Устройство для шлифования барабанов чесальных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано в текстильной промышлен ности для шлифования обечаек барабанов чесальной машины. Целью изобретения является повышение точности шли фования. Устройство для шлифования обечаек барабанов чесальной машины содержит основные направляющие 1 и 2, и дополнительную направляющую 3, в

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) (5D 4 В 24 В 0

8" И01(ШИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHAM

ПРИ ГКНТ СССР н А BTGPGHGMY сВиДетельсФ ВУ (21) 4174496/25-08 (22) 05.01.87 (46) 15.02,89. Бюл. № 6 (71) Центральный научно-исследовательский институт технологической оснастки текстильного оборудования и Ивановское специальное конструкторское бюро чесальных машин . (72) С,Б.Оренбах, С.М.Тонков, О.С.Кочетов и В.В.Прохоров (53) 621.941.31(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1140935, кл. В 24 В 5/04, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ БАРАБАНОВ ЧЕСАЛЬНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано в текстильной промышленности для шлифования обечаек барабанов чесальной машины. Целью изобретения является повышение точности шли» фования. Устройство для шлифования обечаек барабанов чесальной машины содержит основные направляющие 1 и 2. и дополнительную направляющую 3, в

1458166 которой размещены две пары эксцентричных втулок, сердечник с центрирующим поясом. Для корректирования стрелы прогиба дополнительной направляющей 3 ю поворачивают эксцентричные втулки.

На раме чесальной машины крепятся опоры 28 и 29, на которые устанавливается устройство. При перемещении суппорта 6 ролик, взаимодействуя с

Изобретение относится к абразивной обработке и предназначено для шлифования обечаек барабанов и пильчатой ленты, которой обтянуты барабаны чесальных машин.

Цель изобретения — повышение точности обрабатываемой поверхности за счет регулировки жесткости по длине дополнительной направляющей. 10

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.5 — фронтальный разрез дополни- 15 тельной направляющей с деталями корректирования ее прогиба на фиг.6 схема корректирования прогиба допол нительной направляющей.

Устройство для шлифования бараба-20 нов чесальных машин содержит круглые направляющие 1 и 2 и дополнительную направляющую 3, установленные в кронштейнах 4 и 5, суппорт 6, привод 7 перемещения суппорта и регулировочное 25 приспособление 8. Направляющая 3 параллельна направляющей 1 и 2. Суппорт 6 содержит шлифовальную головку 9, привод 10 вращения шлифовального круга 11 и опорные ролики 12 и 13. 30

Шлифовальная головка 9 состоит из шлифовального круга 11, двух подшипников 14, корпуса 15 и втулки lá. Привод 10 шлифовальной головки 9 содержит клиноременную передачу 17 и инди- З видуальный электродвигатель 18.Привод 7 суппорта включает в себя редуктор 19, натяжной ролик 20, зубчатый ремень 21 и электродвигатель 22. Регулировочное приспособление 8, шар- 40 нирно установленное на суппорте 6, содержит ролик 23, пружину 24,, ось 25 направляющей 3 постоянного сечения с корректированным ее прогибом, заставляет поворачиваться суппорт 6 относительно направляющей 2, а суппорт посредством втулки 16 воздействует на направляющую 1, устраняя тем самым имеющийся прогиб последней, вызванный собственной массой и массой шлифовальной. головки 9. 6 ил. и регулирующий винт 26. Устройство устанавливается на раме 27 чесальной машины с помощью опор 28 и 29 па-. раллельно оси барабана 30. Корректирование прогиба дополнительной направляющей производится с помощью сердечника 31 с центрирующим пояском

32 по внутренней поверхности направляющей 3 и эксцентриковых втулок 33 и 34 с одинаковым эксцентриситетом, входящих одна в другую и расположенных между внутренней поверхностью направляющей. 3 и внешней поверхностью сердечника 31, соответственно через подшипники 35 и 36. Эксцентриковые. втулки 33 и 34 жестко связаны с приводами их поворота, например, червячными передачами, соответственно 37 и 38. На фиг.6 показана схема расположения эксцентриковых втулок по длине дополнительной направляющей с кривыми ее возможного прогиба.Описанной выше конструкцией дополни-. тельной направляющей может быть также снабжена основная направляющая 2.

Устройство работает следующим образом.

На раме 27 чесальной машины крепятся опоры 28 и 29, на которые устанавливается устройство. Опоры 28 и 29 обеспечивают установку направляющей 1 и шлифовального круга 11 по отношению к оси шлифуемого барабана 30.

После монтажа устройства на чесальной машине включается электродвигатель 18 привода шлифовальной головки 9, после чего приводится во вра- щение шлифуемый барабан 30 и электродвигатель 22 привода 7 суппорта.

Начинается процесс шлифования барабана 30. При перемещении супповта 6. з

1458 ролик 23, взаимодействуя с направляющей 3 постоянного сечения с скорректированным ее прогибом, заставляет поворачиваться суппорт 6 относитель5 но направляющей 2, суппорт, в свою. очередь, посредством втулки 16 воздействует на направляющую 1, устраняя тем самым имеющийся прогиб последней, вызванный собственным весом и весом 1р шлифовальной головки 9.

Корректировка прогиба дополнительной направляющей осуществляют следующим образом. Поворачивая одновременно втулки 33 и 34 от ручного привода или электропривода (не показаны), обеспечивают их вращение в разные стороны на один и тот же угол, и затем фиксируют их в заданном направлении. При этом происходит изгиб допол- ро нительной направляющей 3 относительно центрирующего пояска 32, сердечни- " ка 31, расположенного в середине направляющей. Регулирование прогиба направляющей, в зависимости от необ- 25 ходимости корректирования стрелы прогиба может осуществляться в пределах

Ф

-2е (двойного эксцентриситета).

Регулирование силы взаимодействия.ролика 23 с направляющей 3 осуществ- дб ляется регулировочным винтом 26 посредством пружины 24.

Наличие регулировочного приспособления 8 позволяет упростить регулиро вание нагрузки, действующей на первую направляющую, освобождать ее от веса

166

4 шлифовального круга и уменьшать время на его регулирование, а взаимодействие регулировочного приспособления с третьей направляющей, выполненной постоянного с заданной стрелой прогиба сечения, приводит к более полной ликвидации прогиба по всей длине пер-, вой направляющей с учетом собственного ее веса.

Формула изобретения

Устройство для шпифования барабанов чесальных машин, содержащее установленный на двух направляющих суппорт с шлифовальной головкой, приводы перемещения суппорта и вращения шлифовальной головки и установленную параллельно двум направляющим дополнительную направляющую, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью повышения точности обрабатываемой поверх" ности, устройство снабжено сердечником с центрирующим цилиндрическим пояском размещенным внутри дополнительной направляющей, выполненной с постояннм поперечным сечением, и по меньшей мере. двумя парами соосно установленных эксцентриковых втулок с одинаковым эксцентриситетом, размещенных между внешней поверхностью сердечника и внутренней поверхностью дополнительной направляющей и кинематически связанных с введенными в устройство приводами их поворота.

1458166

} 4581 66

1458I 66

Составитель . А.Шутов

Техред M.Дидык !

Корректор С Шекиар

Редактор М.Товтин

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгоро, ул. Проектная, 4

Заказ 305/18 Тираж 663 Подписнре:

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, МоскВа, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5