Устройство для уменьшения колебаний кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам , обеспечивающим виброизоляцию транспортных средств. Цель изобретения - обеспечение эффективного гашения колебаний при увеличении диапазона изменения загрузок кузова. Устройство содержит динамический поглотитель, состоящий из набора инерционных балок 1,2,3,4,связанных ; последовательно между собой посредством шарниров 5,6,7, и упругих элементов 8,9,10. Балки 1,2,3,4 связаны упругими элементами 11, 12, 13, 14 с кузовом 15, опирающимся на тележки через рессорное подвещивание 16. Масса и момент инерции балок 2, 3 меньше соответствующих параметров балок 1,4, а коэффициенты упругости элементов 12, 13 меньше .коэффициентов упругости элементов 11, 14. При движении транспортного средства колебания передаются от. колесных пар на кузов 15 и далее поглотителю.Одна из частей поглотит.еля, чья частота собственных колебаний близка к собственной частоте колебаний кузова 15, соответствующих определенной загрузке , совершает колебательные перемещения, передающиеся другим частям поглотителя. Упругие элементы 8, 9, 10 позволяют набору балок 1,2,3,4 колебаться как единой упругой среде, характеризуемой рядом близко расположенных собственных частот колебаний . 1. 3 . п. ф-лы, 1 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1463590 А 1 (51)4 В 61 F 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4242113/27-11. (22) 06.05.87 (46) 07.03.89. Бюл. №.9 (71) Волгоградский политехнический институт и.Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорож" ного транспорта (72) С. В. В ерши нс кий, В.А. Гришин, В.А.. Камаев, И.Е. Трегубов и А.Д. Хамоев (53) 625. 2. 011 . 11 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1142339, кл. В 61 F i /08, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим виброизоляцию транспортных средств. Цель изобретения — обеспечение эффективного гашения колебаний при увеличении диапазона изменения загрузок кузова.

Устройство содержит динамический поглотитель, состоящий из набора инерционных балок 1,2,3,4,связанных последовательно между собой посредств ом шар нир ов 5, 6, 7, и упругих эл ементов 8,9,10. Балки 1,2,3,4 связаны упругими элементами 11, 12, 13, 14 с кузовом 15, опирающимся на тележки через рессорное подвешивание

16. Масса и момент инерции балок 2, 3 меньше соответствующих параметров балок 1,4, а коэффициенты упругости элементов 12, 13 меньше коэффициентов упругости элементов 11 14. При движении транспортного средства колебания перецаются от колесных пар на кузов 15 и далее поглотителю.Одна из частей поглотителя, чья частота собственных колебаний близка к собственной частоте колебаний кузова

15, соответствующих определенной загрузке, совершаег колебательные перемещения, передающиеся другим частям поглотителя. Упругие элементы 8, 9, 10 позволяют набору балок 1,2,3,4 колебаться как единой упругой среде, характеризуемой рядом близко расположенных собственных частот колебаний. 1 з.п. ф лы, 1 ил.

14.63 590 вершает колебательные перемещения.

Эти колебания через шарниры 5-7 передаются другим частям груза, например балкам 3 и 4. В результате при различных загрузках кузова в эффективном гашении его колебаний принимают участие все инерционные балки

1-4, что позволяет при минимальном их весе достигнуть максимального эффекта гашения колебаний, Благодаря наличию упругих элементов 8- 10 набор балок 1-4 колеблется как единая упругая среда, характеризуемая рядом близко расположенных собственных частот колебаний, совпадающих с собственными частотами колебаний кузова в большом диапазоне его загрузки.

Составитель С. Романов

Техред А.Кравчук Корректор Н. Король

Редактор H. Тупица

Заказ 776/23 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к железнод рожному транспорту и касается конс рукции устройств, обеспечивающих в броиэоляцию транспортных средств.

Цель изобретения — обеспечение эффективного гашения колебаний при увеличении диапазона изменения загрузок кузова.

На чертеже схематически показано транспортное средство, оборудованное п1 едлагаемым устройством, общий вид.

Устройство для уменьшения колебаж и кузова транспортного средства ! с держит. динамический поглотитель, в ючающий в себя груз, состоящий из н бора инерционных балок 1-4, связанных последовательно между собой посредством шарниров 5-7, и упругих э 1ементов 8-10.. Балки 1-4 соединены упругими элементами 11-14 с кузовом

1, который опирается на тележки через.комплекты рессорного подвешивания 16.

Масса и момент инерции внутренних ийерционных балок 2 и 3 меньше сооТветствующих параметров внешних инерционных балок 1 и 4, а коэффициенты упругости внутренних элементов 12 и 13 меньше коэффициентов упругости внешних элементов 11 и 14.

При движении транспортного средства возникают колебания колесных пЭр, которые через рессорное подвешивание 16 передаются. на кузов 15.

П и этом, колебания передаются от ку-. зова 15 массам динамического поглотйтеля через упругие элементы 11-14.

Одна или несколько частей груза,например балок 1 и 2, собственная частота которых близка или совпадает с собственной частотой колебаний кузова 15, соответствующих определенной загрузке транспортного средства,соФормула из о бр ет ения

1. Устройство для уменьшения колебаний кузова транспортного средства, содержащее груз, упругими элементами связанный с кузовом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения эффективного гашения колебаний при увеличении диапазона изменения эагрузок кузова, груз выполнен в виде набора инерционных балок, последовательно шарнирно связанных одна с другой и соединенных с кузовом отдельными упругими элементами, причем масса и момент инерции внутренних балок меньше соответствующих параметров внешних балок, а коэффициенты упругости внутренних упругих элементов меньше коэффициентов упругости внешних упругих элементов.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что смежные инерционные балки упруго связаны между собой.