Гидравлическая система управления фрикционами коробки передач транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления ступенчатой коробкой передач Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения плавности поступательного движения транспортного средства при изменении его полного веса. Гид13 ц 15 / равлическая, система управления содержит источник 1 давления рабочей жидкости, соединенный .через регулятор 5 потока и распределитель 6 с исполнительными гидроцилиндрами 8 фрикционов 9. Гидроаккумуляторы 7 уменьшают темп включения фрикционов. П ри изменении веса транспортного средства изменяется расстояние между его подрессоренными массами П и неподрессоренными массами 10 и давление в гидроцилиндре 12. Это вызывает перемещение штока 16 гидроцилиндра 15. Шток 16 воздействует на элемент управления регулятора 5 потока, изменяя проходное сечение регулятора. Гидроаккумулятор 18, установленный за гидроцилиндром 12, и дроссель 14 воспринимают пульсацию давления, вызванную колебаниями транспортного средства п|эи переезде неровностей дороги. 1 ил. S (Л 4 05 05 01 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1461654 д1 (д1) 4 В 60 К 4!/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4230131/31-1! (22) 16.04.87 (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (71) Белорусский политехнический институт (72) A. Л. Шапошник, H. Н. Веремеев, Д. А. Вьяль и А. M. Сапелкин (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1253850, кл. В 60 К 41/06, 1985. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОНАМИ КОРОБКИ

ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления ступенчатой коробкой передач. Бель изобретения — повышение эффективности путем ооеспечения плавности поступательного движения транспортного средства при изменении его полного веса. Гидравлическая система управления содержит источник 1 давления рабочей жидкости, соединенный через регулятор 5 потока и распределитель 6 с исполнительными гидроцилиндрами 8 фрикционов 9. Гидроаккумуляторы 7 уменьшают темп включения фрикционов. При изменении ве а транспортного средства изменяется расстояние между его подрессоренными массами 11 и неподрессоренными массами 10 и давление в гидроцилиндре 12. Это вызывает перемешение штока 16 гидроцилиндра 15. Шток 16 воздействует на элемент управления регулятора 5 потока, изменяя проходное сечение регулятора. Гидроаккумулятор 8, установленный за гидроцилиндром 12, и дроссель 14 воспринимают пульсацию давления, вызванную колебаниями транспортного средства прн переезде неровностей дороги. нл.

146!654

Формула изобретения

Составитель А. Барыков

Редактор А. долинин Техред И. Верес Корректор В. Романенко

Заказ 555(14 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления ступенчатой коробкой передач.

Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения плавности поступате 1bnol о движения транспортного средства при изменении его полного веса.

На чертеже изображена гидравлическая принципиальная система управления фрикционами коробки передач транспортного средства.

Гидросистема содержит источник 1 давления рабочей жидкости, который напорной магистралью 2 связан через предохранительный клапан 3 со сливом, а через переливной клапан 4, регулятор 5 потока, распределитель 6 — с гидроаккумуляторами 7 и гидроцилиндрамп 8 фрикционов 9. Между неподрессоренной массой 10 и подрессоренной массой 11 установлен гидроцилиндр 12, который магистраль1о 13 через дроссель 14 гидравлически связан с рабочим гидроцилиндром 15, шток 16 которого соединен с элементом управления регулятора 5 потока.

Шток 16 подпружинен пружиной 17. К магистрали 13 перед дросселем 14 подсоединен гидроаккумулятор 8.

Устройство работает следующим образом.

При переключении передач источник 1 давления рабочей жидкости подает масло под давлением через регулятор 5 потока к распределителю б, а от него — к гидроаккумулятору 7 и гидроцилиндру 8 включаемого фрикциона. Темп нарастания давления в бустере включаемого фрикциона определяется временем зарядки гидроаккумулятора 7, а время зарядки гидроаккумулятора 7, связанного с включаемым гидроцилиндром, определяется величиной проходного сечения регулятор 5 потока. При разгрузке транспортного средства его вес уменьшается и под действием упругости подвески подрессоренная масса 1! поднимается относительно неподрессоренной массы 10, при этом гидроцилиндр !2 растягивается, давление в магистрали 13 падает и часть жидкости из гидроаккумулятора 18 и рабочего гидроцилиндра 15 перетекает в гидроцилиндр 2. Шток 16, преодолевая усилие пружины 17, смешается влево и поворачивает элемент управления регулятора 5 потока, уменьшая его проходное сечение, а сле,IoBBTcëüío, — и темп включения фрикционов. При увеличении веса транспортного средства происходит обратный процесс.

Движение транспортного средства по дорожным неровностям сопровождается колебаниями подрессоренных 11 и неподрессоренных 10 масс. Вызванное этими колебаниями перемещение жидкости задерживает-, ся дросселем 14 и происходит на участке гидроцилиндр 12 — гидромагистраль 13— гидроаккумулятор 18, не оказывая сушественного влияния на давление в гидроцилиндре 15.

Согласование ходов штока 16 с перемешением элемента управления регулятора 5 потока осуществляется подбором жесткости пружины 17.

Тем самым изменение веса транспортного средства приводит к соответствующему изменению проходного сечения регулятора потока. и это позволяет поддерживать на оптимальном уровне темп включения фрикционов, что обеспечивает заданную плавность хода.

Гидравлическая система управления фрикционами коробки передач транспортного средства, содержашая источник давления рабочей жидкости, гидравлически сообшенный через предохранительный клапан со сливом и через переливной клапан и распределитель-гидролиниями с исполнительными гидроцилиндрами фрикционов, регулятор потока с элементом управления, установленный в гидролинии между переливным клапаном и распределителем, гидроаккумуляторы, каждый из которых гидравлически сообшен с соответствуюшим исполнительным гидроцилиндром фрикциона, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения плавности поступательного движения транспортного средства при изменении его полного веса, она снабжена дополнительным гидроаккумулятором, дросселем и двумя дополнительными гидроцилиндрами, гидролинией сообщенные между собой через дроссель, при этом первый дополнительный гидроцичиндр установлен между подрессоренными и неподрессоренными массами транспортного средства, второй гидроцилиндр снабжен подпружиненным штоком, кинематически соединенным с элементом управления регулятора потока, причем дополнительный аккумулятор подключен между первым дополнительным гидроцилиндром и дросселем.