Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобре,тение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использЪвано в конструкции тракторных самосвальных прицепов, предназначенных для.безтарной перевозки хлопка-сьфца.Цель изобретения - повьппение надежности.На платформе транспортного средства шарнирно закреплены основ-, ные боковые борта и жестко - основ-, ные торцовые борта, к которым жестко присоединены надставные торцовые борта . Тяги шарнирно закреплены в середине верхней части надставных торцовых бортов и на них жестко закреплены надставные боковые борта. На тяге закреплены ловители, взаимодействующие с рычагом. Под платформой расположены подпружиненные стержни, одни концы которых могут взаимодействовать с рычагом, а другие - с основными боковыми бортами. На торцовом борте смонтирована направляющая для рычага. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. а S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я) 4 В 60 Р 1/28

ОПИСЛНИК ИЗ0ВРЕтенил

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗО6РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

rlPH ГКНТ СССР (21) 4211711(31-11 (? 2) 19. 03. 87 (46) 07.03.89. Бкп. Ф 9 (71) Институт механики и сейсмостойкости сооружений АН УЗССР (72) А.Д. Глущенко, E.Â.Ñëèâèíñêèé, О.С.Аблялимов, А.П.Бондаренко, Б.Б.Тян, В.А.Хон, В.В.Ульянов и Н.Н.Тульчинская (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 878620, кл. В 60 Р 1/28, 1980. (54) САИОСВАЛЬНЫИ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА,ДНЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ.

ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к безрель совым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов, предназ1

Изобретение относится к безрельсо-. вым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов, предназначенных для безтарной перевозки хлопка-сырца.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображен кузов самос» .

: валвного транспортного средства на фиг. 2 — то же, в момент выгрузки на фиг; 3.- то же, вид сбоку.

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза состоит из ппатформы 1, к которой жестко присоединены основные тор SU» 14 557 А1 наченных для.безтарной перевозки хлопка-сырца. Цель изобретения — повышение надежности.На платформе транспортного средства шарнирно закреплены основ-. ные боковые борта и жестко — основ-. ные торцовые борта, к которым жестко присоединены надставные торцовые борта. Тяги шарнирно закреплены в середине верхней части надставных торцовых бортов и на них жестко закреплены надставные боковые борта. На тяге закреплены ловители, взаимодействующие с рычагом. Под платформой расположены подпружиненные стержни, одни концы которых могут взаимодействовать с рычагом а другие — с основны- а

Э

Ю ми боковыми бортами. На торцовом борте смонтирована направляющая для .рычага. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2 цовые борта 2 и шарнирно основные откидные борта 3.

На основных торцовых бортах 2 жестко закреплены надставные торцовые борта 4 с шарнирами 5, на которых установлены тяги 6 с жестко закреп1пенными на последних откидными боко, выми бортами 7.

На тягах 6 также жестко размещены ловители 8. Основные надставные торцовые борта 4 снабжены направляющими

9, в которых подвижно установлены рычаги 10 с фиксирующими пальцами 11.

Рычаги 10 при помощи осей 12 шарнирно закреплены на раме транспортного средства 13. В торцовых частях платформы 1 установлены стержни 14, з 146355 подпружиненные пружинами 15 относи тельно кузова.

Работает кузов самосвального транспортного средства следующим образом.

Для выгрузки хлопка-сырца со стороны его выгрузки открывают откидной основной .борт 3 (фиг. 1), что способствует сжатию пружин 15. Стержни 14, контактируясь с рычагами 10 которые поворачиваясь на осях 12 и переме-,. щаясь в направлякщих 9, своими фиксирующими пальцами 11 входят в ловите- 1r ли 8. После этого с помощью гидроцилиндра широко известными в технике способами опрокидывают кузов (фиг.2), при этом тяги 6 с откидными боковыми бортами 7 поворачиваются на шарнирах

5 за счет удержания их пальцами 11 рычагов 10 (фиг.2). Такое угловое перемещение тяг 6 с опущенными надставными бортами 7 позволяет послед нему оказывать действие на оставший- 2б

1 ся в кузове хлопок, который беспре-!

,ïÿòñòâåíHî. выгружается. После выгруз,ки гидроцилиндр реверсируют и кузов ! . возвращается в исхбдное положение. Затем закрывают основной откидной ЗО ( борт 3 и рычаги 10 совместно с паль" цами il1 под действием пружин 15 возвращается в вертикальное положе— ние.

Кузов готов к новой загрузке.

7

Формула изобретения

1. Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий шарнирно закрепленные на платформе основные боковые борта и жестко — основные торцовые борта с жестко присоединенными к ним надставными торцовыми бортамн, на которых шарнирно закреплены связанные тягой надставные боковые борта, установленные с воэможностью поворота в поперечной плоскости, и рычаг, связанный одним концом с рамой транспортного средства, отличающийся тем, что, целью повышения надежности,.тяга жестко соединена с надставнымн боковыми бортами и шарнирно закреплена в середине верхней части надставного торцового борта, при этом на тяге закреплены ловители, установленные с возможностью взаимодействия другим концом рычага, который установлен с возможностью взаимодействия с одними концам подпружиненных относительно кузова горизонтапьно расположенных под платформой симметрично относительно продольной оси стержней, другие концы которых установлены с Bos можностью взаимодействия с основными боковыми бортами.

2. Кузов по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем,что на торцовом борте смонтирована направляющая для рычага.

1463557