Способ балансировки гребного винта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки гребных винтов с фиксированным шагом. Цель изобретения повьшение производительности путем исключения операции корректировки масс лопастей для получения уравновешенного винта. При,реализации способа балансировки гребного винта соб-. ранный винт устанавливают на устройство для статической балансировки и определяют статический момент массы собранного винта при горизонтальном положении одной из лопастей. Разделив результат на массу лопасти , определяют величину необходимого смещения этой лопасти вдоль своей оси. Измерение повторяют для всех лопастей. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
15@ 4 G 01 М 1/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4282842/25-28 (22) 29.04.87 (46) 07.02.89. Бюл. 11 5 (72) В.И.Друт, Н.M.Êîõàí и В,A.Ïëàтонов (53) 620.1.05:531.24(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1349458, кл. G 01 М 1/12, 1986. (54) СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ГРЕБНОГО
ВИНТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки гребных винтов с фиксированным шагом. Цель иэобретения1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано . для балансировки гребных винтов с фиксированным шагом.
Цель изобретения — повышение производительности путем исключения нербходимости корректировки масс лопастей для получения уравновешенного гребного винта.
На чертеже изображен гребной винт.
Гребной винт с фиксированным шагом содержит ступицу 1 и установленные в ней лопасти 2. Под каждую из лопастей 2 могут быть установлены прокладки 3.
Способ осуществляется следующим образом.
Проводят сборку винта, устанавливая лопасти 2 в ступицу 1, после чего собранный винт устанавливают на
„,SU„, 3456796 А 1 повышение производительности путем исключения операции корректировки масс лопастей для получения уравновешенного винта. При.реализации способа балансировки гребного винта соб-. ранный винт устанавливают на устройство для статической балансировки и определяют статический момент массы собранного винта при горизонтальном положении одной из лопастей.
Разделив результат на массу лопасти, определяют величину необходимого смещения этой лопасти вдоль своей оси. Измерение повторяют для всех лопастей. 1 ил.
2 устройство для определения неуравновешенности винта. устанавливая одну из лопастей 2 винта горизонтально, определяют в этом положении статический момент массы комплекта лопастей 2 в сборе со ступицей 1, т.е. проекцию статического дисбаланса собранного винта на плоскость расположения этой лопасти 2. Поделив измеренное значение на массу лопасти 2, огределяют смещение этой лопасти 2, необходимое для его компенсации. Если при этом измерении тяжелое место совпадает с контролируемой лопастью 2, то перемещают одну или несколько лопастей 2, расположенных диаметрально противоположно. Аналогичным образом выполняют перемещение всех остальных лопастей.
56796
Составитель Ю. Григорьев
Техред А. Кравчук Корректор А. Ворович
Редактор Г. Волкова
Заказ 7544/39 Тираж 788 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 14
При окончательной сборке винта найденное положение каждой лопасти
2 фиксируется посредством прокладок
3, которые могут быть выполнены из самотвердеющего полимерного материала, например эпоксидного компаунда К-153.
Формула и э о б р е т е н и я
Способ балансировки гребного винта, заключающийся в том, что измеряют статические моменты масс лопастей относительно оси винта и при его сборке смещают каждую лопасть вдоль ее оси, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, измеряют статический момент масс одновременно всех лопастей и по результатам измерения определяют величину смещения каждой лопасти.