Токоприемник транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК 09) (11) 4 А1 (59 4 В 60 L 5/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4287461/27-11 (22) 21 ° 07.87 (46) 07.03.89. Вюл. И 9 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) О.А. Сидоров и В.П. Михеев (53) 621.336,322(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1134423, кл. В 60 L 5/24, 31.10.83 ° (54) ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к токоприемникам скоростного электроподвижного состава. Цель изобретения — повышение надежности токосъема. Токоприемник содержит шарнирно связанную. с основанием 1 подвижную раму 2, полоз 3, подъемные пружины 4 и гидравлический амортизатор в виде корпуса с
:расположенными в нем штоком и поршнем,установленный междурамой и основанием. Устройство снабжено регулятором да давления воздуха и датчиком скорости движения подвижного состава, а поршень выполнен в виде упругой герметичной Оболочки, полость которой соединена с источником сжатого воздуха через упомянутый регулятор, один вход ко-, торого связан с выходом датчика скорости, а другой - c пультом машиниста. Амортизатор расположен вертикаль- но и заполнен рабочей жидкостью, имеющей низкую температуру замерза- а нияе 1 зепе д) лыр 1 иле
1463544
Изобретение относится к токоприемникам скоростного электроподвижного состава.
Цель изобретения - повышение надежности токосъема.
На чертеже представлена кинематическая и пневматическая схемы токоприемника.
Токоприемник содержит шарнирно связанную с основанием 1 подвижную раму 2, полоз 3, подъемные пружины, 4 и гидравлический амортизатор, установленный между подвижной рамой . 2 и основанием 1 и выполненный в ви" де корпуса 5 с расположенным в нем штоком 6 и поршнем 7.
Токоприемник снабжен регулятором
,8 давле,.ня воздуха и датчиком 9 сна;рости д:.:..жения транспортного средства, а поршень 7 выполнен в виде упругой герметичной оболочки, по,лость 10 которой соединена с источ ником 11 сжатого воздуха .через упо мянутый регулятор 8, один вход кото :рого связан с выходом датчика 9 скорости, а другой — с пультом 12 ма;шиниста.
Корпус 5 амортизатора расположен
;вертикально и заполнен рабочей жид костью, имеющей низкую температуру
:замерзания.
Устройство работает следующим образом.
Контактное нажатие обеспечивается за счет подъемных пружин: 4, прижимаю щих полоз 3 к токопроваду. Рама 2 соединена " амортизатором, упругая герметичная оболочка 7 которого ус- тановлена в корпусе " так,,что жидкость имеет вазможность перетекать из подпоршневого пространства в надпоршневое и обратно. Сила сопротивления движению поршня зависит оч ве" личины зазора между стенками корпуса
5 и оболочкой 7 °
При увеличении скорости движения транспортного средства возрастает частота и амплитуда вертикальных колебаний рамы 2 за счет воздействий со стороны подвижного состава и токопровода.
Сигнал от датчика скорости 9 поступает в регулятор 8,, который увеличивает давление воздуха в полости
10 оболочки 7. Воздух от регулятора .
8 подается в полость 10 через гибкий шланг, который может быть расположен в подпоршневом пространстве.
Объем оболочки увеличивается, умень55
Q0
35 шается зазор между ее боковой поверхностью и стенками корпуса, сила сопротивления возрастает, что обеспечивает гашение вертикальных колебаний рамы 2.
При увеличении объема оболочки 7 увеличивается действующая на нее сила Архимеда, равная весу вытесненной оболочкой жидкости. Статическое нажатие при этом увеличивается. Таким образом, повышение давления в оболочке 7 ведет к увеличению коэффициента демпфирования и статического нажатия, что повышает надежность токосъема при высоких скоростях движения. Наиболее эффективно устройстве работает при вертикальном расположении корпуса 5, что обусловлено вертикальным направлением действия выталкивающей силы.
Для обеспечения работы амортизатора в зимних условиях в качестве рабочей жидкости может быть использован, например, раствор глицерина, или другая жидкость, имеющая низкую темпера уру замерзания.
Регулятор предлагаемого устройства связан с пультом машиниста, что позволяет вручную управлять характеристиками токоприемника. Например, увеличивать нажатие при тро- . гании, на подъемах (при увеличении снимаемого тока) или уменьшать нажатие при езде на выбеге .(при малом токе).
Наличие погруженной в жидкость упругой оболочки повышает стабиль- ., ность нажатия, так как сила, действующая на раму со стороны упомянутой. оболочки„ не зависит от ее высотного положения, так как выталкивающая сила постоянна и зависит только от объема оболочки. Корпус и шток могут быть выполнены из полимерных материал< s, что значительно снижает вес амар гнзатора. В качестве упругой герметичной оболочки могут быть ис- . пользованы серийные резинокордные элементы.
Формула и з обретения
1. Токоприемник транспортного средства, содержащий шарнирно связанную с основанием, подвижную раму с полозом, подъемными пружинами и гидравлическим амортизатором, уста-. новленным между рамой и основанием
Составитель Ю.Щерба
Техред А.Кравчук..
Редактор С.Патрушева о
Заказ 773/21
Корректор И.Муска
Тираж 523
Подписное
ВНИКАЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035 ° Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 з 1463544 и выполненным в виде корпуса с рас- поршень выполнен с упругой герметичположенными в нем штоком, поршнем ной полостью, которая связана с иси Рабочей жидкостью, о т л и ч а ю- точником сжатого воздуха через рещ и и с .я тем, что, с целью повы- . гулятор давления. шения надежности токосъема, он снаб5
2. Токоприемник по п. 1, о тжен регулятором давления воздуха.и л н ч а ю шийся тем, что амордатчиком скорости транспортного, . тизатор расположен вертикально и средства, выход которого связан с заполнен жидкостью с низкой темперавходом регулятора давления, причем : 10 турой замерзания,