Устройство для регулирования напряжения последовательно соединенных тяговых электродвигателей электроподвижного состава с независимым возбуждением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для регулирования напряжения последе .вательно соединенных тяговых электродвигателей электроподвижного состава, и направлено на повышение надежности. Индивидуальные возбудители 1-3 питают обмотки 4-6 возбуждения тяговых элек
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
ЩМУБЛИН
1 (19) %Э (и) (Бв 4 В 60 L 9/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4288402/31-11 (22) 22.07.87 (46) 07.03.89. Бюл. У 9 (71) Московский энергетический институт (72) А.Б. Волохов, С.Г. Волков, А.П. Марченков и В.Д. Тулупов (53) 621.314(088.8) (56) Тулупов В.Д. Автоматическое регулирование сил тяги и торможения электроподвижного состава. M. Транспорт, 1976, с. 333. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ
НАПРЯЖЕНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СОЕДИНЕННЫХ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА С НЕЗАВИСИИШ
ВОЗБУЖДЕНИЕМ (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования напряжения последо ,вательно соединенных тяговых электродвигателей электроподвижного состава, и направлено на повышение надежности.
Индивидуальные возбудители 1«3 питают обмотки 4-6 возбуждения тяговых элекствующе го датчика 11-13, Разностные сигналы корректируют сигналы задания в блоках 27-29 сравнения каждого регулятора 1-3 тока возбужде-, ния. Происходит выравнивание ЭДС и . мощности тяговых электродвигателей без непосредственного измерения датчиками напряжений на якорных обмотках 7-9,. что упрощает устройство и повышает его надежность. 1 ил.
1463547 ! тродвигателей, якорные обмотки 7-9 которых подключены к источнику 10 питания. Ток в обмотках 7-9 создает тяговое или тормозное усилие, и ве,личина тока, заданная задатчиком
30, обусловлена суммарной ЭДС этих обмоток. Блок 23 выделяет максимальный сигнал от .датчиков 11-13, который сравнивается в сумматорах 24-26 непосредственно с сигналами соответИзоб: бретение относится к транспорту, в ч;:стности к устройствам для
: регулирования напряжения последовательно соединенных тяговых электродвигателей электроподвижного соста5 ва с независимым возбуждением.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство состоит из индивидуальных возбудителей 1-3, питающих обмотки 4-6 возбуждения тяговых электродвигателей, якорные обмотки 7-9 которых соединены последовательно и подключены к источнику 10 питания, например к контактной сети.
В цепи обмоток возбуждения включены датчики 11-13 токов возбуждения, 20 в цепи якорных обмоток — датчики 1416 токов якорных обмоток. К входам возбудителей 1-3 подключены выходы фазорегуляторов 17-19, соединенные входами с выходами регуляторов 20-22 25 тока. Датчики 11-13 тока подключены к входам блока 23 выделения максимального сигнала и к одним иэ входов сумматоров 24-26, к другим входам которых подключен выход блока 23., 30
Выходы сумматоров соединены с одними из входов блоков 27-29 сравнения, другие входы которых соединены с задатчиком 30 тока, а третьи входы— с датчиками 14 16 токов якорных обмоток тяговых электродвигателей.
Устройство работает следующим образом.
Сигнал задания по току якорных. обмоток 7-9 от задатчика. 30 поступает на одни из входов бпоков 27-29.
На другие входы блоков 27-29 посту2 пают сигналы, пропорциональные текущему значению тока якоря от датчиков 14-16. (Количество датчиков 1416 соответствует наибольшему числу параллельных ветвей при различных группировках, т:e. числу каналов регулирования). Выходные сигналы каж- дого блока 27-29, пропорциональные разности заданного и текущего значений якорных обмоток 7-9, поступают на входы регуляторов 20-21 тока, с выходов которых поступают на входы фазорегуляторов 17-19, выходной сиг". нал которых изменяет фазу импульсов отпирания тиристоров возбудителей
1-3, а следовательно, и величину тока в обмотках 4-6, чтобы изменение тока возбуждения обеспечивало регулирование тока якорных обмоток в соответствии с изменением сигнала задатчика 30, регулятор 20-22 представляет собой, например, пропорционально-интегрально-дифференциальный регулятор традиционного исполнения.
При этом ток протекает по якорным обмоткам 7-9. В силу разброса коэффициентов передачи датчиков тока, характеристик колесно-моторных блоков, наличия проскальзывания осей и т.д. ЭДС одного электродвигателя может отличиться от ЭДС другого, но так, что сумма ЭДС всех электродвигателей остается величиной постоянной, обеспечивающей ток якор" ных обмоток, равный заданному.
Вследствие этого мощности, отдаваемые электродвигателями, а следовательно, и силы тяги и торможения, развиваемые ими, будут различны.
Для устранения разбаланса ЭДС электродвигателей на инвертирующий
47 мых датчиков напряжения в совокупности с балластными резисторами и подводящими проводами около 9 кг, в то время как вес блоков 23-26, вынолненьых в интегральном исполнении— менее 50 r.
Формула изобретения
Составитель Л.Резникова
Редактор С.Патрушева Техред А.Кравчук Корректор И.Муска
Заказ 773/21
Тираж 523
Подписное
ВНИКЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 з 14635 вход всех сумматоров 24-26 поступает сигнал с соответствующего датчика
11- 13, пропорциональный току возбуждения а значит и ЗДС каждого элекt
5 тродвигателя. На инвертирующий вход всех сумматоров 24-26 поступает сигнал с выхода, блока 23, который вы-. деляет наибольший сигнал от всех датчиков 1 1-13, пропорциональный максимальной ЗДС электродвигателей. Выходной сигнал каждого сумматора
24-26, пропорциональный разности между максимальным током возбуждения и током соответствующего датчика, изменясь при таком подключении от нуля до некоторой положитель*ой величины, подается на один из выходов блоков 27-29 своего канала регулирования, где он складывается с сигна- . лом задания по току якорных обмоток.
При этом, если ток возбуждения, на-, пример, обмотки 4 больше, чем обмоток 12 и 13, то положительные сигналы на выходе сумматоров 24-25 дейст25 вуют согласно с сигналом задания на входе блоков 28-29, увеличивая возбуждение, а значит и ЗДС обмоток
8 и 9 электродвигателей, и уменьшая
ЗДС обмо" êè 7 до тех пор, пока ста- 3О нут равными ЭДС всех электродвигателей.
Техническое преимущество, достигаемое с помощью предлагаемого устройства, состоит в упрощениМ схемы, повышении надежности и безопасности устройства, уменьшении массогабаритных показателей. Так вес исключаеУстройство для регулирования напряжения последовательно соединенных тяговых электродвигателей электроподвижного состава с независимым возбуждением, содержащее индивидуальные возбудители, подключенные входами к выходам Аазорегуляторов, входы которых соединены с выходами регуляторов тока, подключенных входами к выходам блоков сравнения, одни из входов которых подключены к задатчику тока, датчики токов якорных обмоток и обмоток возбуждения электродвигателей, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено сумматорами и блоком выделения максимального сигнала, входы которого подключены к датчикам тока обмоток возбуждения, а выход — к одним из входов сумматоров, другие входы которых подключены к датчикам токов обмоток возбуждения, а выходы — к другим входам соответственных блоков сравнения, третьи входы которых подключены к соответствующим датчикам тока якорных обмоток электродвигателей.