Установка для размораживания блоков творога

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию молочной промышленности, а именно к устройствам для размораживания творога. Целью изобретения является интенсифи сация процесса размораживания блоков творога. Замороженный блок 2 творога подается в вакуумную камеру 1 на цепной транспортер 3, под верхней ветвью которого расположен нагревательньй элемент 8. Нижняя часть блока 2 при этом размораживается . На расположенном за транспортером 3 приспособлении для снятия размороженного слоя продукта, выполненном в виде двух параллельных валков 9, 10, производится снятие с блока 2 размороженного слоя, частицы которого подают в шнековый узел I7 выгрузки . Неразмороженная часть блока 2 поворачивается на 180° и падает на транспортер 4, где также происходит обогрев слоя творога и снятие его валками 9, 10, расположенными за транспортером 4. Частицы творога падают на необогреваемую часть транспортера 15 и подаются к узлу 17 выгрузки . Оставшаяся часть блока 2 творога по направляющим 12 скатывается к валкам 13, полностью измельчается, падает на обогреваемую зону ленточного транспортера 15 и подается к узлу 17 выгрузки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. i (Л i4 Од 00 Isd Фuг.f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„.SUÄÄ 4 3207 А1 (51)4 А 23 В 4/06 А 23 С 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCMOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

У

18

О 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

l!O ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2l) 4263356/31-13 (22) !6.06.87 (46) 07.03 ° 89. Бюл. № 9 (71} Восточно-Сибирский технологический институт (72) В.Д.Данзанов, В.И. Ивашов, Б. А. Ай суе в и Б.М. Фа схут динов (53) 621. 565 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 602155, кл. А 23 В 4/06, 1978.

Авторское свидетельство СССР

- ¹ 695643, кл. А 23 В 4/06, 1980. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗМОРАЖИВАНИЯ

БЛОКОВ ТВОРОГА (57) Изобретение относится к оборудованию молочной промьппленности, а именно к устройствам для размораживания творога. Целью изобретения является интенсификация процесса размораживания блоков творога. Замороженный блок 2 творога подается в вакуумную камеру 1 на цепной транспортер 3, под верхней ветвью которого расположен

2 нагревательный элемент 8. Нижняя часть блока 2 при этом размораживается. На расположенном за транспортером 3 приспособлении для снятия размороженного слоя продукта, выполненном в виде двух параллельных валков

9, 10, производится снятие с блока 2 размороженного слоя, частицы которого подают в шнековый узел 17 выгрузки. Неразмороженная часть блока 2 поворачивается на 180 и падает на транспортер 4, где также происходит обогрев слоя творога и снятие его валками 9, 1 О,,расположенными за транспортером 4. Частицы творога падают на необогреваемую часть транс" портера 15 и подаются к узлу 17 выгрузки. Оставшаяся часть блока 2 творога по направляюцим 12 скатывается к валкам 13, полностью измельчается, падает на обогреваемую зону ленточного транспортера 15 и подается к узлу

17 выгрузки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1 463207

Изобретение относится к оборудованию молочной промьппленности, а именно к устройствам для размораживания творога.

Цель изобретения — интенсифика- 5, ция процесса размораживания блоков творога.

Йа фиг.l изображена установка для размораживания блоков творога, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.l;, на фиг.4 — разрез В-В на фиг.l.

Установка для размораживания бло.:ков творога содержит вакуумную каме ;ру 1, внутри которой расположены уст,:ройства для транспортирования блоков, 2 замороженного продукта, выполнен ные в виде горизонтальных цепных транспортеров 3 и 4, размещенных один 20 над другим и имеющих толкатели 5, которые выполнены в виде .вертикальных штырей, имеющих высоту, равную 1/3 исходной толщины транспортируемого блока 2 творога, и жестко закреплены 25 на цепях транспортеров 3 и 4 с равным шагом. Над каждым из транспортеров 3 и ч по обе стороны цепи закреплена пара направляющих 6 и 7, имеющих профиль уголка, причем расстояние между направляющими равно длине замороженного блока 2 творога.

