Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных устройств транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности торможения при прохояздении криволинейных участков пути. Распорная тяга 15, связывающая распределительный и ведомый вертикальные рычаги 9 и 10, состоит из двух частей, соединенных между собой посредством кинематической пары -четвертого класса , например, в виде цилиндрической пружины с сомкнутыми витками. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. с S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1463599

А1 (51)4 В 61 Н 13/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4228337/27-11 (22) 13.04.87 (46) 07.03.89. Бюл. Р 9 (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им. М.И. Калинина (72) О.М. Савчук, В.Я. Панасенко и Ю.Г. Амосов (53) 625.2.592 (088.8) (56) Крылов В.И., Крылов В,В. Авто матйческие тормозы подвижного состава. — M. 1977, с. 195, рис. 184. (54) ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА

ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных устройств транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения при прохождении криволинейных участков пути. Распорная тяга 15, связывающая распределительный и ведомый вертикальные рычаги 9 и 10, состоит из двух частей, соединенных между собой посредством кинематической пары четвертого класса, например, в виде цилиндрической пружины с сомкнутыми витками.1 з.п.

Ж ф-лы, 2 ил.

1463599

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных устройств транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения при прохождении криволинейных участков пути„

На фиг.1 схематично изображена тормозная рычажная передача тележки 10 железнодорожного транспортного сред ства, вид сбоку с частичным вырезом); на фиг.2 — узел I на фиг.1.

Передача тележки с колесными парами l и 2, содержит поцвески 3 и 4 и триангели 5 и 6, которые шарнирно через распорки 7 и 8,соединены со средними отверстиями вертикальных . распределительного 9 и ведомого 10 рычагов. Подвески 3 и 4, несущи» башмаки 11 и 12 с колодками, подвешены к боковинам тележки (не показаны). Верхнее отнерстие распределительного рычага 9 крепится шарнирно к тяге 13, а ведомого рычага 10 че- 25 рез серьгу 14 — к мертвой точке,. за-. крепленнойй на надресс ор ном брус».

Вертикальные рычаги посредством нижних отверстий шарнирно соединены распорной тягой 15, срецняя часть ко- 0 торой выполнена в виде цилиндрической пружины с сомкнутыми витками.

При этом торцы пружины 16 жестко

< защемлены в головках распорной тяги.

При торможении на прямом участке пути распределительный рычаг 9 тор1

Мозной передачи прижимает колодки с башмаками 11 триангеля 5 к поверхностям катания колесной пары 1,при этом распорная тяга 15 перемещается в направлении к колесной паре 2,,тол40 кая нертикальнйй рычаг 10, и прижимает колодки с башмаками 12 триангеля 6 к поверхностям катания колес.ной пары 1.

В период торможения распорная тяra 15 воспринимает сжимающую нагрузку и возможен ее изгиб н пределах упругой деформации.

При вписывании подвижного сост"50 ва в кривые участки пути колесные пары 1 и 2 тележки вагона занимают не параллельное между собой положение, а триангели 5 и 6 за счет угловой деформации распорной тяги занимают положение, параллельное осям колесных пар, и рычаги 9 и 10 взаимно поворачиваются в вертикальной плоскости на угол > поворота колесных пар относительно друг друга. Этим обеспечивается постоянное равномерное прижатие колодок к поверхностям катания колес при любом их положении и, следовательно, повышение эффективности использования тормозной силы. После прижатия колодок к колесам перемещение рычагов прекращается.

Поскольку угол поворота колесных пар в раме тележки не беспредельный о (при <>< = 3 ), изгиб распорной тяги будет не более 57 мм. При прижатии колодок к колесным парам создается замыкание всей системы и этим исключено условие потери устойчивости пружины (или резинопластической массы), вставленной в распорную тягу.

Отпуск тормоза происходит в обратном порядке.

ФоРмулаизобретения

1. Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного транспортного средства, содержащая подвески, несущие башмаки с колодками, закрепленные на триангелях, связанных с распределительным и ведомым вертикальными рычагами, которые присоединены соответственно к тяге и шарнирно к надрессорному брусу, а также связаны между собой посредством шарнирно присоединенной к ним распорной тяги, отличающаяся тем, что, с целью понышения эффективности торможения при прохождении криволинейных участков пути„ распорная тяга выполнена из двух частей, упруго соединенных между собой и образующих кинематическую пару четвертого класса.

2. Передача,по п. i, о т л и ч а ющ а я с я тем, что упругое соединение выполнено в виде цилиндрической пружины с сомкнутыми витками, охватывающими с натягом концы частей pa<=порной тяги.

1463599

Составитель С. Макаров

Техред А.Кравчук Корректор Н. Король

Редактор Н. Тупица

Заказ 776/23 Тираж 431 Подписное

Государственного комитета по изоб ете по изо ретениям и открытиям при I KHT CCCp

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент" инат атент, г. Ужгород, ул. Гагарина,301