Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить надежность пуска путем поочередного подкпкгчения к электростартеру конденсаторных батарей (КБ) и аккумуляторной батареи (АБ). Система содержит АБ I, стартер 2, КБ 3 и 4. КБ 3 и 4 включены последовательно через нормально разомкнутые контакты/10 ПР.ОР- ключателя 5. Дополнительное реле 18 имеет обмотку, которая включена между отрицательными полюсами КБ 3 и 4, Нормально закрытые контакты 20 этого реле размещены между катодом полупроводникового вентиля 17 и плюсом КБ 4. Подключение АБ к стартеру при пуске происходит только после разря- .да КБ 3 и 4 до напряжения, равного напряжению АБ. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
2 А2 аю О11 .
1д11 4 F 02 N 11/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1193284 (21) 4178730/25-06 (22) 12.01.87 (46) 07".(02 89. Бюп, 9 5 (7!) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.Д.Корнеев и А.И.Соколов (53) 621.43-573(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1193284, кл. F 02 И ll/08, 1984. (54) CHCTEMA ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность пуска путем поочередного подключения к электростартеру конденсаторных батарей (КБ) и аккумулятор. ной батареи (АБ). Система содержит
AS 1, стартер 2, КБ 3 и 4. КБ 3 и 4 включены последовательно через нормально разомкнутые контакты,l0 пеое— ключателя 5. Дополнительное реле 18 имеет обмотку, которая включена между отрицательными полюсами КБ 3 и 4, Нормально закрытые контакты 20 этого реле размещены между катодом полупроводникового вентиля 17 и плюсом
КБ 4. Подключение АБ к стартеру при пуске происходит только после разря.да КБ 3 и 4 до напряжения, равного напряжению АБ. 1 ил.
1456632
Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано на передвижных и стационарных установках 5 с автономным источником питания, где необходим их частый электрический пуск и является усовершенствованием изобретения по авт. св. Р 1!93284, Целью изобретения является повыше- 1О ние надежности пуска двигателя внутреннего сгорания.
На чертеже изображена схема предлагаемой системы.
Система содержит аккумуляторную 15 батарею 1, стартер 2, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, первую 3 и вторую 4 конденсаторные батареи, переключатель 5 управления пуском и, выключатель 6 стар- 20 тера. Переключатель 5 имеет нормально замкнутые контакты 7, размещенные между отрицательным полюсом 8 первой конденсаторной батареи и отрицательным полюсом 9 аккумуляторной батареи
1, и нормально открытые контакты 10, размещенные между отрицательным полюсом 8 первой конденсаторной батареи
3 и положительным полюсом 11 второй конденсаторной батареи 4. Стартер 2 имеет реле 12.с нормально открытыми контактами 13, через которые первая конденсаторная батарея 3 положительным полюсом 14 соединена со стартером
2. Положительный полюс 14 первой кон- 35 денсаторной батареи 3 через полупровод. никовый вентиль 15 подсоединен к положительному полюсу 16 аккумуляторной батареи 1. Положительный полюс 11 второй конденсаторной батареи 4 через по-40 лупроводниковый вентиль 17 также подсоединен к положительному полюсу 16; аккумуляторной батареи 1. Система снабжена дополнительным реле 18 с обмоткой, включенной между отрицатель45 ным полюсом 8 первой конденсаторной батареи 3 и отрицательным полюсом 19 второй конденсаторной батареи 4. Дополнительное реле имеет нормально закрытые контакты 20, которые размещены между катодом полупроводникового вентиля 17 и положительным полюсом
11 второй конденсаторной батареи 4.
Система работает следующим образом. 55
В исходном положении, т.е. -перед пуском, аккумуляторная батарея 1 отрицательным полюсом 9 соединена с отрицательным полюсом 19 конденсаторной батареи 4 и подключена через нормально замкнутые контакты 7 переключателя 5 к отрицательному полюсу 8 конденсаторной батареи 3, а положительным полюсом 16 через вентиль 15 к положительному полюсу 14 конденсаторной батареи 3 и через вентиль 17 и нормально замкнутыи контакт 20 — к положительному полюсу 11 конденсаторной батареи 4. Таким образом, конденсаторные батареи 3 и 4 заряжаются до напряжения, равного напряжению батареи 1.
Б момент пуска двигателя контакты выключателя 6 замыкаются и подают напряжение на переключатель 5, который замыкает свои контакты 10, в результате чего конденсаторные батареи
3 и 4 соединяются последовательно, а контакты 7 размыкает, реле 12 и 18 оказываются под напряжением. Контакты 20 реле 18 размыкаются, контакты
13 реле 12 замыкаются. Стартер 2 приходит во вращение, питаясь удвоенным напряжением от конденсаторных батарей.
Аккумуляторная батарея 1 не используется только в начальной стадии процесса пуска, когда напряжение на двух последовательно соединенных конденсаторных батареях больше, чем на аккумуляторной батарее. Затем по мере разряда конденсаторов (отдано более 75 запасенной энергии) аккумуляторная батарея 1 подключается к стартеру 2 через вентиль 15, что приводит к повышению надежности электрического пуска двигателя внутреннего сгорания. Таким образом, осуществляется пуск. При размыкании контактов выключателя 6 схема возвращается в исходное положение для заряда конденсаторных батарей.
Таким образом во время пуска конденсаторные батареи соединяются последовательно, а аккумуляторная батарея подключается в процессе пуска только после разряда конденсаторных батарей до напряжения, равного напряженив аккумуляторной батареи. При этом повышается КПД конденсаторных батарей, что позволяет снизить вес и габариты пусковой установки и повысить надежность.
Формула изобретения
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания по
Составитель В. Чекмазов
Редактор О.Головач Техред М.Ходанич
Корректор С. Шекмар
Зака 7497/31 Тираж 482 Подпи сно е
ВНИИПИ Государственного коьжтета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 1456632
4 авт.,св. М 1193284, о т л и ч а ю- рей, и нормально закрытыми контактаm a R c я тем, что, с целью повьппе- ми, размещенными между катодом нолуния надежности, система снабжена до- проводникового вентиля и положительполнительным реле с обмоткой включен- ным полюсом второй конденсаторной баЭ
5 ной между отрицательными полюсами тареи. первой и второй, Конденсаторных бата