Фрикционный гаситель колебаний тележки железнодорожного вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - снижение динамического воздействия на путь и подвижной состав за счет устранения блокировки центрального peccopHorq подвешивания тележки. Надрессорная балка своими скошенными контактными поверхностями 2 сопрягается со скошенными рабочими поверхностями 11 клиньев. Каждый клин выполнен из двух частей 4 и 5. Часть 4 плоскостью 6 контактирует с фрикционной планкой 7, закрепленной на раме 8 тележки. Часть 4 также имеет горизонтальную полку 9 для опирания на подклиновую рессору 10, а сверху на эту полку 9 опирается другая часть 5 клина. Части 4 и 5 клина подвижны относительно одна другой , так как сопряжены по вертикальному разъему 3, который имеет форму цилиндрической поверхности. Центр кривизны этой поверхности смешен к продольной оси надрессорной балки. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H Д ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 У

10 и

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3856965/27-11 (22) 14.01.85 (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (75) В. Д. Воробьев (53) 625.2.012.813 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 906733, кл. В 60 G 15/04,,1980. (54) ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (57) Изобретение отноеится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— снижение динамического воздействия на путь и подвижной состав за счет устранения блокировки центрального рессорного подвешивания тележки. Надрессорная балка

ÄÄSUÄÄ 1461668 А1 цд 4 В 61 F 5/12, В 60 G 15/04

1 своими скошенными контактными поверхностями 2 сопрягается со скошенными рабочими поверхностями 11 клиньев. Каждый клин выполнен из двух частей 4 и 5. Часть

4 плоскостью 6 контактирует с фрикционной планкой 7, закрепленной на раме 8 тележки. Часть 4 также имеет горизонтальную полку 9 для опирания на подклиновую рессору 10, а сверху на эту полку 9 опирается другая часть 5 клина. Части 4 и 5 клина подвижны относительно одна другой, так как сопряжены по вертикальному разъему 3, который имеет форму цилиндрической поверхности. Центр кривизны этой поверхности смещен к продольной оси надрессорной балки. 2 ил.

1461668

10

Формула изобретения

Фиг 2

Составитель Б. Кузьменков

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор В. Романенко

Заказ 557/15 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гасителям колебаний тележки железнодорожного вагона.

Цель изобретения — снижение динамического воздействия на путь и подвижной состав за счет устранения блокировки центрального рессорного подвешивания тележки.

На фиг. 1 изображен фрикционный гаситель колебаний с разъемным клином, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Фрикционный гаситель колебаний включает с каждой стороны тележки по два разнесенных в продольном направлении и обращенных скошенными рабочими поверхностями один к другому клина, на которые оперта надрессорная балка 1, имеющая на концах скошенные контактные поверхности 2 для сопряжения со скошенными рабочими поверхностями клиньев. Каждый клин выполнен из двух сопряженных по вертикальному разъему 3 и подвижных относительно друг друга частей 4 и 5, первая из которых, являющаяся несущей, контактирует своей наружной вертикальной торцовой плоскостью 6 с фрикционной планкой 7, закрепленной на раме 8 тележ.ки, и имеет в нижней части горизонтальную полку 9, нижняя плоскость которой служит опорой для подклиновой рессоры 10, а ее верхняя плоскость — опорой для другой части 5 клина, имеющей скошенную рабочую поверхность 11. Вертикальный разъем

3 сопряжения частей 4 и 5 каждого клина имеет форму цилиндрической поверхности, центр кривизны которой смещен к продольной оси надрессорной балки 1.

Фрикционный гаситель колебаний тележки железнодорожного вагона работает следующим образом.

Возмущающие усиЛия и вес вагона через надрессорную балку 1 передаются части 5 клина и распределяются частью 4 этого клина на подклиновую рессору 10 и на фрикционную планку 7 рамы 8 тележки. Между

40 фрикционной планкой 7 и вертикальной торцовой плоскостью 6 части 4 клина за счет горизонтальных составляющих веса, вагона и возмущающих усилий возникает сила трения, обеспечивающая гашение колебаний надрессорной балки 1 тележки.

Сопряжение частей клина по цилиндрической поверхности обеспечивает их взаимные смещения и самоустановку относительно фрикционной планки 7 и надрессорной балки 1, устраняет блокировку центрального рессорного подвешивания тележки на всех режимах эксплуатации.

Фрикционный гаситель колебаний тележки железнодорожного вагона, включающий с каждой стороны тележки по два разнесенных в продольном направлении и обращенных скошенными рабочими поверхностями друг к другу клина, на которые оперта надрессорная балка, имеющая на концах скошенные контактные поверхности для сопряжения со скошенными рабочими поверхностями клиньев, .причем каждый клин выполнен из двух сопряженных по вертикальному разъему и подвижных относительно одна другой частей, одна из которых, являющаяся несущей, контактирует своей наружной вертикальной торцовой плоскостью с фрикционной планкой, закрепленной на раме тележки, и имеет в нижней части горизонтальную полку, нижняя плоскость которой служит опорой для подклиновой рессоры, а ее верхняя плоскость— опорой для другой части клина, имеющей скошенную рабочую поверхность, отличающийся тем, что, с целью снижения динамического воздействия на путь и подвижной состав за счет устранения блокировки центрального рессорного подвешивания тележки, вертикальный разъем сопряжения частей каждого клина имеет форму цилиндрической поверхности, центр кривизны которой смещен к продольной оси надрессорной балки.