Устройство для управления силовыми установками многосекционного дизельного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в многосекционных тепловозах и дизель-поездах. Цель изобретения - повышение надежности. Управление силовыми установками осуществляют при помощи контроллера 1 и поездных проводов 2-5, задавая позицию регулирбва ния дизелей. Кроме того , в зависимости от конкретнь1Х условий движения машинист может выклю
ж - +* «> ф . 1» ф
1 4 )
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„;, 1463584
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЙОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 41833 57/2 7- I 1 (22) 19.01.87 (46) 07.03.89. Вюл. Р 9 (71) Рижский вагоностроительный завод, Московский институт инженеров железнодорожного транспорта и Межотраслевой институт повышения квалификации специалистов народного хозяйства ЛатвССР (72) A.È. Гольдштейн, В.П. Феоктистов, А.В, Япинь и В.И. Федотов (53) 6 25.282-842.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11 759364, кл. В 61 С 9/14, 1978. (5t)4 В 61 С 9/14, В 60 Р 15!ZP (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ GQIOBI.IMH УСТАНОВКАМИ ИНОГОСЕК11ИОННОГО
ДИЗЕЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в многосекционных тепловозах и дизель-поездах. Цель изобретения — повышение надежности ° Управление силовыми установками осуществляют при помощи контроллера 1 и поездных проводов 2-5, задавая позицию регулирования дизелей. Кроме того, в зависимости от конкретных условий движения машинист может выклю—
1463584 чить любую силовую установку поезда, дую силовую установку имеется блок для чего на посту управления выпол- управления ее разгоном при включении иены контакты 13, 15, 16 17 для ин- и переводом на холостой ход при отдивидуального управления, а на каж- ключ ении . 1 ил, |
Изобретение относится к железно- °, дорожномуу транспорту, точнее к устройствам для управления силовыми установками многосекционных тепловозов и дизель-поездов. 5
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже представлена принци пиальная электрическая схема предлагаемого устройства применительно к мотор-вагонному дизель-поезду.
Устройство содержит в каждой,каби не управления контроллер 1 машиниста, контакты которого соединены с поездными проводами 2-5, которые проходят по всем вагонам дизель-поезда и
: выведены ра его торцовые межвагонные, соединения.
Входы блока 6 электропневматических вентилей регулирования силовой . установкой, которые задают позиции .дизеля, соединены через усилитель 7 с выходами реверсивного счетчика 8, связанными с одними из входов блока
9 сравнения, другие входы которoro подключены к контроллеру 1 машиниста, а выход - к обмотке реле 10, с контактами 10. 1-10.3, через контакты 10.1 и 10.2 которого генератор 11 ю импульсов и управляющий вход блока 3Р
12 ввода информации соединены с контактами 13 переключателя индивидуального управления, выхода блока
12 соединены с входами реверсивного счетчика 8, а входы — с выходами контроллера 1 машиниста, Управляющие входы реверсивного счетчика 8 соединены с выходами генераторов 11 и 14, при этом вход генератора 14 импульсов подключен к контакту 15 переклю- щ0 чателя индивидуального управления, содержащег контакты 16 и 17.
Устройство содержит реле 18 с контактами 18. 1 и 18. 2, обмотка которого подключена к контакту 13 через диод 19 и к дополнительному источнику 20 питания через контакты
18.1 и 10,3. Через контакты 18 ° 2 контроллер 1 машиниста соединен с входами блока 6 электропневматических вентилей. Устройство содержит также контакты 21.
Устройство работает следующим образом.
Машинист задает позицию регулирования всех дизелей в поезде контроллером 1, причем нормально позиции всех дизелей одинаковы, поскольку блок 6 каждого дизеля соединен с контроллером 1 посредством приводов
2-5 и контактов 18.2 реле 18, которое нормально обесточено.
Контакты 13-17 нормально включены.
Для отключения любой силовой установки выключают ее контакт. В дальнейшем рассмотрение ограничивается установкой, управляемой от контакта
13. Включенному контакту 13 соответствует обесточенное положение реле
18 и включенное реле 10. При этом режим силовой установки. определяется контроллером 1, а реверсивный счетчик 8 повторяет позицию контроллера 1.
При любом положении контроллера
1 машинист может выключить силовую установку контактом 13. При этом цепь занесения позиции контроллера 1 на реверсивный счетчик 8 через блок
12 отключается, но счетчик 8 еще будет сохранять прежнюю позицию, Получают питание генератор 14 и реле 18, которое своими контактами 18.2 отключает блок 6 от проводов 2-5, но вентили блока 6 останутся в том же состоянии, поскольку они будут получать питание от счетчика 8 через усилители 7. Получает питание генератор
14, импульсы с которого поступают на управляющий вход "-" счетчика 8, убавляя его содержимое и постепенно
1понижая позицию регулирования дизеля до нуля. После поступления первоФормула изобретения
Устройство для управления силовыми установками многосекционного дизельного подвижного состава, содержащее многопозиционный контроллер машиниста, связанный через поездные
Составитель Л. Резникова
Ф
Техред А. Кравчук Корректор Н. Король
Редактор Н . Ро ул ич
Заказ 77б/23 Тираж 431 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина,101 з
14
ro же импульса от генератора 14 на счетчик 8 коды на входе блока 9 сравнения не совпадают, реле 10 обесточивается и разрывается дополнительная цепь питания реле 18 от источника 20. Таким же образом машинист может отключить любую силовую установку контактами 13, 15-17.
Для включения неработающей силовой установки в любом положении контроллера 1 машинист включает контакт 13, напряжение поступает на генератор 11, который начинает выдавать импульсы на управляющий вход
"+" счетчика 8, постепенно увеличивая его содержимое, и через усилители 7 позицию вентилей блока б и, следовательно, данной силовой установки.
Когда содержимое счетчика 8 сравняется с позицией контроллера 1, то на выходе блока 9 сравнения появится сигнал, возбуждая реле 10. Его контакт 10.3 разомкнет цепь питания реле 18, в результате замкнутся контакты 18,2 и входы вентилей блока б подключаются к проводам 2-5.
Далее данная силовая установка будет работать вместе с другими от контроллера 1.
63584
4 провода с входами блоков сравнения и электропневматических вентилей регулирования силовой установкой и одними из входов реверсивного счетчика
5 через блок ввода информации, и первый генератор импульсов, соединенный с одним из управляющих входов реверсивного счетчика, и дополнительный блок питания, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено вторым генератором импульсов, переключателем индивидуального управления, силовыми установками и двумя реле, одно из которых подключено к выходу блока сравнения, а другое — к поездным проводам через один из контактов переключателя индивидуального управления силовыми установками, с которыми соединен вход первого генератора импульсов, а другой контакт переключателя индивидуального управления подключен через один иэ контактов пер25 вого реле к входу второго генератора импульсов и через другой контакт первого реле к управляющему входу блока ввода информации, при этом второй генератор импульсов соединен с другим управляющим входом реверсивного счетчика, а входы блока электропневматических вентилей подключены к поездным проводам через одни из контактов второго реле, через -другой контакт которого и третий контакт первого реле первое реле подключено к дополнительному источнику питания.