Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации при одновременном повышении сохранности груза путем снижения действующих на него динамических нагруаок. Платформа 1 для трехопорного груза содержит установленную в продольной плоскости симметрии с -возможностью качания в этой плоскости центральную опору 7 со сферическим опорным элементом 14 под транспортируемый груз и закрепленные по обе стороны относительно этой же плоскости две другие опоры 3 и 7, одна из которых (опора 3) выполнена жесткой, а другая (опора б) закреплена на платформе 1 с возможностью качания в ее поперечной плоскости. При этом опоры 6 и 7 вьтолнены в виде расположенных под углом друг к другу штанг 8 с шаровыми наконечниками 14 под транспортируемый груз, каждая из которых вьшолнена регулируемой по длине и связана одним концом с шаровым наконечником 14 посредством шарнира, ось которого лежит в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения штанг 8, а другим концом через крестовину 5 с взаимно перпендикулярно расположенными цапфами - с платформой 1. 5 Ш1. с О)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1463568 А 1 (я) 4 B 60 Р 7/06
",М
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4201869/40-11 (22) 02.03.87
l. (46) 07 ° 03. 89. Вюл. Р 9 (72) А.Т.Звеков, А.Г.Лысяков, А.А.Ремизов, Е.Ф.Степанов .и А.В.Титов (53) 629.114.3 (088;8) (56) Авторское свидетельство СССР .
У 457623, кл. В 60 P 7/06, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА
НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации при одновременном повышении сохранности груза путем снижения действующих на него динамических нагрузок.
Платформа 1 для трехопорного груза содержит установленную в продольной плоскости симметрии с -возможностью качания в этой плоскости центральную опору 7 со сферическим опорным элементом 14 под транспортируемый груз и закрепленные по обе стороны относительнс этой же плоскости две другие опоры 3 и 7, одна из которых (опора 3) выполнена жесткой, а другая (опора 6) закреплена на платформе 1 с возможностью качания в ее поперечной плоскости. При этом опоры
6 и 7 выполнены в виде расположенных под углом друг к другу штанг 8 с шаровыми наконечниками 14 под транспортируемый груз, каждая из которых ..выполнена регулируемой по длине и связана одним концом с шаровым наконечником 14 посредством шарнира, ось которого лежит в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения штанг 8, а другим концом через крестовину 5 с взаимно перпендикулярно расположенными цапфами — с платформой 1. 5 ил.
1463568 опорных гнезд груза .21.
Укладку груза 21 (фиг. 3), имеющего три сферических опорных гнезда и три съемные технологические заходные конусы (не показаны), на опоры 3, 6 и 7 (фиг, 1) производят следующим обгруз 21 сначала устанавливается на шаровой наконечник 4 опоры 3. При этом шаровые наконечники 14 опор 6 нусов соответствующих опор груза 21.
При дальнейшем его опускании наконечники 14 опор 6 и 7 самоцентрируются заходными конусами и входят в опорные гнезда груза. При этом опоры 6 и 7 могут отклоняться от вертикального положения, à их крестовины поворачиваются, преодолевая усилие амортизаторов 19. Затем груз 21 зак" репляется к наконечникам 4 и 14 опор
3, б II 7 HmzHHI IH раз резными I<1IoIIaхами 20 и болтами 22.
При транспортировании груза 21 вследствие неровностей дороги в раме 2 могут возникать изгибающие и скручивающие моменты и платформа 1. может деформироваться. Благодаря шарнирности соединения груза с нако" нечниками 4 и 14 и крестовин 5 с взаимно перпендикулярными цапфами с кронштейнами 16, эти деформации на груз 21 не передаются, так как опо.— ры 6 и 7 имеют подвижность относительно груза 21 и платформы 1.
Формула из о бр ет ения
УстройСтво для крепления груза на платформе транспортного средства, содержащее смонтированные на верхней поверхности платформы и расположенные не на одной прямой три опоры, соединенные шарнирами с опорными элементами транспортируемого груза, причем одна из трех опор шарнирно закреплена с возможностью качания относительно платформы в продольной вертикальной плоскости и шарнир ее крепления выполнен сферическим, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и повышения сохранности груза путем снижения действующих на него динамических нагрузок, шарниры двух других опор, соединяемые с транспортируемым грузом, выполнены сферическими, а
Изобретение относится к транспорт-- ствовать расстояниям между центрами ным средствам для перевозки крупногабаритных грузов, Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации при одновременном повышении сохранности груза путем снижения действующих на него динамических нагрузок. разом. Поднятый при помощи крана
На фиг,1 показано предлагаемое устройство, общий Виц; ..:e фиг.2 — Вид
А на фиг.1; на фиг,3 - сечение Б-Б на фиг.2: на фиг.4 — вид Б на фиг.2 и 7 оказываются внутри заходных кона фиг.5 — сечение Г-Г на фиг.2.
Устройство содержит платформу 1,, 15 ,закрепленную на раме *, жесткую опо ру 3 с шаровым наконечником 4 под, груз и две шарнирно закрепленные на платформе 1 с помощью крестовин 5, качающиеся опоры б и 7, выполненные 20 ( в виде,цвух установленньгх под углом
,одна к другой телескопических штанг ! .8, каждая из которых co<: тоит из тру. бы 9 (фиг.2) с шарнирно закрепленной на ней с ПОмОщью штифтов 10 (фиг, 3) . гайки 11 и винта 12, который посред.ством оси 13 соединен <. шаровым нако нечником 14. От ньдадения из гайки
11 (фнг.5) винт 12 фиксируется штифтом 15, 30
Труба 9 (фиг„4) шарнирно с помощью крестовины 5 со взаимно перпендикуля; рными цапфамн с<эединяет s: с кронштей. нами 16 платформы 1. На крестовинах
j 5 болта<ж 17 закреплены упоры 18, пирающиеся на резиновые амортизатоРы 19, установленные в кронштейнах
16,. С помощью ра.зрезньгх крышек 20 транспортируеььгг груз 21 крепится посрецством болтов 22 к наконечникам 4{)
4 и 14 опор 3,, б и 7, Устройство работает следующим образом.
До.-укладки груза 21 опоры 6 и 7 удерживаются в вертикальном положении упорами 18 и амортизаторами 19.
При проведении погрузочных работ положение наконечников 14 и опор 6 и 7 регулируется вращением гаек 11,I при этом винты 12 ввертываются <,вывертываются) из труб 9, а они и винты
12 изменяют свое положение относительно крестовин 5 и осей 13, à maровые наконечники 14 перемещаются в плоскости опор 6 и 7. 5
Регулирование продог<жается .до тех пор, пока расстояние между центрами всех трех шаровь1х наконечников 4 и
14 не будет приблизительно соответ1463568
Риг. Г
Е-Е вторая опора шарнирно закреплена с возможностью качания относительно платформы в поперечной вертикальной плоскости, каждая из двух качающихся опор включает в себя по две расположенные под углом одна к другой штанги, каждая из которых выполнена регулируемой по длине и связана одним концом с шаровым наконечником посредством шарнира, ось которого лежит в плоскости, перпендикулярной плоскос5 ти расположения штанг а другие конУ цы штанг шарнирно связаны с платфорйой с возможностью качания относительно продольной и поперечной осей платформы.
1463568
77
Фиг.4
Составитель А. Мазилкин
Техред Л.Сердюкова Корректор В.Гирняк
Редактор Н.Рогулич
Заказ 774/22 Тираж 523 Подписное
ВЕИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР .113035,, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101