Устройство для уменьшения колебаний кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам виброизоляции транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний при разных загрузках кузова. Устройствр содержит массу, выполненную в виде набора инерционных балок 1,2, 3,4, последовательно связанных между собой посредством шарниров 5,6,7. 12 Балки 2,3 соединены упругими элементами 8,9 с полом 10, который опирается на раму кузова 11 через упругие элементы 12, 13. Балки 1,4 связаны с кузовом 11 упругими элементами 14, 15. Упругие элементы 8, 9, 14, 15 могут быть прикреплены к балкам со смещением от вертикальной оси,проходящей через центр массы балки.При движении транспортного средства колебания передаются по схеме: колесные пары - рессорное подв.ешивание 16 - рама кузова 11 - упругие элементы 14, 15 - балки 1,4 и через упругие элементы 12, 13 - пол 10 - упругие элементы 8, 9 - балки 2,3. При сов-, падении собственных частот колебаний кузова 11 или пола 10 с собственной частотой колебаний соответствующих балок 1,2,3,4 происходит динамическое их гашение. Шарниры 5,6,7 передают колебания соседним балкам 1, 2,3,4, увеличивая приведенную массу поглотителя и повышая эффект динамического гашения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. с (С (Л О) со ел 00 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5I)4 В 61 F 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АBTQPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4241968/31-11 (22) 06.05.87 (46) 07. 03.89. Бюл. N- 9 (71) Волгоградский политехнический и нс ти ту т и . Вс ес оюз ный на уч но-и с сл едовательский институт железнодорожного транспорта (72) С.В. Вершинский, В.А. Гришин, В.А. Камаев, И.Е. Трегубов и А.Д. Хамоев (53) 625.2.011,11 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1142339, кл. В 61 F 1/08, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам виброизоляции транспортных средств. Цель изобретения — повышение эффективности гашения колебаний при разных загрузках кузова. Устройство содержит массу, выполненную в виде набора инерционных балок f,2, 3,4, последовательно связанных между собой посредством шарниров 5,6,7.

„„SU„„1463589 А 1

Балки 2,3 соединены упругими элементами 8,9 с полом 10, который опирается на раму кузова 11 через упругие элементы 12, 13. Балки 1,4 связаны с кузовом 11 упругими элементами 14, 15. Упругие элементы 8, 9, 14, 15 могут быть прикреплены к балкам со смещением от вертикальной оси,проходящей через центр массы балки.При движении транспортного средства колебания передаются по схеме: колесные пары — рессорное подвешивание 16 рама кузова 11 — упругие элементы

14, 15 — балки 1,4 и через упругие элементы 12, 13 — пол 10 — упругие элементы 8, 9 — балки 2,3. При совпадении собственных частот колебаний кузова 11 или пола 10 с собственной частотой колебаний соответствующих балок 1,2,3,4 происходит динамическое их гашение. Шарниры 5,6, 7 передают колебания соседним балкам 1, 2,3,4, увеличивая приведенную массу поглотителя и повышая эффект динамического гашения. 1 з,п. ф-лы, 2 ил.

1463589 ственными частотами колебаний соответствующих балок 1-4 происходит их динамическое гашение. Колебания, например, инерционных балок 2 и 3, участвующих в динамическом гашении, передаются соседним балкам 1 и 4 через шарниры 5-7, что увеличивает приведенную массу поглотителя и повышает эффект динамического гашения.

При смещении точек крепления упругих элементов 8, 9, 14 и 15 на балках 1-4 увеличивается количество гасильных частот, что расширяет функциональные возможности устройства.

Составитель С. Романов

Техред А. Кравчук Корректор Н. Король

Редактор H. Тупица

Заказ 776/23 Тираж 431 Подписное

ВНКИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035,, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина,101

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств виброизоляции транспортных средств.

Цель из о бр ет ения — по выше ни е эффективности гашения колебаний при разных загрузках кузова.

На фиг.1 показано транспортное средство, оборудованное предлагаемым устройством, общий вид; на фиг.2 крепление упругих элементов к инер ционным балкам.

Устройство содержит массу, выпол, ненную в виде набора инерционных

1, балок 1-4, последовательно связанных одна с другой посредством шарниров

5-7. Внутренние инерционные балки 2 и 3 соединены упругими элементами

8 и 9 с полом 10 транспортного срец- 2g ства, которьй, в свою очередь, опирается на раму кузова 11 через упру( гие элементы 12 и 13. Внешние инерционные балки 1 и 4 связаны упругими элементами 14 и 15 с кузовом 11.

Кузов 11 опирается на тележки через комплекты рессорного подвешивания

16, Упругие элементы 8, 9, 14 и 15 могут быть установлены со смещением точек их крепления к балкам относительно вертикальных осей, проходящих через их центры масс.

При движении транспортного сред, ства колебания колесных пар передаются через рессорное подвешивание 16

I раме кузова 11. От кузова 11 колебания передаются через внешние упру( гие элементы 14 и 15 внешним инерционным балкам 1 и 4 и через упругие элементы 12 и 13 — полу 10, затем через внутренние упругие элементы 8 и 9-инерционным балкам 2 и 3.

При совпадении собственных частот колебаний кузова 11 или пола 10 с собФормула и з о б р е т ения

1. Устройство для уменьшения колебаний кузова транспортного средства, содержащее массу, связанную упругими элементами с кузовом, о т л ичающе ес я тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний при разных загрузках кузова, оно снабжено дополнительными упругими элементами, пол кузова подпружинен относительно его днища, в котором выполнены отверстия для пропуска через них дополнительных упругих элементов, которые связаны с полом„ масса образована набором инерционных балок, последовательно шарнирно связанных одна с другой, причем внутренние инерционные балки связаны с дополнительными упругими элементами, а внешние инерционные балки связаны упругими элементами с кузовом, 2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что точка крепления каждого упругого элемента к соответствующей инерционной балке смещена относительно вертикальной оси, проходящей через центр масс эт ой балки .