Для лучшего скольжения блоков 2 но направляющим последние имеют„ фторопластовое покрытие. Внутри цепных транспортеров под направляющими 6 и

7 верхней ветви встроены нагревательные элементы 8, выполненные, например, в виде эаполненньж водой поддонов с трубчатыми паронагревателями 0 (не показаны).

3а каждым цепным транспортером 3 и 4 установлены приспособления для снятия размороженного слоя, каждое из которых состоит из двух параллель- „ ных горизонтальных валков 9 и 10 соответственно срезающего, имеющего режущие кромки, и удерживающего, причем последний валок 10 подпружинен и выполнен с воэможностью более медленного вращения, чем валок 9. Валки 9 и 1 0 установлены перпендикулярно направлению движения продукта. С целью полного срезания достаточно разморо- женного слоя между режущей кромкой

55 валка 9 и цилиндрической поверхностью удерживающего валка 10 имеется зазор, равный 2/5 исходной толщины замороженного блока 2 творога. Это расстояние обусловлено тем, что sa один проход блока 2, имеющего стандартную толщину 75 мм, будет срезаться 30 мм (т. е. 2/5) размороженного слоя творога. Глубина размораживания регулируется длительностью процесса, т.е. в данном случае — скоростью движения транспортера 3.

Срезающий валок 9 представляет собой полый барабан, на образующей которого имеются канавки с закрепленными в них под углом ножами. Удерживаю" щий валок 10 также имеет форму полого барабана с установленными на его цилиндрической поверхности в шахматном порядке шипами, высота которых не более 1/5 исходной толщины блока 2, Длина рабочей части валков 9 и 10 равна длине блока 2. За приспособлениями для снятия размороженного слоя расположены дугообразные направляющие

11 и 12, причем верхняя пара направляющих 11 связана с парой направляющих 7, нижняя пара направляющих 12 расположена перед приспособлением для измельчения блоков 2 творога, установленным за последним по ходу движения продукта приспособлением для снятия размороженного слоя и выполненным в виде двух, расположенных один над другим, горизонтальных валков 13, снабженных шипами, причем шипы одного валка расположены на его цилиндрической поверхности с возможностью захода между шипами другого.

Высота шипов равна не более 1/5 исходной толщины блока 2 творога. Под направляющими 12 расположен наклонный желоб 14 для отвода срезанного слоя творога, выходной участок которого расположен вне торцовой поверхности валков над ленточным транспортером.

В основании вакуумной камеры 1 расположен ленточный транспортер 15 размороженного продукта, разделенный по длине на две зоны. В одной. зоне, равной ширине валков 13 под верхней ветвью транспортера 15 расположен нагревательный элемент 16. Другая зона, меньшей ширины, расположена под выходным концом наклонного желоба 14.

Под лентой транспортера 15, изготов ленной из нержавеющей стали, в обогреваемой зоне установлен нагревательный элемент 16, выполненный в виде плоского парового канала с отверстиями для выхода пара и обогрева их дальнейшее размораживание и срезание достаточно размороженного слоя творога на втором приспособлении.

Срезанные частицы творога падают на отводной наклонный желоб 14 и попалотнительную крышку 18.

Использование предлагаемой установки по сравнению с известной" позволяет интенсифицировать процесс размораживания блоков творога за счет ислользования дополнительной пары направляющих, позволяющей перевернуть блок продукта на 180 и, таким образом, размораживать прямым потоком пара менее размороженную поверхность; приспособлений для снятия размороженного слоя творога с поверхности блоФормула изобретения

1. Установка для размораживания блоков творога, содержащая вакуумную камеру, размещенные в ней устройства для транспортирования блоков заморо-. женного продукта, загрузочно-pasrpyзочное устройство, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью интенсификации процесса размораживания блоков творога, установка снабжена приз 1463207

4 ленты по всему ее рабочему участку.

