Упругодемпфирующее устройство подвески транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Устройство относится к транспортному машиностроению и касается элементов подвески . Цель изобретения - повышение надежности . При резких толчках усилие в амортизаторе 1 превышает предварительную деформацию пружины 4, в результате чего упор 7, связанный с верхней головкой амортизатора 1, поджимая нижнюю шайбу 3, начинает двигаться вверх и сжимает пружину 4. После достижения максимального значения усилия в амортизаторе 1 пружина 4 возвращается в исходное положение, опуская шток 2. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 "- с2.: 1С
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
1lPH.ГННТ СССР (21) 4255854/27-11 (22) 16.03.87 (46) 07.03.89. Бюл. № 9 (71) Брянский сельскохозяйственный институт (72) В. Т. Аксютенков и В. Н. Блохин (53) 629.11.012.858 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 852645, кл. В 60 G 11/00, 1979. (54) УПРУГОДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЛСТВО ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
„„SU „„1463521 А 1
yg 4 В 60 G 17/04, F 16 F 9/10 (57) Устройство относится к транспортному машиностроению и касается элементов подвески. Цель изобретения — повышение надежности. При резких толчках усилие в амортизаторе 1 превышает предварительную деформацию пружины 4, в результате чего упор 7, связанный с верхней головкой амортизатора 1, поджимая нижнюю шайбу
3, начинает двигаться вверх и сжимает пружину 4. После достижения максимального значения усилия в амортизаторе 1 пружина
4 возвращается в исходное положение, опуская шток 2. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1463521
Формула изобретения
Сост а в и тел ь С. Ро ма но в
Редактор И/Шмакова Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 650/20 Тираж 527 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, М оскв а, Ж вЂ” 35, Рау шска я н аб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1
Изобретение относится к транспортному ашиностроению, касается устройства подески для гашения колебаний и преимуественно используется в автомобильной и железнодорожной технике.
Цель изобретения — повышение надежности..
На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство содержит амортизатор 1, ко орый верхней головкой шарнирно через
1ереходник соединен со штоком 2. На шайы 3 опираются нижняя пружина 4 нижним снованием, и верхняя пружина 5 верхним нованием. Шайбы 3 и пружины 4, 5 расйоложены в корпусе 6. Шток 2, вставленный в центральные отверстия шайб 3, удерЖивается на пластинах двумя упорами 7
11 8.
Верхняя пружина 5 имеет предваритель11ую деформацию больше нижней пружины на такую величину, на сколько усилие на
1итоке 2 при отдаче амортизатора 1 больше усилия при сжатии гидрогасителя.
Устройство работает следующим образом.
При умеренных колебаниях, когда усилие в амортизаторе 1 меньше усилий на чальных деформаций пружин 4 и 5, шайбы ,3 остаются прижатыми к торцевым поверхностям корпуса 6, а амортизатор 1 работает как и при установке в жестких кронштейнах, полностью используя свою деформирующую способность. При резких толчках, что бывает в момент наезда на короткие единичные неровности, усилие в амортизаторе
1 превышает предварительную деформацию пружины 4, в результате чего упор 7, связанный с верхней головкой амортизатора 1, поднимая нижнюю шайбу 3, начинает двигаться вверх и сжимает пружину 4. После достижения максимального значения усилия в амортизаторе 1 оно начинает уменьшаться.
В связи с уменьшением усилия в амортизаторе 1 пружина 4 возвращается в исходное положение через шайбу 3 и нижний упор 7 отпускает шток 2 и тем самым увеличивает скорость сжатия амортизатора 1. Энергия поглощается пружиной 4 в период ее сжатия и возвращается за счет того, что силы, близкие к предварительному сжатию пружины 4, поддерживаются более длительное время, чем при жесткой установке. В это время пружина 5 в работе не участвует.
Таким образом, амортизатор 1 защищается от перегрузок и полностью использует свою демпфирующую способность.
При ходе растяжения амортизатора 1
15 шток 2 идет вниз, и пружина 5 сжимается верхней шайбой 3. В остальном рабочий процесс происходит аналогично ходу сжатия, где уже сжатая пружина 4 участия в работе не принимает.
1. Упругодемпфирующее устройство подвески транспортного средства, содержащее соосно установленные между осью колеса
25 и рамой транспортного средства упругий элемент и амортизатор, отличающееся тем, что, с цельк> повышения надежности, связь амортизатора с рамой включает в себя выполненные на раме транспортного средства вертикальные направляющие с тремя разнесенными по вертикали упорами, к крайним из которых относительно среднего упора посредством дополнительных упругих элементов поджаты шайбы, размещенные между выступами штока, который расположен внутри пружин и через установленный в вертикальных направляющих переходник шарнирно связан с амортизатором.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дополнительные упругие элементы установлены с различной начальной затяж40 кой.