Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации при одновременном повышении сохранности груза путем снижения действующих на него динамических нагруаок. Платформа 1 для трехопорного груза содержит установленную в продольной плоскости симметрии с -возможностью качания в этой плоскости центральную опору 7 со сферическим опорным элементом 14 под транспортируемый груз и закрепленные по обе стороны относительно этой же плоскости две другие опоры 3 и 7, одна из которых (опора 3) выполнена жесткой, а другая (опора б) закреплена на платформе 1 с возможностью качания в ее поперечной плоскости. При этом опоры 6 и 7 вьтолнены в виде расположенных под углом друг к другу штанг 8 с шаровыми наконечниками 14 под транспортируемый груз, каждая из которых вьшолнена регулируемой по длине и связана одним концом с шаровым наконечником 14 посредством шарнира, ось которого лежит в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения штанг 8, а другим концом через крестовину 5 с взаимно перпендикулярно расположенными цапфами - с платформой 1. 5 Ш1. с О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1463568 А 1 (я) 4 B 60 Р 7/06

",М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4201869/40-11 (22) 02.03.87

l. (46) 07 ° 03. 89. Вюл. Р 9 (72) А.Т.Звеков, А.Г.Лысяков, А.А.Ремизов, Е.Ф.Степанов .и А.В.Титов (53) 629.114.3 (088;8) (56) Авторское свидетельство СССР .

У 457623, кл. В 60 P 7/06, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА

НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации при одновременном повышении сохранности груза путем снижения действующих на него динамических нагрузок.

Платформа 1 для трехопорного груза содержит установленную в продольной плоскости симметрии с -возможностью качания в этой плоскости центральную опору 7 со сферическим опорным элементом 14 под транспортируемый груз и закрепленные по обе стороны относительнс этой же плоскости две другие опоры 3 и 7, одна из которых (опора 3) выполнена жесткой, а другая (опора 6) закреплена на платформе 1 с возможностью качания в ее поперечной плоскости. При этом опоры

6 и 7 выполнены в виде расположенных под углом друг к другу штанг 8 с шаровыми наконечниками 14 под транспортируемый груз, каждая из которых ..выполнена регулируемой по длине и связана одним концом с шаровым наконечником 14 посредством шарнира, ось которого лежит в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения штанг 8, а другим концом через крестовину 5 с взаимно перпендикулярно расположенными цапфами — с платформой 1. 5 ил.

1463568 опорных гнезд груза .21.

Укладку груза 21 (фиг. 3), имеющего три сферических опорных гнезда и три съемные технологические заходные конусы (не показаны), на опоры 3, 6 и 7 (фиг, 1) производят следующим обгруз 21 сначала устанавливается на шаровой наконечник 4 опоры 3. При этом шаровые наконечники 14 опор 6 нусов соответствующих опор груза 21.

При дальнейшем его опускании наконечники 14 опор 6 и 7 самоцентрируются заходными конусами и входят в опорные гнезда груза. При этом опоры 6 и 7 могут отклоняться от вертикального положения, à их крестовины поворачиваются, преодолевая усилие амортизаторов 19. Затем груз 21 зак" репляется к наконечникам 4 и 14 опор

3, б II 7 HmzHHI IH раз резными I<1IoIIaхами 20 и болтами 22.

При транспортировании груза 21 вследствие неровностей дороги в раме 2 могут возникать изгибающие и скручивающие моменты и платформа 1. может деформироваться. Благодаря шарнирности соединения груза с нако" нечниками 4 и 14 и крестовин 5 с взаимно перпендикулярными цапфами с кронштейнами 16, эти деформации на груз 21 не передаются, так как опо.— ры 6 и 7 имеют подвижность относительно груза 21 и платформы 1.

Формула из о бр ет ения

УстройСтво для крепления груза на платформе транспортного средства, содержащее смонтированные на верхней поверхности платформы и расположенные не на одной прямой три опоры, соединенные шарнирами с опорными элементами транспортируемого груза, причем одна из трех опор шарнирно закреплена с возможностью качания относительно платформы в продольной вертикальной плоскости и шарнир ее крепления выполнен сферическим, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и повышения сохранности груза путем снижения действующих на него динамических нагрузок, шарниры двух других опор, соединяемые с транспортируемым грузом, выполнены сферическими, а

Изобретение относится к транспорт-- ствовать расстояниям между центрами ным средствам для перевозки крупногабаритных грузов, Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации при одновременном повышении сохранности груза путем снижения действующих на него динамических нагрузок. разом. Поднятый при помощи крана

На фиг,1 показано предлагаемое устройство, общий Виц; ..:e фиг.2 — Вид

А на фиг.1; на фиг,3 - сечение Б-Б на фиг.2: на фиг.4 — вид Б на фиг.2 и 7 оказываются внутри заходных кона фиг.5 — сечение Г-Г на фиг.2.

Устройство содержит платформу 1,, 15 ,закрепленную на раме *, жесткую опо ру 3 с шаровым наконечником 4 под, груз и две шарнирно закрепленные на платформе 1 с помощью крестовин 5, качающиеся опоры б и 7, выполненные 20 ( в виде,цвух установленньгх под углом

,одна к другой телескопических штанг ! .8, каждая из которых co<: тоит из тру. бы 9 (фиг.2) с шарнирно закрепленной на ней с ПОмОщью штифтов 10 (фиг, 3) . гайки 11 и винта 12, который посред.ством оси 13 соединен <. шаровым нако нечником 14. От ньдадения из гайки

11 (фнг.5) винт 12 фиксируется штифтом 15, 30

Труба 9 (фиг„4) шарнирно с помощью крестовины 5 со взаимно перпендикуля; рными цапфамн с<эединяет s: с кронштей. нами 16 платформы 1. На крестовинах

j 5 болта<ж 17 закреплены упоры 18, пирающиеся на резиновые амортизатоРы 19, установленные в кронштейнах

16,. С помощью ра.зрезньгх крышек 20 транспортируеььгг груз 21 крепится посрецством болтов 22 к наконечникам 4{)

4 и 14 опор 3,, б и 7, Устройство работает следующим образом.

До.-укладки груза 21 опоры 6 и 7 удерживаются в вертикальном положении упорами 18 и амортизаторами 19.

При проведении погрузочных работ положение наконечников 14 и опор 6 и 7 регулируется вращением гаек 11,I при этом винты 12 ввертываются <,вывертываются) из труб 9, а они и винты

12 изменяют свое положение относительно крестовин 5 и осей 13, à maровые наконечники 14 перемещаются в плоскости опор 6 и 7. 5

Регулирование продог<жается .до тех пор, пока расстояние между центрами всех трех шаровь1х наконечников 4 и

14 не будет приблизительно соответ1463568

Риг. Г

Е-Е вторая опора шарнирно закреплена с возможностью качания относительно платформы в поперечной вертикальной плоскости, каждая из двух качающихся опор включает в себя по две расположенные под углом одна к другой штанги, каждая из которых выполнена регулируемой по длине и связана одним концом с шаровым наконечником посредством шарнира, ось которого лежит в плоскости, перпендикулярной плоскос5 ти расположения штанг а другие конУ цы штанг шарнирно связаны с платфорйой с возможностью качания относительно продольной и поперечной осей платформы.

1463568

77

Фиг.4

Составитель А. Мазилкин

Техред Л.Сердюкова Корректор В.Гирняк

Редактор Н.Рогулич

Заказ 774/22 Тираж 523 Подписное

ВЕИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР .113035,, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101