Система смазки двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность pa6otH двигателя путем снижения пульсации давления масла в системе смазки. Запорный орган перепускного клапана масляного насоса 1 выполнен в виде двух подпружиненных, связанных между собой поршней 4 и 3 большего и меньшего диаметров. В поршне 4 выполнены по меньшей мере два ряда диаметрально противоположных перепускных отверстий в виде прорезей 6. Прорези 6 сообщают полость 9нагнетания насоса 1 с его полостью 10всасывания через один или несколько рядов прорезей 6 в зависимости от положения поршня 4. Пульсации давления масла снижаются за счет разделения и изменения направления п-отока при перепуске масла через клапан. 1 3.п. ф-лы, 1 ил. , с S (Л 4 а о 00 о &9

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21 ) 4280602/25-06 (22) 08; 07. 87 (46) 23.02.89. Бил. 11 7 (71) Коломенский тепловозостроительный завод им. В.В.Куйбышева (72) Е.А.Никитин, В,М.1циряев и А.К.Тярасов (53) 621.43-72(088.8) (56) Никитин Е.А. Тепловодные дизели типа Д 49. — M. Транспорт, 1982, с. 135-141. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность работы двигателя путем снижения пульсации давления масла в

ÄÄSUÄÄ 1460363 А1 (51)4 F 01 М 1/20 системе смазки. Запорный орган пере- пускного клапана масляного насоса 1 выполнен в виде двух подпружиненных, связанных между собой поршней 4 и 3 большего и меньшего диаметров. В поршне 4 выполнены по меньшей мере два ряда диаметральио противоположных перепускных отверстий в виде прорезей 6. Прорези 6 сообщают полость

9 нагнетания насоса 1 с его полостью

10 всасывания через один или несколько рядов прорезей 6 в зависимости от положения поршня 4. Пульсации давления масла снижаются за счет разделения и изменения налравления потока при перепуске масла через клапан, 1 з.п. А-лы, 1 ил, 1460363 через прорези б с полостью 10 всасы- - вания.

В зависимости от величины давления масла в полости 9 и соответственно,. положения поршня 4 перепуск масла происходит через один или несколько рядов прорезей 6.

Формула изобретения

2. Система по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что перепускные отверстия выполнены в виде прорезей.

Составитель М.Нефедов

Редактор О,Головач Техред H.Bepec

Корректор Г.Решетник

Заказ 517/38 Тираж 456 Подписно е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение на5 дежности работы двигателя путем снижения пульсации давления масла в системе смазки.

На чертеже изображена предлагае- . мая система, общий вид. 10

На масляном насосе 1 установлен перепускной клапан, состоящий из кор.пуса 2, в расточках которого перемещаются поршни 3 и 4, соединенные стержнем 5, причем поршень 4 имеет больший диаметр и на его поверхности выполнены сквозные прорези 6, отсто ящие от упора поршня 7 не менее, чем на величину ширины прорези.

Поршень 4 находится под действием 20 пружины 8, разобщая полости нагнетания 9 и всасывания 10 масляного насоса 1 цилиндрической поверхностью

l1. Поршень 3 является разгрузочным.

Полость 12 за поршнем 3 соединена с 25 полостью 10 всасывания посредством канала 13.

Система смазки действует следующим образом.

При достижении установленной ве- 30 личины давления масла в полости, 9 нагнетания поршень 4, преодолевая усилие пружины 8, перемещается и сообщает полость 9 масляного насоса

1. Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляный насос и перепускной клапан с запорным органом в виде двух подпружинен-. ных, связанных между собой поршней большего и меньшего диаметров, соединенный с всасывающей и нагнетательной полостями насоса, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы двигателя путем снижения пульсации давления масла в системе за счет разделения и изменения направления потока при перепуске масла через клапан, в поршне большего диаметра выполнены по меньшей мере два ряда диаметрально противоположных перепускных отвер- стий, расположенных по образующей поршня.