Устройство для перемещения горных пород в карьере

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горному делу и м.б. использовано при открытой разработке месторождений полезных ископае- .мы.х. Цель изобретения - сокращение эксплуатационных расходов на транспорт и перемещение горных пород на борт карьера. Механиз.м подъема устр-ва выполнен в виде фермы I с жестко закрепленными кронштейнами 15 и телескопическими балками (ТБ) 26 на ее концах. Ферма 1 посредство.м шарнира 2 установлена на опоре 3 и связана с ней посредством гидроамортизатора 8. На ТБ 26 посредством шарниров 6 установлены грузонесущие платформы (П) 4 и 5, горизонтальное поло.жение которых поддерживается гидравлическими амортизаторами 7. При этом П 4 и 5 установлены с возможностью сохранения горизонтального положения при подъеме и опускании и выдвижении в горизонтальной плоскости относительно шарнирного крепления П 4 и 5 и ТБ 26. Жесткое положение П 4 и 5 в мо.мент установки на ней самосвала 11 обеспечивается фиксаторами и упорами. Под действием массы спускаемого самосвала 11 с большим крутящим мо.ментом П 4 опускается, а П 5 поднимается. При этом угол поворота фермы 1 компенсируется углом поворота кронштейна 15 и амортизатором 7, а П 4 в период спуска остается в горизонтальном положении . При подъеме П 5 удлинение амортизатора 7 компенсирует поворот П 5. 7 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5д 4 E 21 С 41/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flP ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4198510/23-03 (22) 10. 12.86 (46) 23.02.89. Бюл. ¹ 7 (71) Днепропетровский горный институт им. Артема (72) В. И. Прокопенко (53) 622.684 (088.8) (56) Корнеев Г. К. и др. Лифты: лифты пассажирские и грузовые. — М.: Машгиз, 1958, с. 9.

Добыча угля открытым способом.

ЦНИИЭИуголь, № 4, 1981, с. 15. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ГОРНЫХ ПОРОД В КАРЬЕРЕ (57) Изобретение относится к горному делу и м.б. использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых. Цель изобретения — сокращение эксплуатационных расходов на транспорт и перемешение горных пород на борт карьера.

Механизм подъема устр-ва выполнен в виде фермы 1 с жестко закрепленными кронштейнами 15 и телескопическими балками (ТБ) „„SU„„3466264 А1

26 на ее концах. Ферма посредством шар.нира 2 установлена на опоре 3 и связана с ней посредством гидроамортизатора 8. На

ТБ 26 посредством шарниров 6 ус-:ановлены грузонесушие платформы (П) 4 и 5, горизонтальное положение которых поддерживается гидравлическими амортизаторами 7.

При этом П 4 и 5 установлены с возможностью сохранения горизонтального положеHHH при подъеме и опускании и выдвижении

B горизонтальной плоскости относительно шарнирного крепления П 4 и 5 и ТБ 26.

Жесткое положение П 4 и 5 в момент установки на ней самосвала 1! обеспечивается фиксаторами и упорами. Под действием массы спускаемого самосвала 11 с большим крутящим моментом П 4 опускается, а П

5 поднимаегся. При этом угол говорота фермы 1 компенсируется углом поворота кронштейна 15 и амортизатором 7, а П 4 в период спуска остается в горизонтальном fioложении. При подъеме П 5 удлинение oìoðтизатора 7 компенсирует поворот П 5. 7 ил.

1460264

40 тожение платформы поддерживается гидрав- 45

55

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаем ых,.

Цель изобретения — сокращение эксплуатационных расходов на транспорт и перемещение горных пород на борт карьера.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — гидравлическая система регулирования скорости поворота фермы; на фиг. 4 — 6 — гидравлическая система поддержания грузовой платформы в горизонтальном положении; на фиг. 7 — устройство фиксации платформы в верхнем положении.

Горные породы в забое погружаются в средства транспорта, затем этими средствам и перемещаются по рабочим площадкам уступов до рычажных подъемников, передаются в средствах транспорта с одного уступа на другой вдоль откоса уступа по вертикали с помощью этих подъемников путем перевешивания поднимаемых транспортных средств спускаемыми и доставляются по транспортным горизонтам этими же средствами транспорта к пунктам приема пород или их складирования.

