Система питания двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить надежность работы и упростить обслуживание системы питания двигателя внутреннего сгорания. Система содержит карбюратор 1, имеющий смесительную камеру (СК) 2 с дроссельной заслонкой 3, воздушный канал 4 с дроссельной заслонкой 5 и поплавковую камеру (ПК) 6, сообщенную через жиклер 7 с дозирующей системой Вис балансировочным каналом 9. С ПК 6 соо.бщена при помощи трубопровода 13 распо
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 F 02 M 5 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1302003 (21) 4240531/25-06 (22) 04.06.87 (46) 28.02.89. Бюл. Ф 8 (71) Душанбинское производственное таксомоторное объединение В 1 (72) В.К.Тюшкевич (53) 621.43.03(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1302003, кл. F 02 М 5/10, 1985. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ BHYTPKHHKI 0 СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность работы и упростить обслуживание системы питания двигателя внутреннего сгорания. Система содержит карбюратор 1, имеющий смесительную камеру (СК) 2 с дроссельной заслонкой 3, воздушный канал 4 с дроссельной заслонкой 5 и поплавковую камеру (ПК) 6, сообщенную через жиклер
7 с дознрующей системой 8 и с балансировочным каналом 9. С ПК 6 сообщена при помощи трубопровода 13 распо1462012
10 ложенная выше нее герметичная емкость, образованная теплообменниками 10 и 11, размещенными в СК 2 и в воздушном канале 4 до дроссельных заслонок 3 и 5, и сильфоном 12. При работе двигателя, когда давление в
СК 2 увеличивается, вследствие расширения сильфона 12 из ПК 6 пары топлива попадают в теплообменники 10 и 11,, где охлаждаются и конденсируются... конденсат, стекая в ПК 6, охлаждает в ней топливо, а при уменьИзобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания, и представляет собой усовершенствование изобретения по авт. св.
И- 1302003.
Целью изобретения является повышение надежности работы и упрощение обслуживания, На чертеже изображена предлагаемая система питания для двигателя внут. раннего сгорания.
Система содержит карбюратор 1„ имеющий смесительную камеру 2, образующую главный воздушный тракт и снабженную дроссельной заслонкой 3, воздушный канал 4, образующий дополнительный воздушный тракт и снабженный дроссельной заслонкой 5, и 20 по 1лавковую камеру 6, сообщенную через жиклер 7 с по меньшей мере одной доэирующей системой 8 карбюратора 1 и с балансировочным каналом 9, герметичную емкость, образованную тепло25 обменниками 10 и 11, расположенными соответственно B главном и дополнительном воздушных трактах до дроссельных заслонок 3 и 5 относительно потока воздуха, и сильфоном 12, выполненным, например, в виде эластичной груши из оенэостойкой резины.
Герметичная емкость расположена выше уровня топлива в поплавковой камере 6 и соединена с надтопливным 35 пространством последней при помощи трубопровода 13 отвода паров топлива.
Главный воздушный тракт может быть шении давления в СК 2 с увеличением нагрузки под действием сжатия сильфона 12 охлажденные пары и конденсат попадают в ПК 6 и препятствуют испарению в ней топлива. При остановке двигателя или на режиме принудительного ХХ вследствие увеличения давления в СК 2 расширением сильфона 12 обеспечивается отсос паров топлива из ПК 6 в теплообменники 10 и 11 а поступающий в ПК 6 воздух охлаждает находящееся в ней топливо.1 ил . снабжен дополнительной дроссельной заслонкой 14, сблокированной с дроссельной заслонкой 5 так, чтобы полное открытие одной из них вызывало бы йолное перекрытие другой, Система работает следующим образом.
При работе двигателя на самостоятельном холостом ходу дроссельная заслонка 3 прикрыта, дроссельная заслонка 5 закрыта, .а дроссельная заслонка 14 открыта, причем в поплавковой камере 6, трубопроводе 13, теплообменниках 10 и 11 и сильфоне
12 находятся пары топлива. Часть паров, конденсируясь в теплообменнике 10, который обтекается воздухом, поступающим в главный воздушный тракт, стекает в виде конденсата в поплавковую камеру 6, охлаждая в ней топливо, остальная часть паров не подвергается конденсированию и ос— тается в трубопроводе 13, теплообменниках и сильфоне 12 имея низкую температуру, При переходе с режима самостоятельного холостого хода на нагрузочный режим заслонка 14 остается открытой, заслонка 5 — закрытой, а дроссельная заслонка 3 открывается, и под действием разрежения в карбюраторе 1 пары топлива, находящиеся в системе, устремляются в направлении балансировочного канала 9. При этом охлажденные пари топлива из сжимающегося в результате разрежения сильфона 1? и теплообмеяников 10 и
62012 формула изобретения
Составитель Л.Капралов
Редактор М.Циткина Техред А. Кравчук Корректор С.Черни
Заказ 654/32 Тираж 482 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
11.3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101
3 14 ,11 попадают в поплавковую камеру 6, в результате чего часть находящихся в ней паров конденсируется, часть охлаждается, а остальная часть выхо. дит через балансировочный канал 9 в смесительную камеру 2. В свою очередь, конденсат и охлажденные пары, поступившие в поплавковую камеру
6, препятствуют испарению. топлива, находящегося в ней.
При переходе с нагрузочного режима на принудительный холостой ход, наприме, при спуске или при останов-. ке дроссельные заслонки 3 и 14 за крываются, а заслонка 5 открывается, и в двигатель поступает атмосферный воздух. При этом давление в смесительной камере 2 повьппается, и пары топлива, находящиеся в поплавковой камере 6, перемещаются по трубопроводу 13 через теплообменники 10 и 11, в расширяющийся под воздействием давления сильфон 12. Одновременно воздух, поступающий через балансировочный канал 9 в поплавковую камеру
6, охлаждает верхний слой топлива в ней, предотвращает его испарение.
Часть паров, конденсируясь в теплообменнике 11, который обтекается воздухом, поступающим в канал 4, стекает в виде конденсата в поплавковую камеру 6, охлаждая в ней топливо, остальная часть паров не подвергается конденсированию и остается в трубо= проводе 13, теплообменниках 10 и 11 и сильфоне 12, имея низкую температуру.
При последующем переходе на на5 грузочньп» режим описанный цикл повторяется, Постоянное перемещение паров топлива, их охлаждение и конденсирование имеет место при переводе засло10 нок как в крайние положения, так и в промежуточные.
Так как в системе пары топлива постоянно и эффективно охлаждаются, то достигается устойчивая работа дви15 гателя, улучшаются пусковые качест-. ва прогретого двигателя путем предотвращения образования паровых пробок, а также обеспечивается экономия топлива и снижение токсичности от20 работавших газов. Одновременна вследствие слива конденсата обратно в поплавковую камеру 6 упрощается обслуживание системы питания.
Система питания двигателя внутреннего сгорания по авт.св.Р 1302003, отличающаяся тем, что, с
30 целью повышения надежности работы и упрощения обслуживания, охлаждаемая герметичная емкость размещена выше уровня топлива и поплавковой камере и по меньшей мере частично выполне35 на в виде теплообменника, расположен— ного во впускном тракте.