Якорь электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области электромашиностроения. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Якорь содержит шихтованный зубчатый сердечник 1 с обмоткой 2. закрепленной клиньями 3, и нажиьшые плиты 4. Торцовые зуб- 11;ы 5 сердечника имеют меньшую ширину по сравнению с предшествующими, сжаты плитами 4 через двутавры 6 и охвачены П-образными в сечении фторопластовыми коронками 7 с выступами 8. Соединение, образуемое выступами коронок и двутаврами 6, обладает достаточной прочностью против смещения коронок при вибрационном воздействии на обмотку якоря. Благодаря этому предотвращается повреждение изоляции обмотки якоря на выходе из пазов сердечника. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (5114 Н 02 К 1/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4153609/24-07 (22) 24.09.86 (46) 07.02.89. Бюл, N - 5 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.И.Киселев и F..À.Ôàëüêîâñêèé (53) 621.313.04 (088.8) (56) Авторс:ое свидетельство СССР

Р 367506, кл. H 02 К 1/06, 1970.

Филонов С.II. и др, Тепловозы

2ТЭ10Л и ЗТЭ10Л. Устройство и работа. — М.: Транспорт, 1986, с. 134135, р. 97. (54) ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСлЗЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области электромашиностроения. Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции. Якорь содержит шихтованный зубчатый сердечник 1 с обмоткой 2. s акрепленной клиньями

3, и нажимные плиты 4. Торцовые зубцы 5 сердечника имеют меныпую ширину ло сравнению с предшествукщими, сжаты плитами 4 через двутавры 6 и охвачены П-образными в сечении фторопластовыми коронками 7 с выступами 8. Соединение, образуемое выступами коронок и двутаврами 6, обладает достаточной прочностью против смещения коронок при вибрационном воздействии на обмотку якоря, Благодаря этому предотвращается повреждение изоляции обмотки якоря на выходе а

Ю из пазов сердечника. 5 ил.

1457073

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в тяговых электродвигателях л о к о мо т и в о в

Цель изобретения — пойышение надежности и упрощение конструкции.

На фиг.1 показан якорв, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — часть якоря в ак-. сонометрии с уложенной в одном из пазов обмоткой и коронкой, установленной на торец сердечника: на фиг.5 — коронка, аксонометрия. 15

Якорь содержит шихтованный зубчатый сердечник 1, в пазах которого размещена обмотка 2, закрепленная клиньями 3, и чажимные плиты 4. Торцовые зубцы 5 сердечника, выполненные уменьшенной ширины по сравнению с предшествующими, сжаты нажимными плитами 4 через двутавры 6 и охвачены П-образными в горизонтальном .сечении фторонластовыми коронками .7, 25 имеющими на внутренних боковых стенках в вертикальной плоскости выступы 8. Выступ 8 обращены к внутренним стенкам двутавра, причем расстояние от выступа 8 до торца коронки

7 равно толщине горизонтальной стенки двутавра, а высота коронки соответствует уровню крепления клином 3 обмотки 2 в пазу якоря, благодаря чему коронка соединена со стороной 35 кйина 3, обращенной к пазу. Соединение, образуемое выступами 8 коронок и двутаврами 6, обладает достаточной прочностью против смещения коронок при вибрационном воздействии на 40 обмотку якоря и установке клина в пазу, а клин удерживает коронку от радиальных перемещений. Качество крепления коронки на зубцах сердечника якоря обеспечивается плотностью по- 45 садки выступов 8 в двутавре 6 и расстоянием от выступа до торца коронки 7.

Аналогично располагается фторопластовая коронка и со стороны коллектора якоря.

Сборку якоря электрической машины с предлагаемой конструкцией фторопластовой коронки осуществляют следующим образом. 55

На крайние листы зубчатого сердечника насаживается фторопластовая коронка 7 так, чтобы ее выступы 8 на внутренних стенках вошли в соответствующие полости; образованные внутренними стенками двутавра 6. При этом фторопластовая коронка имеет

П-образную форму не только в горизонтальном,но и в вертикальном сечении.

Перед установкой коронки на зубцы на ее торцовой стенке со стороны нажимных плит выполняется горизонтальная прорезь, а на боковых стенках - горизонтальные надрезы со стороны, противоположной нажимной плите, на уровне установки клина в пазу при креплении им обмотки якоря. Такое выполнение фторопластовой коронки, охватывающей вершины зубцов сердечника по наружному диаметру, ставит цель предохранить изоляцию обмотки якоря при укладке ее в паз от повреждения верхними острыми зубцами сердечника. При заклиновке обмотки верхняя надрезанная часть коронки мешает установке клина в паз и ее удаляют путем приложения момента силы к верхней части коронки в радиально-продольной плоскости, проходящей через середину сердечника, После удаления верхней части коронка принимает вид, изображенный на фиг.5. Коронка имеет простую конструкцию.

Наличие на внутренней стороне боковых стенок коронки выступов, входящих в полость, образованную стенками двутавра, позволяет устранить смещение коронок с острых краев крайних листов сердечника при закреплении обмотки в пазу якоря пазовым клином и предотвратить повреждения изоляции обмотки якоря на выходе из пазов сердечника.

Изобретение позволяет повысить надежность якоря и упростить его конструкцию.

Формула и з о б р е т ения

Якорь электрической машины, содержащий шихтованный сердечник, в пазах которого расположена обмотка, закрепленная посредством клиньев, а между крайними зубцами и нажимными плитами установлены двутавры, крайние зубцы имеют меньшую ширину и совместно с двутавром охвачены со стороны нажимных плит фторопластовыми коронками П-образного сечения, сопряженными с дном паза и клином, продольные стенки которых расположены в пазах сердечника между его обэ

1457073

4 моткой и боковыми стенками зубцов, стороне боковых стенок каждой коронотличающийся тем, что, кн выполнены выступы, входящие в пос целью упрощения конструкции и ласти двутавра, и коронка сопряжена повышения надежности на внутренней со стороной клина, обращенной к пазу.

1457073

Составитель В.Петри

Техред А. Кравчук

Корректор Л, Пилипенко

Редактор Г. Гербер

Производственно-полиграфическое предприятие, r.. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7561/53 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5