Подъемники могут устанавливаться как у нерабочего, так и у рабочего борта карьера на всех рабочих горизонтах, с которых необходимо поднимать или опускать горную породу. Транспортное средство может быть поднято или спущено на горизонт разгрузки пород несколькими последовательно установленными подъемниками. Подъемники могут быть выполнены передвижными (например, на гусеничном ходу). B таком случае они могут быть установлены на небольшом расстоянии от экскаваторных забоев погрузки пород в транспортные средства.

Устройство представляет собой равносторонний рычаг (ферму) 1, который посредством шарнира 2 установлен на опоре 3.

На концах фермы. 1 имеются грузовые платформы 4 и 5, способные проворачиваться в вертикальной плоскости благодаря шарнирному соединению 6. Горизонтальное полическим амортизатором 7. Скорость опускания и подъема платформ регулируется гидроамортизаторами 8. Устройство устанавливается у вертикального откоса уступа 9. В мягких, а также трещиноватых слабоустойчивых породах откос уступа укрепляется стенкой 10 из бетонных плит. Для переезда автосамосвалов 11 на платформу 4 укладывается металлическая плита 12. Жесткое положение платформы в момент установки на ней автосамосвала обеспечивается за счет фиксаторов 13 и упоров 14.

На обоих концах фермы 1 жестко закреплены кронштейны 15. Их угол установки от10

30 носительно фермы определяется минимально необходимым углом для размещения амортизатора 7 между кронштейном и грузовой платформой. Опорный шарнир 2 поднимается на высоту, равную половине высоты уступа 9.

Каждый гидравлический амортизатор включает цилиндр, заполненный жидкостью, и поршни со штоками. Гидросистема поддержания горизонтального положения грузовой платформы состоит из двух одинаковых цилиндров 16, присоединенных шарнирами

17 и 18 соответственно к кронштейну и полу платформы, и двух поршней с общим штоком 19.

Гидросистема опускания и подъема грузовых платформ состоит кз двух одинаковых цилиндров 20, каждый из которых снабжен одинаковым поршнем со штоком 21. Цилиндры присоединены к опоре 3 посредством шарнира 22, штоки — к рычагу 1 шарнирами 23.

Для равномерного распределения нагрузок гидравлические системы 7 и 8 устанавливаются попарно с обеих сторон металлической фермы. Скорость перепуска жидкости по трубопроводу 24 из одной полости цилиндра в другую регулируется краном 25.

При подъеме порожних автомашин она может быть принята большей, чем при спуске груженых машин.

Величина пролета от грузовой платформы 4 до шарнира 6 ее крепления на конце фермы регулируется путем выдвижения балок (суппоров) 26, на которых построена платформа. Балки крепятся к равностороннему рычагу и относительно шарнира являются телескопическими. Величины пролетов от спускаемой L, и поднимаемой L платформ до шарниров их крепления на конце фермы должны находиться между собой в отношении, удовлетворяющем условию (L cosa. +1 )2) Qc > (1 сов Ы+1 „/2) Я,, где l длина металлической фермы; к — максимальный угол подъема фермы от горизонтали; — масса спускаемого и поднимаемого автосамосвалов.

При достижении платформой верхнего положения загрузки автосамосвала фиксаторы 13 проходят через отверстия в полу платформы, затем выдвигаются упоры 14, которые зацепляются за фиксаторы 13. Таким образом, грузовая платформа жестко располагаегся на упорах и ограничивается произвольный отход платформы от металлической плиты 12. Для дефиксации платформы фиксаторы 13 поднимаются и упоры 14 втягиваются.

Устройство работает по типу равностороннего рычага следующим образом.

Грузовая платформа 4 по достижении верхнего уровня загрузки фиксируется фик1460264 саторами 13 и упорами 14 в жестком положении. При этом все краны 25 закрыты. Грузовая платформа 5 находится на подошве уступа. Производится замена груженых и порожних автосамосвалов 11. На верхней площадке вместо порожнего самосвала устанавливается груженый, на нижнюю вместо груженого самосвала подается порожний.

