Привод управления исполнительным органом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к приводам управления подачей топлива транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности. В приводе пневматический клапан управления установлен в районе шарнирного соединения полурычагов 3, 4. При этом корпус 5 клапана управления закреплен на полурычаге 3, а полый шток 6 соединен с полурычагом 4. Концевые участки полурычагов 3, 4 наложены друг на друга с зазором а, соответствую ш,им рабочему ходу штока 6 клапана управления. Преимуш,ество привода состоит в его повышенной надежности, что достигается расположением клапана управления в кабине транспортного средства . 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU ÄÄ 1463534 дд 4 В 60 К 23/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4214866/27-11 (22) 25.03.87 (46) 07.03.89. Бюл. № 9 (71) Кременчугский автомобильный завод им. 50-летия Советской Украины (72) О. И. Мантуров (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 655572, кл. В 60 К 23/02, 1979. (54) ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно— к приводам управления подачей топлива транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности. В приводе пневматический клапан управления установлен в районе шарнирного соединения полурычагов 3, 4. При этом корпус 5 клапана управления закреплен на полурычаге 3, а полый шток 6 соединен с полурычагом 4.
Концевые участки полурычагов 3, 4 наложены друг на друга с зазором а, соответствующим рабочему ходу штока 6 клапана управления. Преимущество привода состоит в его повышенной надежности, что достигается расположением клапана управления в кабине транспортного средства. ил.
1463534
Формула изобретения
Составитель A. Барыков
Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 650/20 Тираж 527 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к транспортному ашиностроению, а более конкретно к приводам управления подачей топлива транспортных средств, Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже изображена принципиальная схема привода управления подачей топлива транспортного средства.
В приводе педаль 1 установлена на полу в кабине транспортного средства и связ на с рычагом, установленным на оси в к онштейне 2 и состоящем из двух част и 3 и 4, которые шарнирно соединены ежду собой и частично наложены одна на другую на смежных концевых участках.
В месте соединения частей 3 и 4 устан1звлен клапан управления таким образом, чro его корпус 5 связан с нижней ч 1стью 3, а полый шток 6 — с верхней ч стью 4. Исполнительный пневмоцилиндр 7 соединен с нижней частью 3 рычага пед ли. Наложенные участки частей 3 и 4 рыч га педали в исходном положении отс оят друг от друга с зазором а. Полур 1чаги 3 и 4, рычаг 8 и тяга 9 соед няют педаль 1 с устройством подачи топл!1ва двигателя (не показано).
Предлагаемый привод работает следуют!им образом.
При нажатии на педаль 1 поворачивается верхняя часть 4 рычага и сме11(acr шток 6 клапана управления, в рез1/льтате чего клапан управления открывается и подведенный к нему. сжатый воздух от источника подается к исполнительнЬму пневмоцилиндру 7. Исполнительный пневмоцилиндр поворачивает нижнюю часть 3. В том случае, если поворот педали 1 приостановлен, исполнительный пневмоцилиндр отводит корпус 5 клапана управления от штока 6, т. е. прекращается подача сжатого воздуха от источника, исполнительный пневмоцилиндр через клапан управления связывается с атмосферой.
Тем самым обеспечивается следящее действие привода по перемещению.
Если в пневмосистеме транспортного средства сжатый воздух отсутствует, то при нажатии на педаль зазор а между частями 3 и 4 выбирается и они поворачиваются совместно как единая деталь, а весь привод работает как рычажная система.
Привод управления исполнительным ор20 ганом, преимущественно подачей топлива транспортного средства, содержащий педаль с установленным на оси рычагом и пневматический усилитель, состоящий из клапана управления со штоком и пневматического цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, рычаг педали включает в себя две шарнирно соединенные между собой и частично наложенные одна на другую части, в месте наложения частей установлен клапан управления, при этом корпус клапана соединен с одной частью, а его шток — с другой частью, причем наложенные участки частей рычага установлены с зазором, равным рабочему ходу штока клапана управления.