В конце ленточного транспортера 15 расположен поперечный шнековый узел

17 выгрузки размороженного творога с установленной на конце уплотнительной крышкой 18. В противоположной дают на необогреваемую зону ленточночасти вакуумной камеры 1 имеется узел го транспортера 15. загрузки блоков 2, выполненный в ви- Уцелевшая 1/5 часть блока 2 тводе шлюзового затвора 19. Все вращаю- 10 рога по направляющим 12 скатывается щиеся части установки через кинема- вниз к валкам 13, полностью измельчатические связи сообщаются с соответ- ется. Частицы творога падают на обоствующими приводами. В верхней части греваемую зону ленточного транспортекамеры 1 на боковой стенке имеются а 15, перемещаются в сторону шнекопатрубки 20 для отвода пара, которые 15 ого узла 17 разгрузки и за счет тепсообщаются с коллектором 21 ° а нагревательного элемента 16 проУстановка для размораживания бло- должают размораживаться до необходиков творога работает следующим обра- мой степени. Образовавшиеся в нагрезом. вательных элементах 8 водяные пары, Замороженный блок 2 творога тран- отдав тепло блокам творога, отсасываспортером (не показан) подается в ются вакуумной системой (не показана) бункер шлюзового затвора 17, откуда через патрубки 20 и коллектор 21. попадает в камеру I находящуюся под Размороженный творог по мере навакуумом, на направляющие 6 цепного копления выводится из камеры 1 при транспортера 3. Далее блоки 2 подхва- 25 помощи шнекового узла 17 разгрузки. тываются толкателями 5 и перемещаются С этой целью производят разгерметизав сторону приспособления для снятия цию вакуумной камеры 1 и сигают упразмороженного слоя. По ходу движения блоки 2 творога обрабатываются водяными парами, выходящими из нагревательного элемента 8. При этом на нижней поверхности замороженного блока

2 происходит конденсация пара и вместе с тем ее размораживание, Достигнув приспособления для снятия размороженного слоя, блок 2 творога захватывается бшстро вращающимся срезающим валком 9 и попадает в зазор между валками 9 и 10, Шипы медленно вращающегося валка 10 вонзаются в поверх40 ка что снижает сопротивление проницность блока 2 и перемещают его вниз, новению пара в толщу блока; приспоа быстро вращающийся срезающий валок собления для измельчения творога, что

9 при этом снимает с блока 2 слой сокращает длительность размораживадостаточно размороженного творога, ния; ленточного транспортера с оборавный 2/5 его исходной толщины. Сня- греваемой зоной, что также сокращае

45 тые частицы творога попадают в шнеко- длительность размораживания и предвый узел 17 выгрузки и скапливаются отвращает перегрев продукта. там до момента выгрузки.

Неразмороженная часть блока 2 падает вниз на дугообразные направляющие 11 и по ним скатывается на на50 правляющие 7 транспортера 4. При этом а блок 2 переворачивается на 180, в результате чего менее размороженная поверхность блока 2 оказывается внизу, а другая поверхность, ранее под55 вергнувшаяся прямому действию пара, оказывается сверху. Далее происходит аналогичная транспортировка блоков, 7 6 женного слоя и выполнено в виде двух установленных один над другим валков с .:.шипами, причем шипы одного валка расположены с возможностью захода . между шипами другого, а транспортер размороженного продукта выполнен ленточным и установлен в нижней части вакуумной камеры.

5 146320 способлением для снятия размороженного слоя продукта, приспособлением для йзмельчения творога, транспортером для размороженного продукта и нагре5 нательными элементами, расположенныМи под верхней ветвью транспортеров, При этом каждое из приспособлений для снятия размороженного слоя установлено за соответствующим устройстВом для транспортирования блоков и выполнено в виде двух параллельных алков, установленных перпендикулярно движению продукта с зазором один ! относительно другого для прохода бло-1 ,Ка, один из которых имеет режущие

:Кромки, а другой подпружинен и имеет упорные шины, приспособление для из-. мельчения творога установлено за последним по ходу движения продукта йриспособлением для снятия разморо2. Устройство.,по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что последнее по ходу движения приспособление для снятия размороженного слоя продукта снабжено наклонным желобом, входной участок которого расположен вне торцовой поверхности валков над ленточным транспортером, при этом нагревательный элемент установлен вдоль участка транспортера, расположенного под валками. б-б

A-A — Ю Cl

Фиг.,7

Составитель В. Ким

Техред Л. Олийнык

Редактор Л. Зайцева

Корректор В. Гирняк

Заказ 7б1/4 Тираж 524 Подписное

ВНИИПК Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101