Возможна также установка иа верхней платформе порожнего автосамосвала, а на ниж- ней — груженого. Кроме того, устройство позволяет производить спуск порожних и груженых автомашин. Во всех случаях для работы устройства необходимо, чтобы выполнялось условие превышения крутящего момента со стороны спускаемого плеча рычага по сравнению с крутящим моментом со стороны поднимаемого плеча.

Спуск автосамосвала на платформе 4 и подъем автомашины на платформе 5 начинаются после отключения фиксаторов и снятия упоров путем открывания кранов 25 в гидросистемах 7 и 8. Все краны открываются одновременно и позволяют перемещение металлической фермы в вертикальной плоскости. Под действием веса спускаемого автомобиля с большим крутящим моментом платформа 4 опускается, а платформа 5 поднимается. На какой угол поворачивается ферма 1, на такой же угол поворачивается кронштейн !

5, вследствие чего шток 19 подается в цилиндры 16, сокращая расстояние между. ними и уменьшая угол между кронштейном и грузовой плошадкой. Таким образом, поворот платформы на некоторый угол компенсируется поворотом на такой же угол кронштейна. Чтобы платформа с грузом поворачивалась в шарнире 6, необходимо, чтобы усилие, растягиваюшее гидросистему, было больше усилия, сжимающего эту систему, а названные операции растяжения и сжатия выполняются одной и той же силой, равной весу спускаемого груза.

Описанный принцип действия гидросистемы 7 на платформе 4 имеет место как в начальный момент поворота рычага 1 при выравнивании ее с платформой на уровне опорного шарнира, так и по достижении фермой подошвы уступа. Поэтому грузовая платформа в течение всего периода спуска груза остается в горизонтальном положении.

При подъеме. платформа 5 под действием расположенного на ней автосамосвала должна опускаться. На амортизатор в это время действует растягиваюшее усилие от поворота кронштейна. На какой угол должна опуститься платформа 5, «а такой же угол поворачивается кронштейн 15, удлиняется амортизатор 7, благодаря чему эта платформа остается в горизонтальном положении.

Здесь усилия растяжения амортизатора з стороны поворота платформы и кронштейна

«0 разны между собой LIQ величине и удлинение амортизатора за счет выдвижения штока 19 из цилиндров 16 позволяет компенсировать поворот платформы 5.

Скорость поворота фермы рег;лируется пl3росистемой.8. Чем больше открыты краны

25 в этой системе, тем ферма поворачивается быстрее. Одновременно в работе находятся четыре амортизатора, которые попеременно работают то на сжат .,е то на растя20 жение. Шарнирное крепление амортизаторов дает им возможность . оворота в ьертикальной плоскости.

Длина пролета от грузовой платформы до шарнира,ее крепления на конце фермы регу2 лируется выдвижение"» телескопических балок (суппоров) 26 перед спуском груза.

Работа подъемника безопасна, поскольку его спуск контролируется четырьмя гидроамортизаторами, вероятность одновременной аварии которых весьма низкая.

Формула изобретения

Устройство для перемещения горных Нород в карьере, включающее механизм подъема средств транспорта с грузонесушими платформами, отличающееся тем, что, с целью сокрашения эксплуBTBUHQHL«blx расходов на транспорт и перемещение горных пород на борт карьера, механизм подъема выполнен в виде фермы с телескопическими балками

40 на ее концах, причем ферма установлена на опоре шарнирно а грузонесушие платформы шарнирно установлены на указанных телескопических балках с возможностью сохранения горизонтального положения при подъеме и опускании и выдвижения в горизонтальной плоскости относительно шарнирного крепления грузонесугцих платформ телескопических балок, при этом ферм а опорой и грузонесушие платформы с концами фермы связаны посредством гидравлических амортизаторов.

1460264

1460264

Составитель В. Тычина

Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 440/33 Тираж 449 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, О!