Способ работы газожидкостного двигателя внутреннего сгорания с наддувом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателям , работающим на газообразном и жидком топливах и имеющим -.. меняемую степень сжатия в зависимости от режима нагрузки. Целью изобретения является снижение эксплуатационного расхода жидкого топлива. По достижении предельно допустимого давления сгора1шя включается перепускной клапан 3, образуя общую камеру сгорания, состоящую из камер I и 4. При этом степень сжатия снижается на величину , зависящую от подключаемой камеры 4, подачу запального жидкого топлива прекращают, увеличивают подачу газа в цилиндр путем большего открытия заслонки 9 через газовый клапан 13 при открытом на такте впуска клапана 7, воспламеняют газовоздушную смесь от электрической нскры свечой, зажигания 5, установленной в дополнительной камере сгорания 4. Воспламенение газовоздушной смеси в основной камере сгорания 1 происходит от горящей смеси камеры 4. Следрвательно, дальнейшее повышение нагрузки двигателя осуществляется только с газовым топливом с воспламенением от искры зажигания без затраты жидкого запального топлива. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

SU» 345 24

Г 02 В 43/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4136563/25-06 (22) 20.10.86 (46) 07.02.89. Бюл. ¹ 5 (71) Коломенский филиал Всесоюзного заочного политехнического института (72) А.И. Хуциев, Б.Г. Постников и Э.В. Широких (53) 621.4".3(088.8) (56) Равкинд А.А. Унифицированные газовые двигатели,-М.: Недра, 1967, с, 21. (54) СПОСОБ РАБОТЫ ГАЗОЖИДКОСТНОГО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕ. ) СГОРАНИЯ С

НАДДУВОМ (57) Изобретение относится к двигателям, работающим на газообразном и жидком топливах и имеющим:, меняемую степень сжатия в зависимости от режима нагрузки. Целью изобретения является снижение эксплуатационного расхода жидкого топлива. По достижении предельно допустимого давления сгорания включается перепускной клапан

3, образуя общую камеру сгорания, состояцую из камер 1 и 4. При этом степень сжатия снижается на величину, зависящую от подключаемой камеры 4, подачу запального жидкого топлива прекращают, увеличивают подачу газа в цилиндр путем большего открытия заслонки 9 через газовый клапан

13 при открытом на такте впуска клапана 7, воспламеняют газовоздушную смесь от электрической .искры свечой зажигания 5, установленной в дополнительной камере сгорания 4. Воспламенение газовоздушной смеси в основной камере сгорания 1 происходит от горяцей смеси камеры 4. Следовательно, дальнейшее повышение нагрузки двигателя осуществляется только с газовым топливом с воспламенением от искры зажигания без затраты жидкого запального топлива. 1 ил.

1456624

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и способам работы двигателей внутреннего сгорания на газооб5 разном и жидком топливах и имеющих изменяемую степень сжатия в зависимости от режима нагрузки.

Целью изобретения является уменьшение эксплуатационного расхода жид- 10 кого топлива.

На чертеже показан пример выполнения двигателя для осуществления предлагаемого способа.

Двигатель содержит основную камеру 15

1 сгорания, ограниченную сверху головкой 2, в которой размещены перепускной клапан 3, дополнительная камера 4 сгорания, в которой размещена свеча 5 зажигания. 1(роме того, 20 в головке размещены форсунка б и впускной клапан 7. Для подачи газа в цилиндр двигатель снабжен газовым коллектором 8 с регулировочной заслонкой 9, установленной в гаэоподводящем канале 10. Давление наддува контролируется датчиком 11, размещенным в ресивере 12 наддувочного воздуха. Газ иэ коллектора подается в цилиндр при открытии газового клапана 13, соединяющего газовый коллектор с впускным каналом 14 головки.

Способ осуществляется следующим образом.

Подача жидкого топлива осуществля- 35 ется форсункой б в основную камеру

1 сгорания. Гаэ поступает из газового коллектора 8 по газоподводящему каналу 10 к газовому клапану 13 и во впускной канал 14 крышки цилинд- 40 ра, где топливный газ смешивается с воздухом, подаваемым компрессором, и поступает в цилиндр двигателя при открытом впускном клапане 7 на такте впуска. 1(оличество подаваемого газа 45 регулируется с помощью заслонки 9, установленной в канале 10. Свеча 5 зажигания устанавливается в дополнительной камере 4 сгорания.

Двигатель работает по.жидкостному циклу, когда газовоздушная смесь пос ступает из впускного канала 14 в основную камеру 1 сгорания, где воспламеняется порцией жидкого запального топлива, подаваемого форсункой 6. 55

При увеличении нагрузки растет давление наддува, которое контролируется датчиком 11, установленным в воздушном ресивере 12, а вместе с ним и максимальное давление сгорания, связанное с механической напряженностью основных узлов двигателя. При давлении наддува, когда максимальное давление сгорания достигает предельно допустимого значения, включается в работу перепускной клапан 3, образуя общую камеру сгорания, состоящую иэ камер 1 и 4. При этом степень сжа- . тия снижается на величину, зависящую от подключаемой камеры 4 к надпорш" невому пространству на тактах сжатия и расширения, подачу запального жидкого топлива через форсунку 6 прекращают, увеличивают подачу газа в цилиндр путем большего открытия заслон" ки 9 через газовый клапан 13 при открытом на такте впуска клапане 7, а воспламеняют гаэовоздушную смесь от электрической искры свечой 5 зажигания, установленной в дополнительной камере 4 сгорания. Воспламенение газовоздушной смеси в основной камере 1 сгорания происходит от горящей смеси камеры 4. Следовательно, дальнейшее повышение нагрузки двигателя осуществляется только с газовым топливом с воспламенением от искры свечи зажигания без затра" ты жидкого запального топлива.

Формула изобретения

Способ работы газожидкостного двигателя внутреннего сгорания с наддувом путем предварительного сжатия воздуха в компрессоре, подачи воздуха и газа в цилиндр, сжатия газовоэдушной смеси в цилиндре, подачи запального жидкого топлива в конце такта сжатия, воспламенения смеси и выпуска отработавших газов из цилиндра с последующим их расширением в турбине,, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с цепью уменьшения эксплуатационного расхода жидкого топлива, контролируют давление наддува, при превышении давления наддува эталонного значения сообщают цилиндр с дополнительной камерой сгорания при помощи перепускного клапана, прекращают подачу запального жидкого топлива, увеличивают подачу газа в цилиндр, а воспламенение газовоздушной смеси осуществляют от электрической свечи зажигания, размещенной в дополнительной камере сгорания,