Гидравлическая система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м.б. использовано в строительно-дорожных и транспортных машинах. Цель изобретения - упрощение к-ции системы при одновременном расширении функциональных возможностей , В напорной гидролинии 4 насоса установлен двухпозиционный гидроуправляемый пусковой распределитель, содержащий подпружиненный подвижный элемент 10, золотник 13, установленный в направляющей (Н) 15, клапан 18 разгрузки и двухлинейный запорный кран 24, сообщаю1ций в открытом положении выход клапана 18 с баком и имеющий в закрытом положении дросселирующее отверстие 25. Втулка 19 кла-. пана 18 установлена на элементе 10 соосно с ним и взаимодействует с Н 15, к-рая является запорным элементом клапана, при этом седлом клапана служит втулка 19. В золотнике 13, Н 15 и втулке 19 вьтолнены радиальные отверстия соотв. 14, 16 и 17, 20. Гидролиния 22 управления распределителя сообщена с одной стороны с насосом, а другой через отверстие 20 - с входом клапана 18. При разрыве трубопроводов давление в гидролинии 22 резко падает, золотник 13 закрывает отверстия 16 в Н 15 и открывает отверстия 14, 20 и 17, сообщая насос с баком через клапан 18 и кран 24. 2 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1460440 А 1 (51)4 F 15 В 20/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ, СССР (21) 4188059/25-06 (22) 30.0 1.87 (46) 23.02.89. Бюл. Ф 7 (71) Ухтинский индустриальный институт (72) Г.П.Дроздовский (53) 62-82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1368507, кл. F 15 В 11/00, 1986. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение м.б. использовано в строительно-дорожных и транспортных машинах. Цель изобретения — упрощение к-ции системы при одновременном расширении функциональных возможностей, В напорной гидролинии 4 насоса установлен двухпозиционный гидроуправляемый пусковой распределитель, содержащий подпружиненный подвижный элемент 10, золотник 13, установленный в направляющей (Н) 15, клапан 18 разгрузки и двухлинеиный запорныи кран 24, сообщающий в открытом положении выход клапана 18 с баком и имеющий в закрытом положении дросселирующее отверстие 25, Втулка 19 кла-. пана l8 установлена на элементе 10 соосно с ним и взаимодействует с
Н 15, к-рая является запорным элементом клапана, при этом седлом клапана служит втулка 19. В золотнике
13, Н 15 и втулке 19 выполнены радиальные отверстия соотв, 14, 16 и l7, 20. Гидролиния 22 управления распределителя сообщена с одной стороны с насосом, а другой через отверстие
20 — с входом клапана 18. При разрыве трубопроводов давление в гидролинии 22 резко падает, золотник 13 за. крывает отверстия 16 в Н 15 и открывает отверстия 14, 20 и 17, сообщая насос с баком через клапан 18 и кран
24. 2 ил.
1460440
Гидравлическая система, содержащая насос, гидродвигатель, связанный с напорной и сливной гидролиниями, установленный в напорной гидролинии двухпозиционный гидроуправляемый пусковой распределитель с размещенным в его корпусе подпружиненным подвижным элементом, связанным с золотником, установленным в направляющей с радиальными отверстиями, клапан разгрузки с запорным элементом, взаимодействующим с седлом, двухлинейный запорный кран, гидролиния управления распределителя соединена с насосом и входом клапана разгрузки, а выход последнего соединен через двухлинейный запорный кран со сливной гидролинией, в которой установлено подпорное устройство, причем запорный элемент клапана разгрузки установлен соосно с подвижным элементом распределителя, на котором закреплено седло клапана разгрузки, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции при одноИзобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах строительно-дорожных и транспортных 5 машин.
Цель изобретенйя — упрощение конструкции при одновременном расширении функциональных возможностей.
На фиг.1 приведена схема гидрав- 10 лической системы, на фиг.2 — схема конструкции пускового распределителя.
Гидравлическая система содержит насос i, гидродвигатель 2, связанный через силовой. распределитель 3, вы- 15 полненный с открытым центром, с напорной 4 и сливной 5 гидролиниями, причем в напорной гидролинии 4 уста" новлен двухпозиционный гидроуправляемый, пусковой распределитель 6, а в 10 сливной гидролинии 5 — подпорное устройство 7. Насос 1 и сливная гидролиния 5 соединены с баком 8 гидросистемы.
Двухпозиционный пусковой распреде- 25 литель 6 (фиг.2) содержит размещенный в корпусе 9 подвижный элемент 10 (поршень) с пружинами 11 и 12, который связан с золотником 13, имеющим радиальные отверстия 14 и размещен- 30 ным в направляющей 15, в которой выполнены радиальные отверстия 16 и дополнительные радиальные отверстия 17.
Клапан 18 разгрузки выполнен в виде втулки 19 с радиальными отверстиями
20, установленной на подвижном элементе 10 пускового распределителя 6 соосно подвижному элементу 10 и взаимодействующей с направляющей 15, которая является запорным элементом 40 клапана 18 разгрузки, седлом 21 которого служит втулка 19.
Радиальные отверстия 20 втулки 19 являются входом клапана 18 разгрузки, гидролиния 22 управления распредели- 45 теля 6 соединена с насосом 1 и входом клапана 18 разгрузки, выход 23 которого соединен с баком 8 через двухлинейный запорный кран 24, выполненный с дросселирующим отверстием 25 в закрытом положении крана. Направляющая 15 золотника 13 размещена внутри втулки 19 клапана 18 разгрузки с возможностью сообщения дополнительных радиальных оТВерсТНН 17 направляющеи 55
15 с радиальными отверстиями 20 втул-. ки 19 (седла 21).
Гидравлическая система работает следующим образом.
При включении в работу гидравлической системы запорный кран 24 устанавливают в закрытое положение, т.е. выход 23 клапана 18 разгрузки соединяется с баком -8 через дросселирующее отверстие 25 запорного крана 24. Наличие дросселирующего отверстия 25 обеспечивает открытие золотника 13 распределителя 6 и проход рабочей жидкости от насоса 1 к силовому распределителю 3. После этого запорный кран 24 устанавливают в открытое положение, а наличие в сливной гидролинии 5 подпорного устройства 7 обеспечивает удержание золотника 13 распределителя 6 в открытом положении.
При включении в работу гидродвигателя 2 золотник 13 распределителя 6 также удерживается в открытом положении. Но при разрыве соединительных линий гидродвигателя 2 в гидролинии
22 управления распределителя 6 давление резко уменьшается, золотник 13 закрывает отверстия 16 в направляющей 15 и открываются отверстия 14, 20, которые сообщаются через дополнительные отверстия 17 в направляющей
15..При этом насос 1 разгружается в бак 8 через выход 23 клапана 18 разгрузки и эапорный кран 24
Формула изобретения
Составитель А.Стесин
Техред Л.0лийнык КорректоР С.Шекмар
Редактор А.Шандор
Заказ 522/42 Тираж 602 Подписное ас
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно — полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 1460440 временном расширении функциональных диальными отверстиями и размещена воэможностей, седло клапана раэгруз- внутри седла клапана рагрузки с возки выполнено в вице втулки с радиаль- можностью сообщения дополнительных ными отверстиями а направляющая зо- радиальных отверстий направляющей с
5 лотника снабжена дополнительными ра- радиальными отверстия."н втулки,