Упругодемпфирующее устройство подвески транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Устройство относится к транспортному машиностроению и касается элементов подвески . Цель изобретения - повышение надежности . При резких толчках усилие в амортизаторе 1 превышает предварительную деформацию пружины 4, в результате чего упор 7, связанный с верхней головкой амортизатора 1, поджимая нижнюю шайбу 3, начинает двигаться вверх и сжимает пружину 4. После достижения максимального значения усилия в амортизаторе 1 пружина 4 возвращается в исходное положение, опуская шток 2. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 "- с2.: 1С

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

1lPH.ГННТ СССР (21) 4255854/27-11 (22) 16.03.87 (46) 07.03.89. Бюл. № 9 (71) Брянский сельскохозяйственный институт (72) В. Т. Аксютенков и В. Н. Блохин (53) 629.11.012.858 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 852645, кл. В 60 G 11/00, 1979. (54) УПРУГОДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЛСТВО ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„SU „„1463521 А 1

yg 4 В 60 G 17/04, F 16 F 9/10 (57) Устройство относится к транспортному машиностроению и касается элементов подвески. Цель изобретения — повышение надежности. При резких толчках усилие в амортизаторе 1 превышает предварительную деформацию пружины 4, в результате чего упор 7, связанный с верхней головкой амортизатора 1, поджимая нижнюю шайбу

3, начинает двигаться вверх и сжимает пружину 4. После достижения максимального значения усилия в амортизаторе 1 пружина

4 возвращается в исходное положение, опуская шток 2. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1463521

Формула изобретения

Сост а в и тел ь С. Ро ма но в

Редактор И/Шмакова Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 650/20 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, М оскв а, Ж вЂ” 35, Рау шска я н аб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

Изобретение относится к транспортному ашиностроению, касается устройства подески для гашения колебаний и преимуественно используется в автомобильной и железнодорожной технике.

Цель изобретения — повышение надежности..

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство содержит амортизатор 1, ко орый верхней головкой шарнирно через

1ереходник соединен со штоком 2. На шайы 3 опираются нижняя пружина 4 нижним снованием, и верхняя пружина 5 верхним нованием. Шайбы 3 и пружины 4, 5 расйоложены в корпусе 6. Шток 2, вставленный в центральные отверстия шайб 3, удерЖивается на пластинах двумя упорами 7

11 8.

Верхняя пружина 5 имеет предваритель11ую деформацию больше нижней пружины на такую величину, на сколько усилие на

1итоке 2 при отдаче амортизатора 1 больше усилия при сжатии гидрогасителя.

Устройство работает следующим образом.

При умеренных колебаниях, когда усилие в амортизаторе 1 меньше усилий на чальных деформаций пружин 4 и 5, шайбы ,3 остаются прижатыми к торцевым поверхностям корпуса 6, а амортизатор 1 работает как и при установке в жестких кронштейнах, полностью используя свою деформирующую способность. При резких толчках, что бывает в момент наезда на короткие единичные неровности, усилие в амортизаторе

1 превышает предварительную деформацию пружины 4, в результате чего упор 7, связанный с верхней головкой амортизатора 1, поднимая нижнюю шайбу 3, начинает двигаться вверх и сжимает пружину 4. После достижения максимального значения усилия в амортизаторе 1 оно начинает уменьшаться.

В связи с уменьшением усилия в амортизаторе 1 пружина 4 возвращается в исходное положение через шайбу 3 и нижний упор 7 отпускает шток 2 и тем самым увеличивает скорость сжатия амортизатора 1. Энергия поглощается пружиной 4 в период ее сжатия и возвращается за счет того, что силы, близкие к предварительному сжатию пружины 4, поддерживаются более длительное время, чем при жесткой установке. В это время пружина 5 в работе не участвует.

Таким образом, амортизатор 1 защищается от перегрузок и полностью использует свою демпфирующую способность.

При ходе растяжения амортизатора 1

15 шток 2 идет вниз, и пружина 5 сжимается верхней шайбой 3. В остальном рабочий процесс происходит аналогично ходу сжатия, где уже сжатая пружина 4 участия в работе не принимает.

1. Упругодемпфирующее устройство подвески транспортного средства, содержащее соосно установленные между осью колеса

25 и рамой транспортного средства упругий элемент и амортизатор, отличающееся тем, что, с цельк> повышения надежности, связь амортизатора с рамой включает в себя выполненные на раме транспортного средства вертикальные направляющие с тремя разнесенными по вертикали упорами, к крайним из которых относительно среднего упора посредством дополнительных упругих элементов поджаты шайбы, размещенные между выступами штока, который расположен внутри пружин и через установленный в вертикальных направляющих переходник шарнирно связан с амортизатором.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дополнительные упругие элементы установлены с различной начальной затяж40 кой.