следования которых пропорциональна текущему значению частоты вращения
Составитель А.Золотов
Техред M.Äù ûê Корректор Л,Пилипенко
Редактор И.Касарда
Тираж 788
:-акаэ 7450/51
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 145526 фала двигателя. Преобразователь 3 фор-.
Мирует на своем выходе непрерывный сигнал, амплитудные значения которого выделяются селектором 4. Блок 5 формирует первый сигнал, пропорциональНый дисперсии амплитудных значений частоты вращения вала двигателя. Одновременно импульсы с датчика 2 посту
1 ают на третий вход счетчика 7, запуск и останов которого производится соответственно от датчиков 8 и 6. Выодной код счетчика 7 преобразуется непрерывный сигнал и поступает на ход блока 10, формирующего второй и 15 ретий сигналы, определяющие соответтвенно величины дисперсии и среднего начения угла опережения зажигания.
Далее по трем сформированным сигналам судят о техническом состоянии 20 вигателя. Например, если. величина ервого сигнала превышает допустимую, второй и третий сигналы находятся в опустимых пределах, то неисправности системе приготовления рабочей смеси.25 сли второй сигнал превьппает допустит ую величину, а первый и третий находятся в заданных пределах, то неисправности в системе зажигания.
Формула изобретения
Способ испытания двигателя внутреннего сгорания по авт ° св. 11 935735, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения технического состояния двигателя, на протяжении серии последовательных рабочих циклов двигателя дополнительно измеряют в каждом из них величину угла опережения зажигания, вычисляют дисперсию измеренных величин, формируют второй непрерывный сигнал, пропорциональный величине этой диспер" сии, а также третий непрерывный сигнал, пропорциональный среднему значению измеренных величин угла опережения зажигания, а оценку технического состояния двигателя производят по совокупности трех сигналов, соответствующих величинам дисперсий амплитудных значений частоты вращения вала двигателя и угла опережения зажигания и среднему значению угла опережения зажигания.